Работникам Ленинградского АТП предложили перейти в другое предприятие
Территория: Краснодарский край
Населенные пункт(ы): Ленинградский район
Работникам НАО «Ленинградское АТП» предложили перейти в другое предприятие, базирующееся в станице Динской – ООО «Кубаньтранссервис». Сначала месячную зарплату обозначили в 11 тысяч рублей, но позже подняли до 15 тысяч рублей.
«Живая Кубань» уже рассказывала о НАО «Ленинградское АТП», работники которого больше полугода не получают заработную плату. У коллектива автотранспортников сложилось впечатление, что наверху решили предприятие «слить». Его лишают средств производства, маршрутную сеть передают другому предприятию, все чаще из уст начальства звучит фраза «процедура банкротства».
«Практически каждый день происходят совещания. Сегодня нас опять собирал директор, - рассказывает «Живой Кубани» один из работников. - Наш коллектив – 46 человек: водители, слесаря, заправщики, механики, медики, кладовщик, заправщик… 16 водителям пару дней назад предложили перейти в другое предприятие, базирующееся в станице Динской – ООО «Кубаньтранссервис». Условия предлагаются смешные: сначала месячную зарплату обозначили в 11 тысяч рублей, теперь подняли вроде до 15 тысяч рублей «грязными». О трудоустройстве остальных речь вообще не поднимается».
Ранее коллективную жалобу работники этого предприятия подавали во все инстанции. Поэтому закономерны вопросы: изменилось ли что-то с задолженностью по заработной плате? Как реагируют на ситуацию администрация района, местная прокуратура? И как реагируют на Красной, 35, ведь НАО «Ленинградское АТП» не частная «лавочка»: в числе его учредителей – департамент имущественных отношений Краснодарского края, и находится предприятие в ведении краевого Министерства транспорта.
- Да, действительно, у нас на предприятии появлялись районный прокурор - Ярошенко Алексей Александрович, и его помощник – Опанасенко Евгений Дмитриевич. От районной администрации – зам.главы Шередекин Александр Николаевич, - рассказывает собеседник. - Прокурор говорил по существу и правильно, что коллектив Ленинградского АТП оказался обманут. Не сейчас, а раньше прокурор в наших интересах подавал в суд, и мы его выиграли, но задолженность «висит». Потом прокурор взял с нас заявления о полных задолженностях по заработной плате, пообещал «ускорить» работу приставов – и те нам начали перечислять «крохи»: кому 500 рублей, кому 300. Теперь они считают, что выплаты начались…
В разговоре выясняется, что ничего особо не происходит. Власть – разного уровня ответственности и различных полномочий – предпочитает наблюдать, а не действовать.
Якобы чиновники из районной администрации заявили, что район не имеет никакого отношения к автотранспортникам. Открестились в общем. Вроде как автотранспортное сообщение в районе и за его пределами не часть социально-экономической характеристики территории!
«16 ноября представители нашего трудового коллектива ездили на совещание в районную прокуратуру. Там были представители местной администрации, и on-line присутствовал какой-то представитель краевого министерства транспорта (мы даже не знаем, кто именно), - продолжает наш собеседник из Ленинградской. – «Наши» поднимали тему воровства на предприятии. А прокурор сказал, что у него нет никакой доказательной базы, только рассказы, разговоры, ничем не подтвержденные. Мол, наказывать некого… Что касается экономики, то опять агитировали шестнадцать наших водителей работать на Динском предприятии. Оно теперь будут осуществлять нашими водителями наши же маршруты, которые более 60 лет были за Ленинградским АТП. Теперь они стали маршрутами АТП из Динской: на ближайшие полгода договор уже заключен…».
Вообще-то роль Динского «Кубаньтранссервиса» в этой истории невольно вызывает вопросы. Ему достаются не только маршруты и водители Ленинградского АТП. В прошлом нашем материале приводились видеоролики из YuoTube, где зафиксирован был факт перегона «ленинградских» автобусов куда-то …в неизвестность. Теперь выяснилось, автобусы, которые забрали из Ленинградского АТП, были якобы у этого предприятия в аренде, а принадлежали …Динскому предприятию. В аренде они находились более десяти лет. По идее эти автобусы должны были быть давно списанными! Ан нет, «Кубаньтранссервис» забирает не только свои автобусы, но и арендует три «ленинградских», которые будут работать на бывших «ленинградских» же маршрутах. Крайне недружественное поглощение, мягко говоря, если не по форме, то по содержанию.
В НАО «Ленинградское АТП» остаются два жалких автобуса, с которыми ни о какой регулярности никакого маршрута не может идти речи. То есть вместо какой-то помощи Ленинградское АТП просто добивают, отнимая средства производства. Как предприятие сможет расплачиваться по долгам своих работников, если его лишают самой возможности заработка?!
