Профсоюз авиадиспетчеров подвел итоги 2012 года

18.12.2012 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

13 декабря 2012 года состоялась Конференция Центрального Совета Федерального профсоюза авиадиспетчеров России.

13 декабря 2012 года состоялась Конференция Центрального Совета Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД России). Предлагаем вашему вниманию выдержки из отчета Исполнительного Комитета профсоюза о работе за прошедший год. Коллективные переговоры В-первую очередь, в отчете отмечаются действия, направленные на инициирование коллективных переговоров. Профсоюз неоднократно направлял свои предложения начать переговоры как непосредственному работодателю, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», так и его представителю, Росавиации, федеральному органу исполнительной власти, находящемся в ведении Минтранса. В начале года из-за уклонения работодателя от коллективных переговоров, профсоюз авиадиспетчеров дважды обращался в Роструд с просьбой о проведении проверки. После чего профсоюз дважды направлял предложение в адрес руководителя Росавиации о начале коллективных переговоров, учитывая позицию Роструда, указывающую на обязанность Росавиации вступить в коллективные переговоры, т.к. на Росавиацию возложены функции представителя работодателя, при отсутствии в отрасли соответствующего объединения работодателей. ФПАД России инициировал предложение всем профсоюзам гражданской авиации о создании единого представительного органа работников. Такой орган был создан 7 сентября и первым делом направил предложение о начале коллективных переговоров в адрес Росавиации и Минтранса России. 26 октября Роструда ответил на обращение ФПАД России по вопросу уклонения Росавиации от ведения коллективных переговоров. В своем ответ Роструд, фактически подтвердил, что Росавиация обязана вступить в коллективные переговоры с органом, созданным профсоюзами гражданской авиации. Как отмечают в профсоюзе, обращения в инспекцию труда не всегда оставались безрезультатны. Например, именно предписание государственной инспекция труда в городе Москва обязало ввести для «Диспетчера по рулению» 36 часовую рабочую неделю, что и было выполнено работодателем. Взаимодействие с Росавиацией Однако, профсоюз имел и положительные результаты взаимодействия с Росавиацией. В частности, благодаря вмешательству Росавиации удалось избежать исключения из штатного расписания должности «Руководитель полетов»; также как и добиться сохранения функций, выполняемых авиадиспетчерами в структурных подразделениях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Получилось добиться внесения изменений в условия договора страхования авиадистеров, заключенного работодателем с ОАО СОГАЗ. Также удалось избежать увольнения авиадиспетчеров, не достигших  4-го уровня владения английским языком и отменить незаконные дополнительные проверки знаний работодателем в некоторых филиалах. Поддержание безопасности Значительные усилия профсоюз потратил на повышение уровня безопасности полетов. Профсоюз неоднократно обращался в адрес Президента и Правительства. 21 мая в Общественной палате состоялась рабочая встреча на тему «Условия труда авиадиспетчеров и безопасность на авиационном транспорте». 9 июня министр транспорта Максим Соколов провел рабочую встречу с участием представителей профсоюза, Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». На этой встрече профсоюз передал министру часть документов (всего на 176-ти листах), подтверждающих наличие проблем в деятельности работодателя и нарушении социально-трудовых прав работников. 20 июня председатель правительства провел рабочее совещание в Московском центре АУВД по проблемам в организации воздушного движения. В совещании также принял участие вице-президент ФПАД России Андрей Булин. 26 сентября профсоюз, чтобы не допустить потери рабочих мест членами профсоюза и их замены иностранцами, предложил министру транспорта установить дополнительное требования к персоналу авиадиспетчеров - наличие гражданства Российской Федерации. Минтранс России ответил положительно и запланировал оформление законопроекта по данному предложению на 2013 год. Выигранные суды В течение года профсоюзом было выиграно множество судебных разбирательств, восстановлено членов профсоюза и снято дисциплинарных взысканий. Так, в пользу члена профсоюза Грошева через суд удалось взыскать с работодателя единовременное пособие в связи с выходом на пенсию по старости и компенсацию морального вреда на общую сумму в 894 тыс. рублей. Восстановление на работе в прежней должности авиадиспетчера Карпова обошлось работодателю в 481 тыс. рублей. Через суд получилось взыскать с «АльфаСтрахование» страховую выплату в пользу авиадиспетчера Лутохина в размере 659 тыс. рублей. Списки вредности Пожалуй, ключевым для профсоюза судебным решением стало решение Верховного Суда по поводу списка вредности. Напомним, что работники, занятые на вредных производствах, получали дополнительный отпуск, повышенный размер оплаты труда и сокращенную рабочую неделю на основе соответствующего постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 1974 г. 4 апреля Верховного суда отменил данное постановление. Однако, жалоба профсоюза авиадиспетчеров Председателю Верховного Суда Вячеславу Лебедеву позволила добиться 1 ноября решения апелляционной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, которое полностью вернула правовые гарантии работникам, занятых на вредных производствах. По итогам выполненной работы, отдельную благодарность исполнительный комитет ФПАД России выразил членам профсоюза, откликнувшихся на просьбу о направлении в Верховный Суд РФ соответствующих жалоб. СМИ Оценивая работу с общественным мнением профсоюза авиадиспетчеров, в заключительном разделе отчета Исполнительный Комитет просто перечислил публикации в «Известиях», «Аргументах и Фактах» и других ключевых СМИ. Всего получилось 28 публикаций.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>