В Иркутском отделении "Единой России" обсудили снижение формальной нагрузки на учителей

В Иркутском отделении "Единой России" обсудили снижение формальной нагрузки на учителей

24.08.2022 00:00

Автор:

Источник: irkutskmedia.ru

Территория: Иркутская область

Населенные пункт(ы): Иркутск

Остановиться на пяти документах, обязательных для заполнения учителями, — такую рекомендацию дали участники совещания на тему уменьшения документационной нагрузки на педагогов, состоявшегося в Иркутске на базе исполнительного комитета Иркутского регионального отделения "Единой России".

Остановиться на пяти документах, обязательных для заполнения учителями, — такую рекомендацию дали участники совещания на тему уменьшения документационной нагрузки на педагогов, состоявшегося в Иркутске на базе исполнительного комитета Иркутского регионального отделения "Единой России". Участники совещания — заместитель секретаря реготделения партии по проектной работе Наталья Дикусарова, член Президиума Политсовета реготделения партии Ирина Синцова, заместитель министра образования Иркутской области Наталья Краснова, директора иркутских школ №№ 6 и 9 Марина Рябчевская и Антонина Семенюк, председатель Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Валентина Федосеева, и.о. начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Анжела Головко — пришли к общему мнению, что федеральный список документов, обязательных для заполнения учителями-предметниками, не нужно дополнять региональным. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ИРО ЕР.  Работа по снижению отчетности для педагогов была инициирована партией "Единая Россия", 14 июля президент страны Владимир Путин подписал соответствующий закон. Перечень документации для педагогов будет утвержден подзаконным актом, а сейчас "Единая Россия" проводит с профессиональным сообществом в регионах обсуждение вопроса, какие именно документы в него войдут. Партия рекомендовала ограничиться пятью обязательными документами.  "Я напомню, о каких пяти документах идет речь, что предложила "Единая Россия" оставить на федеральном уровне: рабочая программа учебного предмета (курса), в том числе внеурочной деятельности или учебного модуля, журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности (для педагогов, которые ею занимаются), план воспитательной работы (для педагогов с классным руководством) и характеристика на обучающегося (по запросу). По ним сейчас у нас идет обсуждение", — отметила Наталья Дикусарова.   Снижение документационной нагрузки позволит разгрузить учителей, чтобы они могли выполнять свои основные функции — в сфере воспитания и образования учеников. Кстати, воспитание — это относительно новая функция, недавно вернувшаяся к школьным педагогам. До того много лет воспитание оставалось за рамками образовательного процесса.   Как отметила Наталья Краснова, в регионе уже давно предпринимаются попытки перенести вопросы бюрократического характера с педагогов на тех, кто должен ими заниматься — муниципальные управления образования, методические службы и другие структуры, призванные обеспечивать нормальную работу образовательных организаций и непосредственно учителей. Однако добиться того крайне сложно. Замминистра отметила, что в сфере образования проводится более 200 мониторингов, многие из них падают в конечном итоге именно на учителей. Ведется статистика по 20 тысячам показателей.  "Это та информация, которая нужна для принятия управленческих решений, чтобы самая большая система в нашем государстве — система образования — функционировала эффективно", — отметила Наталья Краснова. От того, насколько качественно организованы мониторинг и статистика, зависит, в том числе, расходование государственных средств на образование. Это и вопросы организации учебного процесса, питания школьников, противоэпидемиологических мероприятий, и многие другие. Кроме того, идет большой вал запросов на информацию от Прокуратуры, различных министерств и ведомств, которые также создают дополнительную документационную нагрузку на систему образования. По мнению Натальи Красновой, убрать лишние отчеты для учителей — это первый этап дебюрократизации системы образования. В дальнейшем нужно в целом добиться того, чтобы не было избыточной отчетности, а необходимая формировалась, в том числе, в рамках цифровизации. "Поддерживаем целиком и полностью федеральный закон и понимаем, что если мы каким-то образом на уровне региона будем расшивать этот федеральный перечень, то, безусловно, это негативно отразится на наших учителях. В среднем учитель-предметник ведет полторы ставки, нагрузка составляет более 26 часов. И мы понимаем, что его основная задача — это работа в классе и подготовка к урокам", — отметила Краснова. Каким образом система будет справляться с запросами и мониторингами — пока не решено.  По мнению Ирины Синцовой, имеет смысл проанализировать загрузку заместителей директоров школ. "Лет пять каждый сентябрь мы начинаем с этой темы. В этом году, действительно, есть отличия, потому что уже есть прогресс, принят закон. Мы не будем добавлять список. Но школа на сегодняшний день — это то учреждение, из которого можно черпать, в том числе, информацию об обществе. Цифровизация является той формой, которая дает нам систематизированную информацию. Давайте через эту призму посмотрим, сколько у нас заместителей директоров учреждений образования? Потому что первичная информация должна быть, но учителей нужно освобождать от ее формирования", — отметила Ирина Синцова.  Директора школ и профсоюзы поддерживают идею "Единой России" о том, чтобы сохранить перечень отчетности для педагогов, состоящий из пяти документов, и не формировать региональный перечень. Анжела Головко отметила, что нужно разделять позиции "учитель-предметник" и "классный руководитель". Пять документов — это для предметника, а не классного руководителя. "С 2015 года начались обсуждения этой проблемы, когда же наступит тот част и какой же будет перечень документов, будет ли он оптимальным? Эти пять позиций — время покажет, но я думаю, это оптимальный вариант, который был всегда, и до цифровизации. Важно оптимизировать систему мониторинга, чтобы база данным была достаточной для принятия управленческих решений. Не нужны избыточные данные", — отметила она. Вся управленческая машина должна развернуться в сторону учительского сообщества. Сейчас, например, школы регулярно отправляют пять видов отчетов в различные ведомства по вакцинации и ревакцинации учителей. Почему не ограничиться одним, доступ к которому был бы у всех этих ведомств? Таких вопросов — множество. И, по мнению участников совещания, нужно провести ревизию мониторинга и отчетности в целом.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>