Петербургские судостроители недовольны зарплатой и условиями труда
Источник: lfpspb.com
Территория: Санкт-Петербург
Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала СМИ, что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях.
Работодатели считают, что недовольным соискателям не хватает квалификации. В Петербурге сокращается количество резюме среди специалистов-судостроителей. По данным hh.ru, сейчас на рынке размещено 1,8 резюме на вакансию, что существенно ниже нормы (5–6 резюме). Конкуренция за рабочие места среди работников продолжает снижаться. За III квартал соискатели разместили около 4 500 резюме, это на 2% меньше, чем кварталом ранее. Ситуацию газете "Ведомости-Санкт-Петербург" прокомментировала заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина. Число размещенных вакансий в сфере судостроения, напротив, растет. С января по сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. прирост составил 128%, сообщается в исследовании hh.ru. Лидерами по спросу сотрудников и числу вакансий остаются петербургские предприятия (им принадлежит каждая третья вакансия в стране). В десятку наиболее востребованных профессий вошли инженеры-конструкторы (10% от общего числа вакансий), сварщики, технологи, слесари, ведущие инженеры, токари и сборщики. По данным hh.ru, сейчас в судостроении наблюдается одно из самых больших на рынке труда различий между ожидаемой и предлагаемой зарплатой. Работники запрашивают зарплату существенно выше, чем им готовы платить работодатели. 63% опрошенных, работающих в сфере судостроения, задумываются о смене профессии. Более 40% не считают свою профессию престижной, не видят карьерных перспектив и считают зарплату недостаточно высокой, подсчитали аналитики портала. Представители двух крупных судостроительных предприятий Петербурга («Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод») подтвердили «Ведомостям» рост спроса на сотрудников. Но дефицит они видят только в сегменте высококвалифицированных кадров, которых в регионе не хватает. Недовольство соискателей предлагаемыми зарплатами они объяснили недостаточным уровнем квалификации работников. Начальник отдела подбора и развития персонала АО «Балтийский завод» Эльгиза Кайкина рассказала, что на предприятиях судостроительной отрасли существует прогрессивная система оплаты труда. «Чаще всего на рынке труда мы наблюдаем не дефицит квалифицированных специалистов, а разрыв между квалификационными требованиями предприятия и имеющейся квалификацией соискателя», – рассказала она. По словам Кайкиной, прежде чем взять нового сотрудника, предприятие оценивает уровень этого разрыва и рассчитывает, сколько времени потребуется на дополнительную подготовку или переобучение. Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала «Ведомостям», что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях. По данным hh.ru, механикам-гидравликам по ремонту кран-манипуляторов в Петербурге готовы платить до 200 000 руб., судовым сварщикам и трубопроводчикам – от 150 000 руб., сервисным инженерам – от 120 000 руб. «Что касается вновь пришедших, то им, как правило, нужно наработать от 3 до 5 лет, чтобы просто вникнуть в ситуацию. При этом самых квалифицированных работников с зарплатой более 100 000 рублей судостроители Петербурга все же сохранили, но это только костяк», –прокомментировала она. Кайкина считает, что молодые специалисты, которые есть на рынке, и выпускники учебных учреждений обладают низкой квалификацией. У них отсутствует минимальный опыт а также нет понимания, как можно построить свою карьеру, получив профессию рабочего. «Эти барьеры приводят к тому, что молодые специалисты меняют свои карьерные планы», – говорит Кайкина. По ее словам, сейчас на рынке труда наблюдается переизбыток инженерных кадров и дефицит рабочих. В то же время среди абитуриентов популярность судостроительных профессий сохраняется, рассказала «Ведомостям» проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Елена Счисляева. У поступающих остаются востребованными специальности, напрямую связанные с судостроением: «проектирование и постройка кораблей, судов и океанотехники», «кораблестроение, океанотехника, системотехника объектов морской инфраструктуры», а также «машиностроение». «В этом году на 999 бюджетных мест бакалавриата и специалитета очной формы обучения подано 11 313 заявлений», – рассказала Счисляева, добавив, что 85% выпускников остаются работать в судостроительной отрасли. Артюхина рассказала, что многие судостроительные предприятия сами занимаются повышением квалификации работников, но это тоже относится к квалифицированным сотрудникам, которые работают не первый год.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.