Представитель ООО "НВК" встретился с профсоюзом
Фото: www.nvrk.ru

Представитель ООО "НВК" встретился с профсоюзом

24.11.2021 10:00

Автор: Полина Самойлова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Хабаровский край, Пермский край

Населенные пункт(ы): Комсомольск-на-Амуре, Пермь

При переходе вагоноремонтных депо от одного собственника, АО "ВРК-2", к другому, ООО "НВК", новое руководство в ряде организаций начало запугивать работников, заставляя их выходить из профсоюза. Обращение в прокуратуру из Комсомольска-на-Амуре привело к тому, что с профсоюзами наконец вступили в диалог. Представитель ООО "НВК" встретился с представителями Дорпрофжела на Дальневосточной железной дороге и с председателем Роспрофжела и пообещал наладить социальный диалог.

При переходе вагоноремонтных депо от одного собственника, АО “ВРК-2”, к другому, ООО “НВК”, новое руководство в ряде организаций начало запугивать работников, заставляя их выходить из профсоюза. Обращение в прокуратуру из Комсомольска-на-Амуре привело к тому, что с профсоюзами наконец вступили в диалог. Представитель ООО “НВК” встретился с представителями Дорпрофжела на Дальневосточной железной дороге и с председателем Роспрофжела и пообещал наладить социальный диалог. А вот станут ли эти слова реальностью, покажет уже заключение коллективного договора. Ранее “Солидарность” уже рассказывала о сложной ситуации на вагоноремонтных предприятиях (см. "Солидарность" № 38, 2021, “Профсоюзный вагон бежит, качается”). Если кратко: при переходе вагоноремонтных депо от одного собственника, АО “ВРК-2”, к другому, ООО “НВК”, в ряде депо новое руководство стало требовать, чтобы работники выходили из профсоюза, и прибегало к запугиванию. Одна первичка, в вагоноремонтном депо Санкт-Петербург - Витебский, к сожалению, прекратила существование. На сегодня в ряде организаций ситуация сдвинулась с мертвой точки. Но пока не везде. БЕЗ ПЕРЕМЕН, НО С НАДЕЖДОЙ. - У нас положение прежнее, - говорит Люция Новицкая, старший правовой инспектор профсоюза на Октябрьской железной дороге. - Мы подготовили обращение в прокуратуру по поводу нарушения прав профсоюза в депо Мурманск, документы уже там, но проверка пока не завершилась. Работники уже все переведены в ООО “НВК”, официально трудоустроены. Жалоб на данный момент не поступает. Как ситуация будет развиваться дальше, неизвестно. Но мы надеемся на то, что все наладится и коллективный договор заключат. Сложным положение остается и в депо Белово. Депо там - градообразующее предприятие, и работники очень боятся потерять рабочее место. - У нас работодатель поставил вопрос жестко: людей предупредили, что на новое предприятие не возьмут тех, кто состоит в профсоюзе, - рассказывает правовой инспектор труда Дорпрофжела на Западно-Сибирской железной дороге Елена Бучельникова. - Мы все-таки создали там первичку буквально из пяти человек, но сейчас двое из них уволились по своим причинам. С оставшимися мы встречаемся за территорией предприятия, чтобы не подставлять их под увольнение. Причем такой ультиматум - “или профсоюз, или работа” - выдвинут не только в депо Белово, это во всех трех депо на нашей Западно-Сибирской железной дороге. Работодателю мы не говорим, кто именно из работников вступил в профсоюз. Но из-за малочисленности таких работников профсоюзу элементарно трудно попасть на предприятие. Впрочем, мы продолжаем вести работу. Пишем письма опять, уже официальные, чтобы хоть как-то начать сотрудничать с руководством. Ждем очередной ответ. ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ Улучшается ситуация в депо Перми. Напомним, что там при переходе предприятия от одного собственника к другому удалось сохранить около 70% от былой численности первички, состоявшей из 180 человек. Но руководство новой компании отказывалось сотрудничать с профсоюзом: - Положение начало выправляться, - говорит Анатолий Гаращенко, председатель Дорпрофжела на Свердловской железной дороге. - Мы смогли попасть на эти вагоноремонтные предприятия после того, как уведомили администрацию, что все равно это сделаем, но при помощи транспортной прокуратуры и Государственной