В Клину и Сергиевом Посаде таксисты объявили забастовку против правил агрегаторов
Территория: Московская область
Населенные пункт(ы): Клинский район, Сергиево-Посадский район
Протест выразили таксисты Сергиева Посада и Клина. В приложениях «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» более 130 водителей нажали кнопку «занято», и теперь их не могут отправить на маршрут.
Протест выразили таксисты Сергиева Посада и Клина. В приложениях «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» более 130 водителей нажали кнопку «занято», и теперь их не могут отправить на маршрут. Это уже привело к дефициту свободных машин в городах, отмечает интернет-издание news.ru. Таким образом перевозчики пытаются добиться пересмотра тарифов и условий работы. Например, в Клину минимальная стоимость поездки была снижена со 140 до 120 рублей, а в Сергиевом посаде и того ниже – до 100. Надбавки за такие вызовы также упали. Так, один из водителей Клина рассказал, что их не устраивает та зарплата, которая теперь получается. Участники протестной акции призывают и другие подмосковные города к ней подключиться. Так таксистка высказала мнение, что «Яндекс» должен понять, что он может существовать только до тех пор, пока есть перевозчики. Водители утверждают, что при нынешних тарифах фактическая стоимость поездки на такси водителю обходится как проезд на маршрутке. Кроме того, они уверены, что виной всему именно агрегаторы. По словам водителей, до их появления, таких проблем не было. Вместе с тем, это уже не первая подобная акция водителей такси. В марте недовольство низкими тарифами на перевозку выражали в подмосковном Жуковском и Раменском, а в июне протестовали водители подмосковной Лобни. Как пишет интернет-издание news.ru, Яндекс уже вернул прежний тариф в Сергиевом Посаде, протесты на работу не повлияли. А в «Ситимобиле» изданию сообщили, что не получали жалоб от перевозчиков. «Работать таксистам сейчас невыгодно», — сказал «Эху Москвы» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Накал недовольства, подчеркнул эксперт, наблюдается уже несколько лет. Амосов добавил, что сейчас водители такси совершенно бесправны перед интернет-сервисами. «Тарифы в такси уже давно нерентабельны. Доходы водителей падают, тарифы снижаются на фоне роста стоимости бензина, запчастей, комплектующих и самих автомобилей. Это системные проблемы, мы наблюдаем их уже несколько лет. И выхода из этого состояния в данный момент не видно», — отметил он. Амосов также обратил внимание на бесправность водителей перед агрегаторами. «Ситуация патовая. Государство все регулирование деятельности таксистов отдало на откуп агрегаторам. Это уже как крепостное право: водителям дают заработать только столько, чтобы они не умерли с голоду. Если же будет введено цифровое регулирование, которое лоббирует закон о такси, то это уже будет рабство с цифровым ошейником», — пояснил эксперт. Их права необходимо защищать на законодательном уровне, согласен член думского комитета по транспорту и строительству, «единоросс» Виталий Ефимов. По его словам, сейчас все условия диктуют именно агрегаторы, которые захватили рынок. «Тарифы должны устанавливаться теми, кто производит «продукцию» — таксистами. А агрегаторы должны использовать цифровые технологии, связывать клиента с таксистами и за это получать деньги, не больше 10% процентов. Но сейчас агрегаторы захватили рынок и диктуют цены», — отметил депутат. Он также обратил внимание на то, что агрегаторы платят таксистам за работу «столько, сколько хотят». «А так не может быть. Надо и зарплаты получать, и машины менять, бензин покупать, и работать не по 12 часов, а по 8. Таксисты правильно возмущаются. Нам надо на законодательном уровне их защитить. Но пока не удается», — заключил Ефимов. Впрочем, ряд экспертов сказали интернет-изданию News.ru, что винить в нынешней ситуации надо не агрегатор, а экономическую политику. Кроме того, по мнению специалистов, в основном с подобными проблемами сталкиваются водители в малых городах из-за низких доходов населения. https://echo.msk.ru/news/2916876-echo.html
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.08.2025 12:51
Условия оплаты труда нарушаются каждым пятым работодателем на Ставрополье -
01.08.2025 11:59
Выплачены долги по зарплате работникам ООО «МеталлСтройИнжиниринг» в Екатеринбурге -
01.08.2025 09:13
При поддержке нижегородского кадрового центра "Работа России" трудоустроено более 7 тыс. человек -
01.08.2025 09:09
Автобусный завод «ЛиАЗ» перешел на четырехдневную рабочую неделю -
01.08.2025 07:14
Росстат: в апреле средняя зарплата работников составила почти 100 тыс. рублей -
01.08.2025 00:00
Подведены итоги выплаты долгов по зарплатам работникам в Томской области -
01.08.2025 00:00
Исполнительный комитет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил защиту трудовых прав работников -
31.07.2025 20:00
Ярмарки вакансий проведут центры занятости в Орловской области -
31.07.2025 19:21
Стоимость патента для иностранных граждан подорожает в Санкт-Петербурге и Ленобласти -
31.07.2025 18:33
Уровень бедности снизился в Чувашии на 6,2% за пять лет
В стране и за рубежом >>
-
31.07.2025 13:05
Президент РФ В.Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» -
25.07.2025 16:45
Внесение изменений в Трудовой кодекс обсудила Российская трёхсторонняя комиссия -
31.07.2025 15:41
Заместитель Председателя Правительства РФ провела совещание по национальному проекту «Кадры» -
30.07.2025 15:07
Исполнительный комитет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил защиту трудовых прав работников -
31.07.2025 11:46
Росстат: медианная зарплата за два года выросла на 40% -
31.07.2025 01:53
Прогноз потребности экономики в кадрах учтут при формировании бюджетных мест в вузах -
29.07.2025 17:30
Правительство РФ поддержало законопроект о перечне оснований для увольнения иностранных граждан -
25.07.2025 15:20
Работники Airbus на заводе в Великобритании планируют забастовку из-за низких зарплат -
22.07.2025 00:00
Забастовка работников аэропортов и экипажей самолётов состоялась в Аргентине -
29.07.2025 19:07
Снизилось число вакансий на рынке труда в США
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.