Петербургские судостроители недовольны зарплатой и условиями труда
Источник: lfpspb.com
Территория: Санкт-Петербург
Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала СМИ, что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях.
Работодатели считают, что недовольным соискателям не хватает квалификации. В Петербурге сокращается количество резюме среди специалистов-судостроителей. По данным hh.ru, сейчас на рынке размещено 1,8 резюме на вакансию, что существенно ниже нормы (5–6 резюме). Конкуренция за рабочие места среди работников продолжает снижаться. За III квартал соискатели разместили около 4 500 резюме, это на 2% меньше, чем кварталом ранее. Ситуацию газете "Ведомости-Санкт-Петербург" прокомментировала заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина. Число размещенных вакансий в сфере судостроения, напротив, растет. С января по сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. прирост составил 128%, сообщается в исследовании hh.ru. Лидерами по спросу сотрудников и числу вакансий остаются петербургские предприятия (им принадлежит каждая третья вакансия в стране). В десятку наиболее востребованных профессий вошли инженеры-конструкторы (10% от общего числа вакансий), сварщики, технологи, слесари, ведущие инженеры, токари и сборщики. По данным hh.ru, сейчас в судостроении наблюдается одно из самых больших на рынке труда различий между ожидаемой и предлагаемой зарплатой. Работники запрашивают зарплату существенно выше, чем им готовы платить работодатели. 63% опрошенных, работающих в сфере судостроения, задумываются о смене профессии. Более 40% не считают свою профессию престижной, не видят карьерных перспектив и считают зарплату недостаточно высокой, подсчитали аналитики портала. Представители двух крупных судостроительных предприятий Петербурга («Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод») подтвердили «Ведомостям» рост спроса на сотрудников. Но дефицит они видят только в сегменте высококвалифицированных кадров, которых в регионе не хватает. Недовольство соискателей предлагаемыми зарплатами они объяснили недостаточным уровнем квалификации работников. Начальник отдела подбора и развития персонала АО «Балтийский завод» Эльгиза Кайкина рассказала, что на предприятиях судостроительной отрасли существует прогрессивная система оплаты труда. «Чаще всего на рынке труда мы наблюдаем не дефицит квалифицированных специалистов, а разрыв между квалификационными требованиями предприятия и имеющейся квалификацией соискателя», – рассказала она. По словам Кайкиной, прежде чем взять нового сотрудника, предприятие оценивает уровень этого разрыва и рассчитывает, сколько времени потребуется на дополнительную подготовку или переобучение. Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала «Ведомостям», что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях. По данным hh.ru, механикам-гидравликам по ремонту кран-манипуляторов в Петербурге готовы платить до 200 000 руб., судовым сварщикам и трубопроводчикам – от 150 000 руб., сервисным инженерам – от 120 000 руб. «Что касается вновь пришедших, то им, как правило, нужно наработать от 3 до 5 лет, чтобы просто вникнуть в ситуацию. При этом самых квалифицированных работников с зарплатой более 100 000 рублей судостроители Петербурга все же сохранили, но это только костяк», –прокомментировала она. Кайкина считает, что молодые специалисты, которые есть на рынке, и выпускники учебных учреждений обладают низкой квалификацией. У них отсутствует минимальный опыт а также нет понимания, как можно построить свою карьеру, получив профессию рабочего. «Эти барьеры приводят к тому, что молодые специалисты меняют свои карьерные планы», – говорит Кайкина. По ее словам, сейчас на рынке труда наблюдается переизбыток инженерных кадров и дефицит рабочих. В то же время среди абитуриентов популярность судостроительных профессий сохраняется, рассказала «Ведомостям» проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Елена Счисляева. У поступающих остаются востребованными специальности, напрямую связанные с судостроением: «проектирование и постройка кораблей, судов и океанотехники», «кораблестроение, океанотехника, системотехника объектов морской инфраструктуры», а также «машиностроение». «В этом году на 999 бюджетных мест бакалавриата и специалитета очной формы обучения подано 11 313 заявлений», – рассказала Счисляева, добавив, что 85% выпускников остаются работать в судостроительной отрасли. Артюхина рассказала, что многие судостроительные предприятия сами занимаются повышением квалификации работников, но это тоже относится к квалифицированным сотрудникам, которые работают не первый год.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
23.07.2025 13:17
Профсоюз РАН: выполнение «майского указа» без допфинансирования приведет к разрушению кадрового потенциала -
23.07.2025 11:34
Государственная Дума РФ рассмотрит законопроекты о дополнительных социальных гарантиях многодетным матерям -
23.07.2025 11:11
Средняя зарплата работников в Москве превысила 160 тыс. рублей -
23.07.2025 11:11
Росстат: разница между средними зарплатами работников в регионах достигла 182 тыс. рублей -
23.07.2025 10:53
Законопроект об увеличении МРОТ до 50 тыс. рублей внесен в Государственную думу РФ -
23.07.2025 09:06
Мэрия Тюмени опубликовала прогноз социально-экономического развития города на три года -
23.07.2025 08:25
Данные о работающих в режиме неполной занятости по Свердловской области -
23.07.2025 07:40
О проблемах и препятствиях работе новой первичной профсоюзной организации “Смоленскавтодора” -
23.07.2025 07:31
В Салавате стимулируют привлечение новых медицинских работников -
23.07.2025 04:21
Объемы найма трудовых мигрантов из стран дальнего зарубежья растет
В стране и за рубежом >>
-
21.07.2025 12:56
Минтруд РФ предложил повысить МРОТ до 27 тыс. рублей -
22.07.2025 00:00
Забастовка работников аэропортов и экипажей самолётов состоялась в Аргентине -
23.07.2025 00:00
Пятидневная забастовка врачей-стажеров состоится в Великобритании -
21.07.2025 00:00
Водители автобусов в Актау провели забастовку с требованием повышения зарплат -
21.07.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов сделало заявление о росте невыплаты зарплат -
16.07.2025 18:46
Государственная Дума РФ приняла закон о гарантиях для совмещающих две работы россиян -
21.07.2025 07:59
Центробанк РФ: 11,5% компаний планируют сократить персонал -
16.07.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первое полугодие 2025 года -
17.07.2025 21:21
Американская корпорация Amazon сокращает рабочие места в подразделении облачных сервисов -
20.07.2025 22:54
Минтруд РФ планирует ограничить получение трудовых виз по определенным профессиям
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.