инспекции труда. Только после этого нам разрешили заходить на предприятия. Мы зашли, решили встретиться с коллективом. Нас все время сопровождали представители работодателя. Нет, нам не мешали общаться. Они не мешали беседе, не мешали встрече, все делали в рамках действующего закона. Но постоянно присутствовали при общении с членами профсоюза. Впрочем, уже то, что появилась такая возможность, можно считать шагом для того, чтобы достичь компромисса и решать проблемы. Но это маленький шажок, и надо сделать еще много таких и только потом начинать радоваться. Надеюсь, все получится. СИТУАЦИЯ ПЕРЕЛОМИЛАСЬ. Но стремительнее всего ситуация изменилась в вагонном депо Комсомольск-на-Амуре, где еще 17 августа профсоюз обратился с жалобой в прокуратуру. Там при переводе в ООО “НВК” из 250 работников 132 все равно вступили в первичку. Но директор депо отказался перечислять профсоюзные взносы и стал вызывать работников на личные встречи, требовал отказаться от создания профорганизации, предлагал вместо этого создать совет трудового коллектива. Обращение работников в прокуратуру дало толчок к изменению ситуации в депо на уровне всей России. Далее об этом рассказывает Наталья Пашкалова, руководитель информационного центра аппарата Центрального комитета Роспрофжела: - Прокуратура разъяснила директору дивизиона “Восток” ОО О “Новая вагоноремонтная компания”, что, отказывая в признании профорганизации завода и препятствуя перечислению членских взносов, он нарушает Федеральный закон “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”. Было вынесено представление о возбуждении дел об административных правонарушениях. Руководство НВК не оставило этот факт без внимания. Сразу после этого на предприятие приехала директор по персоналу НВК Ольга Швайберова. Она встретилась с руководителем Комсомольского филиала Дорпрофжела Валерием Чупахиным. Встреча прошла конструктивно, и руководство завода после этого тоже изменило тон общения на более лояльный к профсоюзу. Ольга Швайберова также встретилась с председателем профсоюза Сергеем Черногаевым и изложила предложения НВК по изменению действующего коллективного договора. Рабочая группа Роспрофжела рассмотрела эти предложения, не согласилась с выводами компании и запросила экономические данные о действительном состоянии дел на предприятии. Все ли так плохо с его финансовым состоянием, чтобы изменять колдоговор в сторону сокращения гарантий и льгот работников? Прошло три недели, но руководство НВК данные нам так и не предоставило. Тем не менее эта ситуация показала, как решительные действия первичной профсоюзной организации, Дорпрофжела на Дальневосточной магистрали, руководителей Роспрофжела привели к тому, что работодатель, ранее не желавший видеть профсоюз в своих вагоноремонтных депо, пошел на контакт и предложил сесть за стол переговоров, - заключила Пашкалова. КОЛДОГОВОР ПОКАЖЕТ - У нас уже есть на руках предписание прокуратуры и обещание привлечь руководителя к административной ответственности, - рассказывает о деталях встречи Александр Наговицын, председатель Дорпрофжела на Дальневосточной железной дороге. - После этого была встреча с руководством НВК, с директором по персоналу. Очень хорошо поговорили. Она рассказала, что привыкла плотно работать с профсоюзами на предыдущем месте работы и планирует взаимодействовать с нами дальше. Общий язык нашли, дальше она уже встречалась с нашим ЦК. После этой встречи у меня состоялась встреча с руководством депо, и разговор был уже совсем другой, результативный. В принципе, сегодня ситуация нормализовалась. Заявления на удержание взносов они в бухгалтерию отдали, уже поступил первый платеж. На работников оказывать давление перестали, сейчас их никто не трогает. Как будет ситуация развиваться дальше, я не знаю. Но, конечно, надеюсь на то, что будет заключаться коллективный договор, что будет совместная работа по всем вопросам. В общем, коллективного договора ждут во всех территориальных организациях. Но переговоры покажут, стояло ли за обещаниями представителя ООО “НВК” искреннее желание сотрудничества.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>