Перед работниками ивановского "Автокрана" частично погасили задолженность по заработной плате

20.04.2016 13:14

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Ивановская область

Населенные пункт(ы): Иваново

На треть погашена задолженность по заработной плате перед работниками ОАО "Автокран". Теперь она составляет около 100 млн рублей.

На треть погашена задолженность по заработной плате перед работниками ОАО “Автокран” (город Иваново). Теперь она составляет около 100 миллионов рублей. После нескольких месяцев полной остановки предприятие начало выпускать продукцию, но пока заводчане трудятся в режиме неполной рабочей недели. Руководство планирует сократить 400 работников, обещая вернуть их обратно на завод при выходе на докризисные объемы производства. Об этом корреспондент “Солидарности” узнал, побывав на заводе. Тридцать выпущенных подъемных кранов в месяц - таков результат работы завода “Автокран” по итогам марта. Это на 70 машин меньше, чем изготавливало крупнейшее машиностроительное предприятие Ивановской области ежемесячно в 2014 году, зато примерно в 10 раз больше результата всей осени прошлого года. Похоже, что длительный экономический провал, в котором оказался завод, подходит к концу. “Солидарность” уже рассказывала о проблемах предприятия. Напомним, что, потратив на закупку современного оборудования и ремонт цехов более миллиарда рублей в предкризисные годы, завод с началом глобальных экономических проблем оказался без оборотных средств. В 2014 году банки, с которыми работал “Автокран”, отказались перекредитовывать предприятие и потребовали погасить ранее выданные кредиты. Резко выросла и процентная ставка. В итоге из-за дефицита финансов в четвертом квартале позапрошлого года завод фактически остановил работу. Несмотря на постоянные переговоры с потенциальными инвесторами, критическое положение сохранялось весь прошлый год (подробнее см. “Солидарность” № 37, 2015). Из-за многомиллионных долгов по зарплате в марте этого года коллектив предприятия готов был начать предупредительную забастовку. Сейчас жизнь на заводе постепенно возвращается к докризисному уровню. Работа в цехах восстановлена, выпуск продукции налажен, с каждым месяцем ее объем увеличивается. - Главное, что мы смогли снова запустить завод. Любой промышленник знает: стоит предприятию остановиться, и судьба его становится незавидной. Перезапуск - это очень тяжелый, трудоемкий процесс, требующий усилий всего коллектива и значительных финансовых вливаний. У “Автокрана”, к счастью, получилось, хоть и немалой ценой, - рассказывает Валерий Воробьев, председатель областного комитета профсоюза работников машиностроения РФ. Как объяснила “Солидарности” председатель профкома предприятия Надежда Кашина, “немалая цена” состоит как в длительной невыплате зарплаты работникам, так и в значительных кадровых потерях, обойтись без которых заводу, к сожалению не удается. - Предприятие покинет около 400 человек. Сегодня это необходимость, здесь ничего не поделаешь. На протяжении долгого времени людей сохраняли, надеясь на крупные инвестиции. Сейчас начислять зарплату всем сотрудникам, которые числятся, но остаются не у дел, не представляется возможным. С другой стороны, есть и положительные тенденции. “Автокран” запустился и работает. Вся текущая зарплата выплачивается. Более того, если на начало марта задолженность по зарплате составляла порядка 150 миллионов рублей, сейчас эта цифра снизилась на треть - до 100 миллионов, - поясняет Кашина. О заметном улучшении ситуации говорят и в администрации предприятия. Здесь считают, что сокращения на “Автокране” - явление временное и надеются, что смогут вскоре вновь предложить людям рабочие места. - У меня часто спрашивают, почему оптимизацию работников не провели еще в середине 2015-го? Отвечаю: тогда велись переговоры с перспективными инвесторами. Были все шансы, что предприятие вернется к работе в полном объеме и обойтись без коллектива в этом случае, конечно, не получилось бы. С другой стороны, есть основания полагать: те сокращения, которые проводятся сейчас, - временное явление. Предприятие уже переживало за свою историю немало сложных периодов. Люди уходили, но затем возвращались на производство. Если мы выйдем на прошлые объемы, в первую очередь попросим вернуться к работе наших же сотрудников, - заверяет генеральный директор производства Василий Белов. Оптимизм руководства разделяют и в цехах. По словам заводчан, хорошее отношение к коллективу сохранялось весь прошлый год, несмотря на тяжелую ситуацию. Как сообщили “Солидарности” специалисты сборочного производства, даже во время кризиса и практически полной остановки многие работники приходили на завод, делали заготовки. При этом их не ограничивали в подработках: если у них была возможность трудиться еще где-либо, зарабатывая деньги, руководство отпускало людей, хотя им начислялась средняя зарплата и на заводе. У всех оставалась надежда вернуться к нормальному производству. Оставалась и, в конце концов, оправдалась. - Сейчас производство значительно оживилось! Теперь мы с каждым месяцем работы увеличиваем темп, налаживаем выпуск кранов. В производственную линейку возвращается разнообразие. Главный костяк коллектива удалось сохранить. Несмотря на все задержки выплат, люди выходят и выполняют планы, которые ставит руководство. Сейчас мы работаем в ритме два-три автокрана в смену. Рабочая неделя не полная, но если темп роста останется прежним, скоро еще и сверхурочные брать придется. Летом хотим взять отметку в 50 машин в месяц, а к концу года достигнуть результата в 70 - 80 машин, - заявляет руководитель сборочного цеха производства Алексей Портнов. Ситуацию прокомментировал председатель Ивановского областного объединения организаций профсоюзов Александр Мирской: - Куда только мы не слали телеграммы с просьбами, прошениями, требованиями сохранить “Автокран”! Ведь на нем были созданы как раз те самые высокотехнологичные рабочие места, о которых говорил президент Владимир Путин. В России - это наиболее современно оборудованное крановое производство, да и в Европе далеко не каждый производитель может похвастаться такими станками! Но собственник запутался в финансовых делах, подвел людей. Честно говоря, несколько месяцев назад мы стали терять надежду на то, что предприятие удастся сохранить. Однако сегодня завод возвращается на рынок. Периодически приходится иметь довольно жесткие разговоры с руководством области и завода, но в целом всегда удается найти компромисс, точки соприкосновения. Считаю, что директор предприятия Белов, заместитель губернатора Светлана Давлетова, председатель отраслевого обкома Воробьев приложили массу усилий для сохранения производства. Именно благодаря им завод будет жить.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>