Руководство филиала "Трансаэро" в Свердловской области не рассчиталось с уволенными работниками

20.04.2016 00:00

Автор:

Источник: www.oblgazeta.ru

Территория: Свердловская область

Населенные пункт(ы): Екатеринбург

Авиакомпания "Трансаэро" сократила 300 работников уральского филиала авиакомпании, не предоставив им ни расчёта за прошлые месяцы, ни компенсации.

В начале марта находящаяся в процессе банкротства авиакомпания «Трансаэро» официально сократила четыре тысячи своих сотрудников, не предоставив им ни расчёта за прошлые месяцы, ни компенсации. В числе сокращённых оказались 300 работников уральского филиала авиакомпании — бортпроводники, техники и наземный персонал. На момент выхода публикации ни с кем из них руководство «Трансаэро» полностью не рассчиталось, а обращения во всевозможные инстанции ни к чему не привели.В октябре прошлого года Росавиация аннулировала сертификат «Трансаэро» — авиакомпании, занимавшей второе место в России после «Аэрофлота» по количеству перевозимых пассажиров. Компания оказалась в трудном финансовом положении, накопив многомиллиардные долги, и ведомство пришло к выводу о невозможности её дальнейшей работы. С того же времени сотрудники уральского филиала «Трансаэро» были отправлены в «простой» на неопределённое время с обещанной компенсацией в 2/3 заработной платы. Тех, кто смог сразу же найти работу, увольняли по собственному желанию без выплаты компенсации. Судьба большинства сотрудников уральского филиала решалась 4 марта.— После увольнения нам пришлось встать на учёт в службу занятости, — рассказала «ОГ» Альбина Тагирова, проработавшая бортпроводником авиакомпании «Трансаэро» восемь лет. — У нас в Екатеринбурге устроиться по специальности очень сложно. «Уральские авиалинии» нас не возьмут, слышала, что они сами планировали сокращать численность бортпроводников. Сейчас «Трансаэро» должна мне 140 тысяч рублей плюс командировочные расходы, которые не были выданы в 2015 году. Несмотря на то, что в ряде СМИ появилась информация о том, что авиакомпания полностью рассчиталась со своими работниками и все выплаты по зарплате и различным компенсациям были сделаны, ситуация выглядит не так радужно. В прошлую пятницу сотрудникам перечислили часть выплат: кого-то рассчитали за январь-февраль этого года, кого-то только за 2015 год. Примерно так же обстоят дела в ликвидированных филиалах авиакомпании в Новосибирске, Хабаровске, Красноярске. Хотя по трудовому законодательству гендиректор должен был рассчитаться с уволенными сотрудниками максимум в течение нескольких дней после расторжения трудового договора. Как рассказала «ОГ» Альбина, руководство компании долго не поддерживало с уволенными сотрудниками никаких контактов. Но после того как экс-сотрудники «Трансаэро» в разных городах России стали активно обращаться за помощью в прокуратуру, следственный комитет, трудовую инспекцию, даже писали письма президенту и лидерам различных политических партий, руководство авиакомпании разместило на сайте открытые обращения от имени гендиректора ОАО «АК «Трансаэро» Александра Бурдина.— После того как был аннулирован сертификат эксплуатанта — 26 октября 2015 года — «Трансаэро» лишилась источников поступления денежных средств, поэтому вести работу по ликвидации задолженности по зарплате очень непросто, — отмечает в своих выступлениях Александр Бурдин. — На сегодня задолженность по заработной плате с октября 2015 по январь 2016 года, за исключением компенсационных выплат, погашена в полном объёме. Средства на погашение задолженностей по заработной плате компания берёт из тех денег, которые удаётся получить от должников. Ведётся активная работа с дебиторами компании, одним из должников является наше профильное ведомство — Росавиация. Её долг по субсидиям за перевозки на Дальний Восток и в Калининград составляет 689 миллионов рублей, но выплачивать их ведомство отказалось. Мы подали в суд, и рассмотрение наших исков назначено на 23 и 25 мая. Остаётся надеяться на то, что нам в ближайшее время удастся получить субсидии, причитающиеся компании по закону, и закрыть значительную часть долга по заработной плате.В уральской транспортной прокуратуре экс-сотрудникам предложили обратиться напрямую в транспортную прокуратуру Санкт-Петербурга (города, где была зарегистрирована компания) — сейчас ведомство ведёт проверку.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>