В Москве состоялся VII съезд Федерации профсоюзов работников морского транспорта

22.01.2016 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

В Москве прошел VII съезд Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), в рамках которого обсудили борьбу с заемным трудом в погрузо-разгрузочных работах в морских портах и реформирование среднего морского специального образования.

В Москве прошел VII съезд Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ). Ключевыми целями своей работы делегаты съезда назвали борьбу с заемным трудом в погрузо-разгрузочных работах в морских портах и реформированием среднего морского специального образования. Новый глава Федерации, лидер профсоюза моряков Юрий Сухоруков следующие 5 лет будет представлять 6 членских организаций на всех уровнях власти, включая Российскую трехстороннюю комиссию при Правительстве РФ. Лидер Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков избран председателем Федерации профсоюзов работников морского транспорта. Делегаты VII съезда ФПРМТ, проходившего в Москве вчера, 20 января, проголосовали за его кандидатуру единогласно. В течение 5 лет до следующего съезда ФПРМТ Юрий Сухоруков будет представлять интересы членских организаций: Российского профессионального союза моряков, Российского профессионального союза докеров, Российского профсоюза работников морского транспорта, Мурманского тралового флота, Межрегионального профсоюза лоцманов и Профсоюза работников морского транспорта Республики Крым на самых разных уровнях власти. Ю. Сухоруков поблагодарил за многолетнюю работу на посту председателя ФПРМТ Игоря Николаевича Павлова и обратился к делегатам и гостям съезда со следующими словами: «Нам всем надо четко понимать, что наступает крайне тяжелый период в нашей жизни. Страна находится в глубоком кризисе, и, похоже, что у правительства нет четкого плана выхода из него. Оптимизма это не прибавляет. Если государство расписалось в своей неспособности быть социальным государством, то этой работой должны заниматься мы, независимые профсоюзы. И на первое место в этой работе мы должны ставить интересы простых работников. Люди должны чувствовать внимание и поддержку со стороны профсоюзов, в рядах которых они состоят. Они должны быть уверены, что профсоюз им нужен, профсоюз – это та организация, которая, несмотря на нежелание работодателей индексировать и повышать зарплаты со ссылкой на кризис, будет с этим бороться и отстаивать их интересы. Никто, кроме нас, о людях  – членах наших профсоюзов не позаботится». Юрий Сухоруков также отметил, что за прошедший период членские организации ФПРМТ усилили свои позиции – «набрали определенный вес», и у федерации есть все возможности продолжать работу. Как следует из отчетного доклада о работе VII съезда ФПРМТ, озвученного Игорем Павловым после приветственных выступлений высоких  гостей съезда, несмотря на сделанное за отчетный период, работы предстоит много. Так, конституционное право на забастовку сведено до минимального уровня и ограничено  правом на коллективный трудовой спор только по условиям труда. Оно не предполагает забастовок в целях солидарности и признания прав профсоюзов. По существу ТК РФ запрещает профсоюзам самостоятельно участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, не говоря уже о том, что он заведомо ставит первичные профсоюзные организации в неравное положение в сравнении с работодателями. До сих пор не установлена гарантированная законом о правах профсоюзов уголовная и административная ответственность за воспрепятствование их законной деятельности. Нет механизмов, обязывающих работодателей создавать во многих видах экономической деятельности, включая морской сектор, соответствующие объединения. Их отсутствие сужает базу социального партнерства, исключает возможность заключения соответствующих коллективных соглашений, что, по мнению  ФПРМТ, свидетельствует о явной недооценке государства социального партнерства как средства повышения социальной ответственности бизнеса. Что касается заемного труда, ФПРМТ оказывала помощь Российскому профсоюзу докеров в недопущении практики привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства при выполнении погрузо-разгрузочных работ с учетом специфики их труда во вредных и опасных условиях. Федерация считает недопустимым легализацию использования заемного труда в портах. Если подобные притязания законодателей  к членам экипажей российских морских судов удалось пресечь при активной поддержке РПСМ (в федеральном законе о занятости населения содержится норма, прямо указывающая на недопустимость направления работников  частными агентствами занятости – круинговыми компаниями для работы у принимающей стороны в качестве экипажей российских морских судов), то ФПРМТ вместе с РПД не нашли необходимого понимания в этом вопросе с правительственной стороны: прежде всего, в лице Минтруда России и Минтранса России, проявивших безучастность в его положительном решении. Поэтому одной из приоритетных задач ФПРМТ остается прекращение порочной практики привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства  при производстве погрузо-разгрузочных работ в морских портах. В вопросах реализации Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, имплементации ее базовых норм и положений в действующее законодательство Российской Федерации вызывает недоумение позиция Минтруда России: ведомство  отказало в закреплении их в специальном разделе Трудового кодекса РФ, который бы регламентировал особенности труда работников транспорта. По мнению ФПРМТ, отсутствие  такого комплексного подхода к реализации КТМС девальвирует значение этого международного документа и снижает его эффективность в деле защиты прав российских моряков. По обозначенным проблемам съезд принял резолюцию «О состоянии  трудовых отношений», а также резолюцию «О морском образовании». Так, съезд считает необходимым прекратить наступление на средние мореходки, выражает серьезную обеспокоенность положением дел в морском образовании и, в частности, в среднем морском специальном образовании. Отмена вступительных экзаменов на конкурсной основе и государственных выпускных экзаменов в средних учебных заведениях приведет к качественному ухудшению специалистов плавсостава морских судов и деградации средних учебных заведений, что недопустимо для морского транспорта на сегодняшний день. Кроме того, установленный Минтрансом запрет  на работу в должности старших командиров судов выпускникам средних морских учебных заведений приводит к дискриминации российских моряков на международном рынке труда. Обе резолюции будут направлены в Правительство, Федеральное собрание РФ и Президенту России. Отметим также, что председателем Совета ФПРМТ делегаты съезда единогласно избрали Игоря Николаевича Павлова. На первом заседании Совета, прошедшем по окончании VII съезда Федерации,  председатель ФПРМТ Юрий Юрьевич Сухоруков избран представителем ФПРМТ в состав Российской трехсторонней комиссии. Определена дата и место проведения следующего Совета Федерации – первая половина марта года, Москва.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>