Петербургские судостроители недовольны зарплатой и условиями труда
Источник: lfpspb.com
Территория: Санкт-Петербург
Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала СМИ, что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях.
Работодатели считают, что недовольным соискателям не хватает квалификации. В Петербурге сокращается количество резюме среди специалистов-судостроителей. По данным hh.ru, сейчас на рынке размещено 1,8 резюме на вакансию, что существенно ниже нормы (5–6 резюме). Конкуренция за рабочие места среди работников продолжает снижаться. За III квартал соискатели разместили около 4 500 резюме, это на 2% меньше, чем кварталом ранее. Ситуацию газете "Ведомости-Санкт-Петербург" прокомментировала заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина. Число размещенных вакансий в сфере судостроения, напротив, растет. С января по сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. прирост составил 128%, сообщается в исследовании hh.ru. Лидерами по спросу сотрудников и числу вакансий остаются петербургские предприятия (им принадлежит каждая третья вакансия в стране). В десятку наиболее востребованных профессий вошли инженеры-конструкторы (10% от общего числа вакансий), сварщики, технологи, слесари, ведущие инженеры, токари и сборщики. По данным hh.ru, сейчас в судостроении наблюдается одно из самых больших на рынке труда различий между ожидаемой и предлагаемой зарплатой. Работники запрашивают зарплату существенно выше, чем им готовы платить работодатели. 63% опрошенных, работающих в сфере судостроения, задумываются о смене профессии. Более 40% не считают свою профессию престижной, не видят карьерных перспектив и считают зарплату недостаточно высокой, подсчитали аналитики портала. Представители двух крупных судостроительных предприятий Петербурга («Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод») подтвердили «Ведомостям» рост спроса на сотрудников. Но дефицит они видят только в сегменте высококвалифицированных кадров, которых в регионе не хватает. Недовольство соискателей предлагаемыми зарплатами они объяснили недостаточным уровнем квалификации работников. Начальник отдела подбора и развития персонала АО «Балтийский завод» Эльгиза Кайкина рассказала, что на предприятиях судостроительной отрасли существует прогрессивная система оплаты труда. «Чаще всего на рынке труда мы наблюдаем не дефицит квалифицированных специалистов, а разрыв между квалификационными требованиями предприятия и имеющейся квалификацией соискателя», – рассказала она. По словам Кайкиной, прежде чем взять нового сотрудника, предприятие оценивает уровень этого разрыва и рассчитывает, сколько времени потребуется на дополнительную подготовку или переобучение. Зампредседателя общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов Мария Артюхина рассказала «Ведомостям», что на судостроительных предприятиях Петербурга сейчас сложились конкурентные зарплаты, но высокие доходы имеют только те работники, которые длительное время проработали на крупных предприятиях. По данным hh.ru, механикам-гидравликам по ремонту кран-манипуляторов в Петербурге готовы платить до 200 000 руб., судовым сварщикам и трубопроводчикам – от 150 000 руб., сервисным инженерам – от 120 000 руб. «Что касается вновь пришедших, то им, как правило, нужно наработать от 3 до 5 лет, чтобы просто вникнуть в ситуацию. При этом самых квалифицированных работников с зарплатой более 100 000 рублей судостроители Петербурга все же сохранили, но это только костяк», –прокомментировала она. Кайкина считает, что молодые специалисты, которые есть на рынке, и выпускники учебных учреждений обладают низкой квалификацией. У них отсутствует минимальный опыт а также нет понимания, как можно построить свою карьеру, получив профессию рабочего. «Эти барьеры приводят к тому, что молодые специалисты меняют свои карьерные планы», – говорит Кайкина. По ее словам, сейчас на рынке труда наблюдается переизбыток инженерных кадров и дефицит рабочих. В то же время среди абитуриентов популярность судостроительных профессий сохраняется, рассказала «Ведомостям» проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Елена Счисляева. У поступающих остаются востребованными специальности, напрямую связанные с судостроением: «проектирование и постройка кораблей, судов и океанотехники», «кораблестроение, океанотехника, системотехника объектов морской инфраструктуры», а также «машиностроение». «В этом году на 999 бюджетных мест бакалавриата и специалитета очной формы обучения подано 11 313 заявлений», – рассказала Счисляева, добавив, что 85% выпускников остаются работать в судостроительной отрасли. Артюхина рассказала, что многие судостроительные предприятия сами занимаются повышением квалификации работников, но это тоже относится к квалифицированным сотрудникам, которые работают не первый год.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
05.06.2025 21:05
Работникам скорой помощи в Калининградской области повысят зарплату с июля -
05.06.2025 17:13
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства состоится в Башкортостане -
05.06.2025 16:50
Центры занятости в Башкирии трудоустраивают подростков на лето -
05.06.2025 16:46
Воронежстат сообщил о росте средней зарплаты работников организаций -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
05.06.2025 16:14
Увеличилось число заявок на пособие по безработице в США -
05.06.2025 13:10
Профсоюз работников госучреждений подвел итоги выполнения отраслевых соглашений -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
05.06.2025 10:22
Опубликованы сведения о долгах по зарплатам в регионах ПФО -
05.06.2025 08:08
Свердловскстат представил данные о задолженности по зарплате перед работниками
В стране и за рубежом >>
-
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
04.06.2025 14:20
Совет Федерации РФ одобрил снижение размера премий работника при дисциплинарном взыскании -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.