В Челябинске водители скорой помощи собирают подписи за улучшение условий труда
Автор: Александр Дыбин
Территория: Челябинская область
Населенные пункт(ы): Челябинск
В Челябинске продолжаются волнения в среде водителей скорой помощи. Как сообщили Znak.com сотрудники экстренной службы, они собирают подписи под обращением к властям с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда.
В Челябинске продолжаются волнения в среде водителей скорой помощи. Как сообщили Znak.com сотрудники экстренной службы, они собирают подписи под обращением к властям с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. По словам водителя Евгения Палина, 24 ноября на центральной подстанции собрались водители двух смен, чтобы обсудить проблемы и пообщаться с журналистами, но на встречу приехал их руководитель, главный инженер МАУ «Челябмедтранс» Владимир Беляев, который попытался ответить на претензии подчиненных.
«Вопросов у нас много, главный — это ковидные доплаты, которых лишают, это страховые выплаты, которые нужно выбивать с боем, — говорит Евгений Палин. — Я добивался своей страховки два месяца, пришлось самому искать своего ковидного, которого я перевозил накануне своего заболевания. Общий принцип такой: платят только тем, кто бастует и ругается. Те, кто терпит, — не получают ничего. Остро стоит вопрос о заплате, она не поднимается и не индексируется. Последнее повышение было на 500 рублей. Это подавали как какой-то прорыв. А по факту водитель первого класса зарабатывает порядка 20 тысяч, в среднем по организации — 18–20 тысяч».
По словам Палина, уже несколько недель водители собирают подписи под требованиями. Но им активно противодействует руководство: листовки, которые раздают на подстанциях, уничтожают. Кроме зарплатных требований есть чисто бытовые и организационные. Так, водители жалуются, что не получают спецодежду. На скорой работают десятки машин, но у организации нет своей мойки. Мыть кареты приходится руками с помощью ведра и тряпки, в холода это невыносимо. Отдельная претензия — это экстерриториальность. В каждом районе есть своя подстанция, но направляют машины по всему городу. И если в конце смены машина получает вызов в дальнем районе, то приходится перерабатывать на час-два, которые оплачиваются плохо.
«Бывает по 13 часов работаем, и никому дела нет, — говорит один из водителей, — нам объясняют: вот угроза жизни. Мы согласны, надо человека спасать, но постоянно в таком режиме невозможно. Да, пишем бумажки на переработки, но заплатят за это 50 рублей и хватит. Проще я сам заплачу эти 50 рублей, только бы уйти с работы как положено. Ездим по всему городу как прокаженные. Едим, как скоты, не успел — не поел. И это официальные условия. Начальство говорит, мы вам платим за 12 часов, вот и работайте».
Евгений Палин говорит, что неожиданный разговор с начальником ни к чему не привел.
«По поводу зарплаты ответ всегда один: мы рады платить больше, но денег нет, — говорит водитель, — про форму руководство уверено, что мы ее получаем. Про мойку — проблема решается. Но она решается уже 10 лет. Еще один вопрос — это доставка водителей. Смены начинаются в 5:30 утра. Общественный транспорт еще не ходит, у кого есть — ездят на своей машине. Оплачивать бензин, говорят, нецелесообразно. Мы сейчас пытаемся объединить водителей, чтобы показать, что проблемы есть. Но нам активно мешают. Пенсионеров запугивают штрафами. Меня за мою позицию увольняли. Сфабриковали три приказа о нарушениях, которые я отменил в суде и восстановился на работе, уже выиграл апелляцию».
На Урале сотрудники скорой помощи требуют вернуть выплаты и перерыв на обед
Напомним, триггером для выступлений водителей скорых стала ситуация с отказом в выплатах страховки за заболевание коронавирусом. Около 15 водителей заявили, что получили отказы в выплатах, так как якобы заболели дома, и с работой и перевозкой ковидных пациентов это не связано. По словам депутата Центрального района Марселя Хазиева, сегодня группа водителей, заявивших о проблеме, сообщила, что получила уведомления, что их апелляция удовлетворена и выплату они получат.
«Мы пока не видели этих документов, все нужно перепроверить, — говорит Хазиев, — но это не повод прекращать активность, так как страховка — только часть проблемы водителей скорых».
В начале ноября первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт встречалась с представителями станций скорой помощи по всей области, где обсуждались не только проблемы водителей, но и медиков.
Тогда областные власти взяли паузу на 2 недели, чтобы сформулировать меры, которыми можно улучшить положение работников экстренной медицинской службы. Пока о результатах этого обсуждения не сообщалось.
Отметим, что в Челябинске водители скорой помощи находятся в странном положении, так как трудоустроены в муниципальном учреждении «Челябмедтранс». В то же время вся городская медицина перешла под управление областного центра, и медучреждения стали подчиняться напрямую министерству здравоохранения, а водители остались «городскими». При этом МАУ оказывает услуги по обеспечению транспортом станций скорой помощи в рамках госконтракта.
www.znak.com/2021-11-25/v_chelyabinske_voditeli_skoryh_sobirayut_podpisi_za_uluchshenie_usloviy_truda
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.