На тольяттинском заводе "АвтоВАЗ" введён новый график работы

03.09.2013 11:24

Автор:

Источник: samara.ru

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2)

Работники тольяттинского завода "АвтоВАЗ" добились утверждения нового графика работы на производстве В0.

Работники "АвтоВАЗа" добились утверждения нового графика работы на производстве В0, где собираются автомобили Lada Largus и Nissan Almera. Новый график работы предусматривает 15 смен в неделю, а не 17, как было раньше, с дополнительными выходами по субботам. Изменение режима работы поспешили записать себе в актив и официальный, и неофициальный профсоюзы "АвтоВАЗа". В пресс-центре "АвтоВАЗа" "Известиям" пояснили, что оптимизация графика сменности для сотрудников одного из подразделений "АвтоВАЗа" - производства автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan - была сделана по инициативе первичной профсоюзной организации "АвтоВАЗа". Впрочем, в независимом профсоюзе "АвтоВАЗа" "Единство" утверждают, что отмена рабочего дня в субботу - их заслуга. В августе председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев направил в Государственную инспекцию по труду Самарской области письмо, в котором пожаловался на нарушение руководством "АвтоВАЗа" ст. 110 Трудового кодекса, где написано, что непрерывный межсменный отдых работника должен составлять не менее 42 часов. Тогда как по утвержденному в апреле графику сотрудникам приходилось работать по субботам и тут же выходить в третью смену в ночь с воскресенья на понедельник. - Заявление до сих пор не рассмотрено. Срок рассмотрения истекает 13 сентября, но руководство "АвтоВАЗа" уже утвердило график, который устраивает сотрудников, поэтому мы считаем это своей победой, - рассказывает Золотарев. С представителями Госинспекции труда связаться не удалось. Сотрудники "АвтоВАЗа" получили трехсменный график с пятидневным рабочим режимом и двумя выходными. Работа по новому графику началась со 2 сентября. По словам председателя первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" Сергея Зайцева, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, начиная с весны, несколько раз встречался с работниками, занятыми на линии В0. - Поверьте, президент слышит, что говорят рабочие, и старается находить положительные решения, - говорит Зайцев. - Мы сформировали рабочую группу, перед которой поставили задачу оказывать помощь профсоюзной организации В0 в решении вопросов, которые мешают нормально трудиться работникам. Предложение о новом графике работы - это одно из наших предложений. Именно по инициативе нашей профсоюзной организации "АвтоВАЗа" новый график был разработан. В пресс-центре "АвтоВАЗа" говорят, что главной целью изменений стало желание сделать график более удобным для людей. При этом как пояснил Сергей Зайцев, при необходимости работники будут привлекаться к работе в выходные дни с оплатой в двойном размере. Напомним, что в апреле этого года руководство "АвтоВАЗа" объявило о новом графике работы сотрудников предприятия на производстве автомобилей на платформе В0. По новому графику режим работы был трехсменным, но с одним выходным в воскресенье. Таким образом, сотрудник должен был отработать в субботу во вторую смену и в ночь с воскресенья на понедельник выйти в третью смену. Это категорически не устроило сотрудников предприятия, в том числе состоящих в профсоюзе "Единство". Через несколько дней после утверждения графика случилась несанкционированная забастовка, в результате которой на одну смену было приостановлено производство Lada Largus. Сотрудники, участвовавшие в забастовке, были уволены. Запуск производства автомобилей на платформе В0 состоялся в марте 2012 года в рамках сотрудничества "АвтоВАЗа" с альянсом Renault-Nissan. Производство Lada Largus стартовало в Тольятти в апреле 2012 года, а в декабре на той же линии началось серийное производство Nissan Almera. Руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун считает, что корректировка графика может быть связана с отладкой конвейера. - Когда запускается новая модель автомобиля, скорость конвейера в условных единицах может быть равна примерно 20 автомобилей в сутки, - рассказывает Топтун. - Соответственно, для его отладки скорость увеличивают в разы. Таким образом, изменение графика на более щадящий может быть обусловлено нормализацией процесса сборки. То есть процесс сборки налажен, можно обойтись 15 сменами и не заставлять людей работать по субботам.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>