Ну, хорошо: уговорят шестнадцать водителей сменить работодателя. А оставшиеся механики, водители, слесари?.. Сокращать этих людей по Трудовому кодексу не имеют права, задолженности по зарплате худо-бедно, может, и будут погашать, когда предприятие пройдет процедуру банкротства и удастся что-то продать… Но есть еще одна проблема: основная масса коллектива – предпенсионеры, у них нет никаких (или почти никаких) шансов где-то устроиться.
А что же краевой минтранс?
«Оно какое-то косвенное, - отвечает собеседник из Ленинградской. - По его просьбе сначала к нам из Динской приезжал директор «Кубаньтранссервиса» Дмитриев Сергей Александрович. Потом – опять же по просьбе минтранса – приезжал Полухин Иван Михайлович, один из наших бывших директоров, года четыре назад как ушел. Сейчас он – то ли пенсионер, то ли безработный, но никакого отношения ни к нашему предприятию, ни к краевому министерству транспорта не имеет. Зачем его прислали, полномочий-то никаких! Ни одного толкового представителя от краевого министерства транспорта не было. Вот только вчера у прокурора кто-то был on-line».
Так, может, нынешний директор отстаивает коллектив?
«Нынешний директор Васильченко Сергей Викторович на предприятии без году неделя: с 9 ноября назначен приказом и только дня три-четыре назад получил право подписи. Его «привел» на предприятие бывший директор»
Напомним читателям, что после первой публикации «Живая Кубань» направила официальные запросы в министерство транспорта Краснодарского края и в Департамент имущественных отношений Кубани по фактам, изложенным в видеообращении граждан. Ответов пока нет, но чтобы выслушать противоположную сторону, целый день редакция пыталась связаться с помощником районного прокурора Евгением Опанасенко и директором НАО «Ленинградское АТП» Сергеем Васильченко, благо номера их сотовых телефонов нам дали представители трудового коллектива автотранспортников. Под вечер, уже когда стемнело, трубку поднял директор. Но, узнав, кто звонит и по какому вопросу, разговор «скомкал»: мол, с коллективом все будет хорошо, я вам перезвоню позже, потому что у меня – совещание...
Второй день вот уже совещается.
Ранее «Живая Кубань» сообщала, что На Кубани предприятие-банкрот вернуло долги по зарплате.
www.livekuban.ru/news/ekonomika/na-kubani-sobirayutsya-bankrotit-stareyshee-avtopredpriyatie/
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
19.04.2024 13:23
Пресс-конференция по проведению Первомайских акций состоится 24 апреля -
19.04.2024 10:22
Прокуратура Тамбовской области выявила нарушения прав работников Староюрьевской больницы -
19.04.2024 05:51
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили актуальные проблемы МСП -
19.04.2024 01:56
Депутаты Государственной Думы РФ предложили отрегулировать трудовые отношения работников маркетплейсов -
19.04.2024 00:00
Совет Иркутского Профобъединения обсудил итоги XII съезда ФНПР -
19.04.2024 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов проведет семинар-совещание по реализации молодежной политики -
19.04.2024 00:00
С помощью Кадрового центра Иркутской области трудоустроено более 6 тыс. человек -
18.04.2024 17:50
В Башкирии профсоюз работников здравоохранения проанализировал ситуацию в Толбазинской РБ -
18.04.2024 17:50
В Самарской области профсоюз работников здравоохранения провел обучение уполномоченных по охране труда -
18.04.2024 17:50
В Самаре состоялся круглый стол на тему наставничества и преемственности в профсоюзной деятельности
В стране и за рубежом >>
-
16.04.2024 17:54
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила трудоустройство выпускников -
17.04.2024 16:15
В Греции профсоюз журналистов объявил забастовку против низких зарплат -
16.04.2024 00:00
Общероссийское объединение профсоюзов поддерживает переход к экономике высоких заработных плат -
17.04.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2024 00:00
Лозунг Всемирного дня охраны труда - «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда» -
17.04.2024 13:49
Польский профсоюз «Солидарность» проведет демонстрацию -
10.04.2024 12:40
Президент РФ В.Путин провел встречу с Министром труда А.Котяковым -
12.04.2024 11:07
Два крупнейших профсоюза в Италии организовали забастовку против опасных условий труда -
16.04.2024 07:14
В Государственную Думу РФ внесен законопроект об установлении размера минимального оклада на уровне МРОТ -
12.04.2024 13:11
В Германии профсоюз добился повышения оплаты труда бортпроводников Lufthansa
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.