Активисты Межрегионального Профсоюза Работников Автопрома подвёли итоги 2012 года

Активисты Межрегионального Профсоюза Работников Автопрома подвёли итоги 2012 года

 

Автор:

Источник: mpra.info

Свою оценку профсоюзной деятельности в 2012 году высказали активисты профсоюзов.

Алексей Этманов, председатель МПРА, депутат Заксобрания Ленинградской области. Главное, чего мы добились в 2012 году, это два новых коллективных договора – на «Фольксвагене» и «Бентелере». Это бесспорные победы, которыми мы гордимся. Условия, которых добились рабочие в Калуге - лучшие по региону. Удалось закрепить «фордовскую» модель ежегодного гарантированного повышения зарплаты на уровень инфляции + определенный процент. То, что это очень хороший результат - особенно, для начала - признают и наши коллеги из немецкого профсоюза IG-Metall... Но нельзя ослаблять хватку, как это делают некоторые, входящие в профсоюз, чтобы добиться каких-то бонусов, и выходящие из него, когда коллективный договор подписан. Все зависит от силы профсоюза. Без нее любая победа легко превращается в поражение. Лично для меня этот год был первым на посту депутата. На свою работу в ЗАКСе я смотрю как на продолжение борьбы, которую мы вели на «Форде» и других предприятиях. Большинство тех, кто сегодня принимает законы – такие же буржуи, скупающие голоса и использующие депутатский мандат, чтобы лоббировать свои бизнес-интересы. Я и мои товарищи делаем все, чтобы продвинуть новые законы в интересах трудящихся. Например, это законопроект о денежных компенсациях для семей, не имеющих возможности устроить детей в детские сады, поправки в закон о профсоюзах, выводящий активных работников из-под удара работодателей, изменение порядка выборов уполномоченного по правам человека. Эту должность должны занимать не отставные чиновники, а реальные правозащитники, связанные с простыми людьми. За все это господа единороссы прозвали нас «популистами»… Предстоящий год, скорее всего, будет жестким. Принят закон о митингах, по которому любой, кто выходит протестовать, легко может «попасть» на огромные штрафы. Правительство и олигархи пытаются еще больше урезать социальные и трудовые права, оставшиеся от советской эпохи. Не знаю, может, это и к лучшему. Российским рабочим давно пора понять простую истину, которую в свое время донес мне рабочий «Форда» из Америки. Я тогда спросил его, почему, имея хорошую зарплату и прекрасные по нашим меркам условия труда, он постоянно твердит о какой-то борьбе. А он ответил: «Вы в России жили при социализме, и забыли, что такое борьба. Я вырос при капитализме и всю жизнь был членом профсоюза. Членами профсоюза были мой отец и дед. И я знаю, что все, что мы имеем сейчас, было завоевано в борьбе и будет отобрано, если мы ее прекратим». Желаю всем членам МПРА в новом году смелости, выдержки, оптимизма, ну и, конечно, здоровья и хорошей зарплаты. Всем рабочим автопрома скажу то, что говорю всегда: «Не надо плакать, организуйся!». Дмитрий Трудовой, председатель профсоюза на «Фольксвагене» Важнейший успех – это наш первый коллективный договор. В нем 50 значимых для работников пунктов, и сейчас мы ведем переговоры с администрацией о порядке их исполнения. Например, если раньше получение работником нового грейда (квалификационного разряда – ред.) целиком зависело от воли мастеров, то теперь единственным критерием станет объективная аттестация профессиональных навыков. То же и с отпусками – их график будет согласовываться с профсоюзом… Конечно, многие ожидали от колдоговора решения сразу всех своих проблем на работе. Это, конечно, наивность. Существующий документ не идеален, но это максимум, чего можно было добиться без забастовки, которой большинство коллектива не захотело. Главное, мы сумели упорядочить жизнь на предприятии, ввести твердые правила в отношениях между работодателем и работниками. Это хорошая основа для дальнейшей борьбы. Артем Яшенков, активист профсоюза «Форд» Для меня главное достижение этого года – рост нашей численности, приход новых людей. На профсоюзных семинарах и тренингах мы учились разговаривать с людьми, слушать их и убеждать. Активисты стали ходить в бригады, узнавать, что реально волнует коллектив, разъяснять им позицию профсоюза. В результате в профсоюз пришло много молодежи, + 150 новых членов за год (всего в профсоюзе «Форда» сейчас состоит около 1360 чел. – ред.). Приятно видеть, как люди, которых мы раньше как-то не замечали, становятся самыми боевыми профсоюзными кадрами… Идущая сейчас итальянская забастовка дала им возможность проявить себя… Ну, а что касается планов, то впереди у нас коллективные переговоры, а значит – новое испытание на прочность. Петр Золотарев, председатель профсоюза «Единство» - АВТОВАЗ У меня всегда одно пожелание: чтобы рабочий класс был активен, потому что это залог и основа всего, любых перемен в жизни страны. Рабочие АВТОВАЗа пережили трудное время. В 2009-м, чтобы не провоцировать социальный взрыв массовыми сокращениями, 14 тысяч человек были переведены в дочерние предприятия, а фактически – отстойники, откуда людей всеми правдами и неправдами пытаются отправить на улицу. Однако сейчас положение завода выправляется. Кризис позади. ВАЗ работает и получает прибыль. В этом году мы в основном оборонялись, в том числе - выиграли 5 судебных дел против работодателей. В следующем - надеемся перейти в наступление. Дмитрий Хохлов, незаконно уволенный лидер профсоюза на «Бентелере» Мы бастовали и добились желаемого – заключили колдоговор, прописали в нем повышение зарплаты. Но, на мой взгляд, главный эффект забастовки – в том, что начальство стало по-другому относиться к рабочим. Нас начали уважать, считаться с нами. Вот это, даже не деньги, наша огромная победа. Хотя исподтишка, конечно, продолжают мстить… Что касается моего восстановления на работе, то я абсолютно уверен в успехе. Мне уже звонили из руководства, предлагали пойти на мировую при условии, что я возьму отступные и уволюсь. Я отказался, и намерен бороться до конца. За профсоюз на «Бентелере» не беспокоюсь. Там есть крепкие ребята, которые не сидят сложа руки… Тем, кто еще не в профсоюзе, я желаю поскорее открыть глаза, перестать прогибаться и ждать манны от работодателя. Членам профсоюза – не просто числиться в нем, но и активно участвовать в работе. Если каждый внесет свою копейку в общее дело, мы сможем сдвинуть гору.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>