Фото: pixabay.com

Руководство Сретенского судостроительного завода сократило работников и продаёт цеха

10.10.2021 19:00

Автор: Дарья Кливенкова

Источник:

Территория: Забайкальский край

Населенные пункт(ы): Сретенский район

Конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил с 5 октября всех работников и выставил цеха на продажу металлолома.

Конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил с 5 октября всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 10 октября главный хранитель Кокуйского краеведческого музея Евгений Вологдин. В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. Это был четвёртый иск о банкротстве с 2005 года. В феврале у директора Сретенского судостроительного завода Петра Похитонова прошли обыски, тогда же власти собирались искать инвестора для предприятия. «По решению конкурсного управляющего изъяли ключи у всех, кроме одного начальника цеха, который их не отдал. Предприятие работало, на прошлой неделе отгружали продукцию на Дальний Восток, в Турцию. Просто властям региона не нужен завод. [...] Охрану сократили практически наполовину — одна часть завода практически не охраняется», — рассказал Вологдин. Он добавил, что жители хотят бороться с закрытием завода: «Решительность у народа есть, народ доведён до отчаяния. Надоело 20 с лишним лет сопротивляться этому беспределу, сохраняя предприятие. Всего было 32 промышленных предприятия на 1983 год, сегодня последнее ликвидируют». Евгений Вологдин добавил, что причиной закрытия называют банкротство. Он рассказал, что написал письмо полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, но там ответили, что ответственность за завод несёт краевая власть. После этого в район приезжал министр экономического развития региона Александр Бардалеев, однако ничего не решилось. Сретенский судостроительный завод основан в 1935 году. На нём построили свыше 800 судов различных классов и назначения для Амурского речного пароходства, Амурской флотилии, рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Успешно выполнялись заказы для пограничных войск. В 2010-х загрузка завода снизилась до менее чем 15% от мощности. Среди последних попыток спасти завод — обращение депутата Госдумы Николая Говорина к президенту Объединённой судостроительной корпорации Алексею Рахманову с просьбой оценить перспективы включения завода в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов от февраля 2017 года. Также в 2017 году завод освоил производство кресел для домов культуры. Администрация Кокуя «из жалости» незаконно отдавала заводу господряды на строительство жилья.

www.chita.ru/news/166682/

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>