Работники "Челябавторанса" провели пикет с требованием погасить задолженность по заработным платам

Работники "Челябавторанса" провели пикет с требованием погасить задолженность по заработным платам

07.06.2017 11:54

Автор:

Источник: chelyabinsk.74.ru

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

Около 150 работников обанкротившегося "Челябавтотранса" 7 июня, вышли на пикет с требованием выплатить долги по зарплате. Некоторые участники пикета заявили, что на них оказывали давление. Поддержать пикетирующих пришли и пассажиры.

Около 150 работников обанкротившегося Челябавтотранса в среду, 7 июня, вышли на пикет с требованием выплатить долги по зарплате. В общей сложности водители и кондукторы недополучили около 27 миллионов рублей – это зарплата за март и апрель, а также компенсация за отпуск – многие из них не отдыхали по два года. В управлении транспорта сделали ещё одно обещание – выплатить около трети этой суммы до конца недели. – Обстановка напряжённая, люди устали от безденежья. Как профсоюзная организация мы обращались во все уровни власти и общественные движения. В ответ – либо молчание, либо отписки. Изначально был разговор, что деньги готовы. Сейчас говорят, что не все деньги готовы – очень много противоречивой информации, – рассказала Людмила Черепанова, председатель первичной профсоюзной организации ООО «Городской общественный транспорт», созданного на смену МУП «Челябавторанс». – Люди устали от обещаний. Мы работаем, выполняем такую социальную нагрузку в городе! Даже сегодня на пикет вышли те, кто не задействован на линии. Она отметила, что всех желающих официально устроили в новое ООО, но с начала года численность работников автобусного предприятия сократилась с 1100 до 600 – многие не выдержали и уволились. Пока в новом предприятии задержек выплат нет – водители и кондукторы получили аванс и ждут зарплату 15-го числа. Между тем некоторые участники пикета заявили, что на них оказывали давление. Так, одна из инициаторов собрания – кондуктор Елена Салимзянова – вчера попала в больницу. – Вчера у меня случился гипертонический криз, сегодня после обхода я убежала из больницы, чтобы быть здесь. На меня оказывалось психологическое давление. Звонили из ОВД и прокуратуры, говорили, чтоб мы не ходили на пикет и нам всё равно выплатят долги. Мы уже устали, с марта месяца живём одними обещаниями. Поддержать пикетирующих пришли и пассажиры – преимущественно пенсионеры. Многие из них возмущены там, что руководство нового автобусного предприятия вместо больших сломавшихся машин запустило ПАЗики. Особенно остро эта проблема встала в садовый сезон. – Мы ездим на автобусе №57, вместо них отправили ПАЗики. Они вмещают 42 человека, вчера ехали 70 человек, дверь сломалась. Это безобразие, это издевательство над садоводами! А как будет осенью, когда мы поедем с урожаем? Мы вообще не сможем зайти в ПАЗики. Нам нужен большой автобус и регулярный! – заявила пенсионерка Светлана. – На линию выходят около 70-80 автобусов на весь миллионный город. Около 200 сломанных. Сейчас начинают делать, но столько автобусов поднять сразу нереально. Я работал на маршруте №4, мой автобус сломался 11 месяцев назад. Последний месяц я вообще сидел в резерве: пришёл, посидел на скамейке и пошёл домой. И таких как я было около 50-60 человек. Сейчас пригнали ПАЗики, мы начали работать. Но это же не автобус! 30 мест вместо 100, – рассказал участник пикета водитель Александр. За всё время митинга никто из представителей власти к водителям и кондукторам не вышел. Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники Челябавтотранса получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, в ходе которой водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. 19 апреля стало известно о назначении директором ООО 48-летнего депутата гордумы Дмитрия Холода. Он окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище в 1990 году, в 2013 году – Международный институт менеджмента ЛИНК. С 2002 года состоит в партии «Единая Россия», руководитель постоянной комиссии по ЖКХ и благоустройству челябинской городской думы. В начале мая руководитель Челябавтотранса Эдуард Маховский заверил, что деньги будут, и попросил набраться терпения. – У нас есть два пути получения средств. Первый – продажа имущества, но это займет два месяца. В прошлом году мы продали неиспользуемый автобусный бокс на Цинковой, 8. Часть средств получили сразу, а остаток – 18 миллионов рублей – должны перечислить до 15 мая. Этого хватит на выплату мартовской зарплаты (11 миллионов) и части апрельской, которая в общей сумме составляет 12 миллионов. Остальное будет выплачено в конце июня – начале июля, – заверил он. В завершение пикета инициативная группа отправилась к начальнику городского управления транспорта Роману Болотову. – Он пообещал нам до конца недели выплатить 10 миллионов рублей, до конца следующей недели – еще 10 миллионов. Оставшиеся 7 миллионов мы получим от МУПа, – сообщила Людмила Черепанова. На момент публикации материала связаться с Романом Болотовым не удалось – глава управления транспорта сбрасывает звонки.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>