По делу задержки зарплат на судне «Нефтерудовоз-10М» началась доследственная проверка
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Самарская область
Населенные пункт(ы): Самара
Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М».
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России начало доследственную проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М». В пресс-службе ведомства не исключают, что после ревизии против директора компании Олега Вертинского будет возбуждено уголовное дело. Между тем сам Вертинский не спешит выполнять договоренности о погашении зарплаты, которая была достигнута при участии РПСМ. Напомним, что 22 января 2013 года в Махачкале экипаж судна «Нефтерудовоз-10М» приостановил работы в связи с невыплатой заработной платы за 4 месяца. Моряки отказались выполнять любые работы, кроме тех, которые связаны с жизнедеятельностью экипажа, безопасностью мореплавания, сохранностью судна, груза и т.п. В связи с этим невозможно выгрузить дизельное топливо, привезенное из Туркменбаши (Туркменистан). Экипаж судна обратился в РПСМ и прокуратуру с просьбой оказать правовую поддержку и защитить их трудовые права. Для оказания помощи морякам в Махачкалу отправился первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. После консультаций моряки, с помощью РПСМ, обратились в Трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав и в суд по месту стоянки судна с иском о взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате. Судебное заседание по иску моряков назначено на 4 марта 2013 года. О том, что сейчас происходит на борту судна «Нефтерудовоз-10 М» рассказывает Игорь Ковальчук. Игорь Васильевич выходит ли на связь с моряками судовладелец? 20 февраля на судне побывали представители махачкалинской транспортной прокуратуры и в их присутствии капитан судна связывался с судовладельцем. Он обещает, что со дня на день погасит задолженность, но такие же обещания он давал и на прошлой неделе. Очевидно, эти обещания рассчитаны на то, чтобы моряки прекратили забастовку и начали выгрузку дизтоплива? Забастовки на борту «Нефтерудовоза-10M», как пишут в СМИ, нет. Забастовка – это сложная процедура, о которой надо уведомлять заранее. Однако в Трудовом кодексе сказано о том, что если работодатель более 15 дней задерживает зарплату, то работники могут прекратить работу до погашения долга. Судовладелец задолжал экипажу заработную плату уже более чем за 4 месяца. Так что моряки действуют в соответствии с законодательством и Трудовым кодексом. Однако грузополучатель посчитал, что моряки намеренно удерживают груз Сразу после того как моряки приостановили работы на борту судна, грузополучатель обратился в правоохранительные органы с требованием проверить законность действий членов экипажа «Нефтерудовоз-10М». Но пока претензий к морякам в этой части нет. Они в полном объеме выполняют все необходимые работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности экипажа и безопасности мореплавания в порту Махачкала. При этом грузополучатели могут нанять для выгрузки работников на берегу. Что делают местные надзорные органы для разрешения трудового конфликта? Помимо невыплаты зарплаты на судне есть еще целый ряд нарушений по условиям труда. Например, у членов экипажа нет на руках трудовых договоров. Мы обратились в Гострудинспецию Дагестана с просьбой провести проверку. Однако, как пояснили нам с капитаном ответственные работники, в рамках своих полномочий они в первую очередь должны проводить документарную проверку судовладельца, а не самого судна. Проблема в том, что у Трудовой инспекции в целом серьезно урезаны полномочия, что нужно решать на законодательном уровне. Как я уже сказал, Транспортная прокуратура в Махачкале в курсе ситуации, моряки туда тоже обращались. Кроме того, на судне побывал представитель Южной транспортной прокуратуры, который собрал объяснения экипажа, в том числе и в связи с возможным возбуждением уголовного дела в отношении судовладельца в связи с длительной невыплатой зарплаты. В целом история получила серьезную огласку и, надеюсь, скоро мытарства экипажа закончатся.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
19.04.2024 13:23
Пресс-конференция по проведению Первомайских акций состоится 24 апреля -
19.04.2024 10:22
Прокуратура Тамбовской области выявила нарушения прав работников Староюрьевской больницы -
19.04.2024 05:51
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили актуальные проблемы МСП -
19.04.2024 01:56
Депутаты Государственной Думы РФ предложили отрегулировать трудовые отношения работников маркетплейсов -
19.04.2024 00:00
Совет Иркутского Профобъединения обсудил итоги XII съезда ФНПР -
19.04.2024 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов проведет семинар-совещание по реализации молодежной политики -
19.04.2024 00:00
С помощью Кадрового центра Иркутской области трудоустроено более 6 тыс. человек -
18.04.2024 17:50
В Башкирии профсоюз работников здравоохранения проанализировал ситуацию в Толбазинской РБ -
18.04.2024 17:50
В Самарской области профсоюз работников здравоохранения провел обучение уполномоченных по охране труда -
18.04.2024 17:50
В Самаре состоялся круглый стол на тему наставничества и преемственности в профсоюзной деятельности
В стране и за рубежом >>
-
16.04.2024 17:54
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила трудоустройство выпускников -
17.04.2024 16:15
В Греции профсоюз журналистов объявил забастовку против низких зарплат -
16.04.2024 00:00
Общероссийское объединение профсоюзов поддерживает переход к экономике высоких заработных плат -
17.04.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2024 00:00
Лозунг Всемирного дня охраны труда - «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда» -
17.04.2024 13:49
Польский профсоюз «Солидарность» проведет демонстрацию -
10.04.2024 12:40
Президент РФ В.Путин провел встречу с Министром труда А.Котяковым -
12.04.2024 11:07
Два крупнейших профсоюза в Италии организовали забастовку против опасных условий труда -
16.04.2024 07:14
В Государственную Думу РФ внесен законопроект об установлении размера минимального оклада на уровне МРОТ -
12.04.2024 13:11
В Германии профсоюз добился повышения оплаты труда бортпроводников Lufthansa
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.