Машинисты Анжеро-Судженского ПТУ отказались от выполнения работы

Машинисты Анжеро-Судженского ПТУ отказались от выполнения работы

23.09.2021 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Кемеровская область-Кузбасс

Населенные пункт(ы): Анжеро-Судженск (*1)

13 из 22 машинистов АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления» известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и жизни и безопасности окружающих.

13 из 22 машинистов АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления» известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и жизни и безопасности окружающих. Еще несколько работников ушли в отпуск или на больничный. Причина - работодатель не обеспечил обязательные требования безопасности и охраны труда при организации вождения поездов и выполнения маневровых работ машинистами локомотивов без помощников. “По сути, машинисты “Анжеро-Судженского ПТУ” объявили итальянскую забастовку. Мы поддерживаем их действия и будем оказывать им всю необходимую помощь”, - заявил председатель межрегионального профсоюза “Новопроф” Иван Милых и напомнил, что на предприятии действует первичка “Новопроф”, в которую входят помощники машинистов.  Машинисты транспортного управления воспользовались правом на самозащиту, которое им предоставляет статья 379 Трудового кодекса. Она гласит, что работник, в письменной форме известив работодателя либо его представителя, может отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. А в статье 380 ТК указано, что работодатель не имеет права препятствовать работникам в осуществлении самозащиты. В обращении к директору машинисты указали, что на их рабочих местах сложилась опасная ситуация. Железнодорожные пути АО «Анжеро-Судженское ПТУ» расположены в черте города, среди построек и растительности, что не позволяют на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной видимости, так как обзор отсутствует полностью. У машинистов вызывает сложность и отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартной ситуации.  При этом локомотивная бригада должна состоять из двух человек - машиниста и его помощника. Они должны осуществлять взаимный контроль за показаниями светофоров, выполнением установленных скоростей движения поезда, правильностью маршрута, движения поезда на запрещающее показание светофора, нахождению на железнодорожных путях людей. А сами тепловозы АО "Анжеро-Судженского ПТУ" не оборудованы комплексным локомотивным устройством безопасности, системой контроля бодрствования машиниста и системой автоматического управления торможением.  Не обеспечил работодатель и обязательные требования безопасности и соблюдения требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы машинистами тепловоза без помощников. Кроме того, указывают работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и использование безопасной техники и технологий по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами.  “Мероприятия по сокращению, исключение из производственного звена необходимой должности помощник машиниста тепловоза ставят под угрозу безопасность движения, жизнь и здоровье работников и прочих лиц. В данном случае имеет место нарушение технологической безопасности производства работ, что ставит под угрозу и сохранность имущества работодателя”, - указали в обращении машинисты “Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления”.  Напомним, 12 августа руководство АО “Анжеро-Судженского ПТУ” несмотря на протесты первичной организации профсоюза “Новопроф” сократило последних помощников машинистов. А 31 августа два порожних вагона самостоятельно пришли в движение и, повредив тупиковую призму, выкатились на проезжую часть улицы Ленинградская в городе Анжеро-Судженск. Одна из причин ЧП - отсутствие локомотиве помощника машиниста. А в марте помощники машиниста обращались к губернатору Кемеровской области с требованием остановить сокращения, однако результата это не дало.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>