Водители "Краснополянской автоколонны" бастуют из-за долгов по зарплате

28.11.2020 17:00

Автор:

Источник:

Территория: Кировская область

Населенные пункт(ы): Вятскополянский район

9 ноября 2020 года 33 водителя ООО «Краснополянская автоколонна» вынуждены были приостановить работу, потому что зарплату опять не выдали за сентябрь и октябрь.

От редакции: по прогнозам правительства РФ убыль населения в 2020 г составит 352 тыс. чел. Причина этого заключается не только в повышенной смертности от коронавируса, но и, во многом, от экономических последствий, вызванных капиталистическим устройством общества. Ниже приведена типичная история жизни и борьбы трудящихся небольшого поселения в Кировской области, характерная, в своих общих чертах, для большинства трудящихся России, проживающих в городах и весях нашей страны. Общая беда побуждает людей сплачиваться и решать проблему совместно. Главное понять, что сделать, что бы эту проблему решить раз и навсегда? Авторы статьи дают ответ и на этот, пожалуй, самый главный вопрос. Зарплату опять не выдали... Из известной песни сопротивления 9 ноября 2020 года 33 водителя ООО «Краснополянская автоколонна» вынуждены были приостановить работу, потому что зарплату опять не выдали за сентябрь и октябрь. Невыплаты раньше уже случались, но на этот раз терпение лопнуло. Шофёры из Вятскополянского района Кировской области не захотели работать третий месяц без денег и, таким образом, автопредприятие бастует. Похоже, что его собираются ликвидировать, видимо, через процедуру банкротства. (Долгов сейчас около 7 миллионов рублей перед бюджетом, долги намеренно накапливались с целью доведения до банкротства.) Учредитель автопредприятия - муниципальный район. По обоснованному предположению трудового коллектива, теперь хотят перевозки передать частнику. Обычно это буржуи, связанные с властными структурами, или выходцы из властных структур. Буржуазия срослась с властью, которая работает в её интересах. Денег администрация не обещает, а предлагает работникам уволиться «по собственному желанию». Коллектив борется за выходные пособия и обратился с коллективным заявлением в райпрокуратуру. От прекращения деятельности автоколонны пострадает весь район, поскольку она обслуживала Красную поляну, Вятские поляны, Сосновку (это крупные населённые пункты), а также сельские поселения. Между 3 основными населёнными пунктами – 10-15 километров. Около тысячи человек местных жителей подписались под обращением за сохранение предприятия, осуществляющее сообщение между райцентром Вятские Поляны и другими населёнными пунктами района. Обращение было направлено губернатору и в Минтранспорта Кировской области. Об этом сообщил участник событий Остап Панагушин. Это – первая проблема посёлка городского типа Красная Поляна, где живёт большинство работников автоколонны (всего население там около 6 тысяч человек). Вторая – коммунальные услуги. Деятельность ЖКХ местами была парализована, в частности, система водоотведения, канализация. ЖКХ тоже недавно была передана в частные руки, и частник довёл её до такого состояния, что канализация летом этого года уже стала заполнять подвалы многоквартирных домов. (Эта коммерческая структура, владельцами которой являются Череповы, Геннадий Александрович и его дочь Оксана Геннадьевна, которая сейчас фактически всем руководит – юридическими лицами ООО «Краснополянский жилкомхоз», ООО «Краснополянский тепловик» и ООО «Серебряная волна», хотя есть у этих структур номинальные директора. Имея юридическое образование, Черепова формально является адвокатом, а в действительности занимается тем, чем занимается обычный буржуй, контролирующим лицом этих организаций является именно она. Впрочем, эта семейка уже насосалась, купила собственность где-то на юге и собирается из Красной Поляны «свалить», а прихватить в собственность автоколонну хочет кто-то другой.) Посёлок, можно сказать, оказался на грани экологической катастрофы, поскольку подконтрольное ей очистное сооружение фактически ничего не очищает, нечистоты просто прогоняются через дренажную канаву, а из канавы грязь вытекает в реку Вятка. Вот что бывает после передачи предприятий в частные руки. Жители посёлка неоднократно обращались в правоохранительные органы по этому поводу, и вот сейчас трудовой коллектив автоколонны обратился, но помощи пока никакой не получили. Большой проблемой посёлка Красная поляна является и холод в квартирах, в них система централизованного отопления поддерживает