ФНПР – за права работников в эпоху цифровизации

19.03.2020 12:51

Автор:

Источник: fnpr.ru

Территория: Москва

В марте 2020 года высшая судебная инстанция Франции признала, что отношения водителя Uber и компании являются трудовыми. Это первый случай в истории цифровой платформы, когда водителя признали сотрудником. Как этот вопрос регулируется российским законодательством? Комментарий заместителя Председателя ФНПР.

В марте 2020 года высшая судебная инстанция Франции признала, что отношения водителя Uber и компании являются трудовыми. Это первый случай в истории цифровой платформы, когда водителя признали сотрудником. Комментарий заместителя Председателя ФНПР Нины Кузьминой: В России Трудовой кодекс регулирует отношения наемных работников и работодателей. Водители цифровых платформ являются самозанятыми и де-юре не подлежат регулированию со стороны ТК РФ. Поэтому данная категория работников, по сути, является бесправной, не имеющей  никаких социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. В последние несколько месяцев находятся в процессе активного обсуждения поправки в Трудовой кодекс, предлагаемые данной категорией водителей, желающих защитить свои трудовые права. Сегодня их отношения с цифровыми платформами регулируются гражданским законодательством. По факту трудовыми являются отношения по поводу производства любого блага, товара или услуги не для собственного потребления. С данными признаками производственные отношения следует считать трудовыми. ФНПР считает, что подобные отношения имеют признаки трудовых и их необходимо регулировать через трудовое законодательство. В этом случае необходимо определить сторону работодателя, формат заключения коллективного договора. Известно, что сегодня самим агрегаторам не выгодно приобретать статус работодателя, чтобы не иметь лишних финансовых затрат, в виде отчисления налогов. Профсоюзы осуществляют поиск возможных способов включения новых механизмов регулирования подобных отношений в трудовое законодательство.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>