
По делу задержки зарплат на судне «Нефтерудовоз-10М» началась доследственная проверка
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Самарская область
Населенные пункт(ы): Самара
Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М».
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России начало доследственную проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М». В пресс-службе ведомства не исключают, что после ревизии против директора компании Олега Вертинского будет возбуждено уголовное дело. Между тем сам Вертинский не спешит выполнять договоренности о погашении зарплаты, которая была достигнута при участии РПСМ. Напомним, что 22 января 2013 года в Махачкале экипаж судна «Нефтерудовоз-10М» приостановил работы в связи с невыплатой заработной платы за 4 месяца. Моряки отказались выполнять любые работы, кроме тех, которые связаны с жизнедеятельностью экипажа, безопасностью мореплавания, сохранностью судна, груза и т.п. В связи с этим невозможно выгрузить дизельное топливо, привезенное из Туркменбаши (Туркменистан). Экипаж судна обратился в РПСМ и прокуратуру с просьбой оказать правовую поддержку и защитить их трудовые права. Для оказания помощи морякам в Махачкалу отправился первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. После консультаций моряки, с помощью РПСМ, обратились в Трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав и в суд по месту стоянки судна с иском о взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате. Судебное заседание по иску моряков назначено на 4 марта 2013 года. О том, что сейчас происходит на борту судна «Нефтерудовоз-10 М» рассказывает Игорь Ковальчук. Игорь Васильевич выходит ли на связь с моряками судовладелец? 20 февраля на судне побывали представители махачкалинской транспортной прокуратуры и в их присутствии капитан судна связывался с судовладельцем. Он обещает, что со дня на день погасит задолженность, но такие же обещания он давал и на прошлой неделе. Очевидно, эти обещания рассчитаны на то, чтобы моряки прекратили забастовку и начали выгрузку дизтоплива? Забастовки на борту «Нефтерудовоза-10M», как пишут в СМИ, нет. Забастовка – это сложная процедура, о которой надо уведомлять заранее. Однако в Трудовом кодексе сказано о том, что если работодатель более 15 дней задерживает зарплату, то работники могут прекратить работу до погашения долга. Судовладелец задолжал экипажу заработную плату уже более чем за 4 месяца. Так что моряки действуют в соответствии с законодательством и Трудовым кодексом. Однако грузополучатель посчитал, что моряки намеренно удерживают груз Сразу после того как моряки приостановили работы на борту судна, грузополучатель обратился в правоохранительные органы с требованием проверить законность действий членов экипажа «Нефтерудовоз-10М». Но пока претензий к морякам в этой части нет. Они в полном объеме выполняют все необходимые работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности экипажа и безопасности мореплавания в порту Махачкала. При этом грузополучатели могут нанять для выгрузки работников на берегу. Что делают местные надзорные органы для разрешения трудового конфликта? Помимо невыплаты зарплаты на судне есть еще целый ряд нарушений по условиям труда. Например, у членов экипажа нет на руках трудовых договоров. Мы обратились в Гострудинспецию Дагестана с просьбой провести проверку. Однако, как пояснили нам с капитаном ответственные работники, в рамках своих полномочий они в первую очередь должны проводить документарную проверку судовладельца, а не самого судна. Проблема в том, что у Трудовой инспекции в целом серьезно урезаны полномочия, что нужно решать на законодательном уровне. Как я уже сказал, Транспортная прокуратура в Махачкале в курсе ситуации, моряки туда тоже обращались. Кроме того, на судне побывал представитель Южной транспортной прокуратуры, который собрал объяснения экипажа, в том числе и в связи с возможным возбуждением уголовного дела в отношении судовладельца в связи с длительной невыплатой зарплаты. В целом история получила серьезную огласку и, надеюсь, скоро мытарства экипажа закончатся.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
06.06.2025 14:48
Центробанк РФ: безработица находится на исторических минимумах -
06.06.2025 11:00
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства пройдет в Удмуртии -
06.06.2025 10:25
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести льготную ипотеку для работников некоторых отраслей -
06.06.2025 10:18
Профсоюзы Псковской области подвели итоги работы за пять лет -
05.06.2025 21:05
Работникам скорой помощи в Калининградской области повысят зарплату с июля -
05.06.2025 17:13
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства состоится в Башкортостане -
05.06.2025 16:50
Центры занятости в Башкирии трудоустраивают подростков на лето -
05.06.2025 16:46
Воронежстат сообщил о росте средней зарплаты работников организаций -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
05.06.2025 16:14
Увеличилось число заявок на пособие по безработице в США
В стране и за рубежом >>
-
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
04.06.2025 14:20
Совет Федерации РФ одобрил снижение размера премий работника при дисциплинарном взыскании -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.