температуру не выше 14 градусов, приходится пользоваться электрообогревателями, а это – дополнительные расходы на оплату электроэнергии. А значит, дополнительная трудность в условиях отсутствия зарплаты у бастующих работников автоколонны. От Кирова до этого района – 5 часов езды на автомашине. В районе действуют только две партии – «Единая Россия» и КПРФ. КПРФники (хотя руководство партии занимает сугубо соглашательские позиции, на местах встречаются и по рабочему настроенные товарищи) помогали О. Панагушину в сборе подписей. Есть у него контакт с рабочим активистом из РКРП в областном центре. Связался он и с ЦК нашей партии в Ленинграде, а так же с рабочими корреспондентами Трудовой России в Москве. По комментариям буржуазной администрации района выходит, что она ведёт переговоры с другими перевозчиками (видимо, частниками), которые могли бы взять на себя часть маршрутов; чиновники ссылаются также на нерентабельность маршрутов из-за низкого пассажиропотока. Также местному населению предлагается ездить на электропоезде. Это чтобы успокоить население. А что касается водителей, то для них, как заверяет власть, деньги, якобы, изыскиваются. Но пока не «изыскались» А почему для того, чтобы их начали «изыскивать», люди вынуждены были после двух месяцев голодания пойти на забастовку? Сейчас «беззарплатные», по крайней мере многие из них, живут за счёт кредитов, которые берут в микрофинансовой организации «Капуста». А как будут их потом выплачивать – неизвестно. Им предлагают ехать в Москву или на Север, чтобы работать вахтовым методом. Но куда, например, поедет сотрудница автоколонны, у которой четверо детей? Причём она тоже завязла с кредитами в «Капусте». Мамы 2-й месяц не могут повести детей в детский садик – платить за садик нечем. Как сказала в интервью телеканалу «9 ТВ» кондуктор А. Россомахина, «ребёнка не с кем оставить, он иногда ходит со мной на работу». Зарплату водителям и кондукторам перестали выплачивать в связи с тем, что во время пандемии коронавируса пассажиров стало намного меньше, и предприятие перестало приносить прибыль. Впрочем, и до пандемии (с тех пор, как в 2016 г. для льготников заменили денежной компенсацией бесплатный проезд, за который государство стабильно доплачивало перевозчикам) оно не выживало без субсидий, которые составляли от 500 тыс. в 2016 году до 6700тыс. в 2019 г., а в 2020 уже сейчас достигает 7 млн. руб. (из них долг перед рабочими 1,26 млн. руб.). Водители обратились к прокурору, межрайонной прокуратурой возбуждено дело о невыплате зарплаты в установленный срок. Дело возбуждено, а воз и ныне там. Интересно, как думают чиновники: если в связи с коронавирусом упала прибыль, то потребности в питании у водителей и их детей свелись к нулю? Город Вятские поляны находится в центре района, от него лучами расходятся автобусные маршруты. Пока водители бастуют – ездят частники, но есть места убыточные, куда они не хотят ездить ни на каких условиях. На 25 ноября, как сказал в интервью телеканалу «9 ТВ» глава Краснополянского района Андрей Чернов, пройдёт заседание районной думы, на котором вопрос о зарплате бастующим будет рассмотрен, и есть надежда, что он будет решён в положительную сторону. Но мало надежды, что в этом случае автоколонна снова начнёт работать, потому что общая задолженность предприятия на данный момент около 7 миллионов рублей. Кроме того, как сказала телеведущая, парк автобусов крайне изношен, он «еле живой», как считают все работники автоколонны, его надо менять. Даже если 25 ноября будет принято решение о выплате зарплаты бастующим, всё равно само погрязшее в долгах автопредприятие не сможет, по-видимому, начать работу. И тогда надо будет идти дальше – ехать в Москву, привлекать внимание общественности и центральных властей к проблеме, как предлагают некоторые. И учиться на опыте народного предприятия - Выборгского ЦБК?! С учётом нынешних условий, конечно… Чтобы решить все проблемы раз и навсегда, нужен социализм, диктатура того самого пролетариата, который сейчас борется и в Красной поляне, иначе социальная сфера будет похожа на «тришкин кафтан» - в одном месте залатали дыру, в другом опять появились проблемы. Г. Алёхин и В. Басистова PS: Заработная плата 26 ноября перед сотрудниками полностью погашена. Автоколонна не работает, все сотрудники оповещены о простое.

rkrp-rpk.ru/2020/11/28/%D1%88%D0%BE%D1%84%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD/

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>