Заключено трехстороннее соглашение в судостроительной отрасли Санкт-Петербурга

Заключено трехстороннее соглашение в судостроительной отрасли Санкт-Петербурга

01.11.2022 14:55

Автор:

Источник: lfpspb.com

Территория: Санкт-Петербург

Региональное отраслевое соглашение в судостроительном кластере Санкт-Петербурга на 2022 — 2025 годы подписано сегодня в профсоюзном Дворце культуры «Выборгский». Свои подписи под документом поставили председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники (ТО СПб и ЛО Судпроф ) Сергей Максименко и президент «Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Александров.

Региональное отраслевое соглашение в судостроительном кластере Санкт-Петербурга на 2022 — 2025 годы подписано сегодня в профсоюзном Дворце культуры «Выборгский». Свои подписи под документом поставили председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники (ТО СПб и ЛО Судпроф ) Сергей Максименко и президент «Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Александров. Также в ближайшее время соглашение подпишут председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Зайцев и председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко. Важнейшая договоренность, закрепленная в Соглашении: с первого января 2023 года минимальная заработная плата на предприятиях судостроения и морского приборостроения Северной столицы составит 28 тысяч рублей. Это выше, чем городская «минималка» - подчеркнул Сергей Максименко Кроме заработной платы Соглашение также регулирует многие важнейшие социально-трудовые вопросы, например, различные социальные гарантии работникам отрасли. Большое внимание в документе, по словам профлидера, посвящено также вопросам охраны труда и работе с молодежью, обязанностям работодателей. В свою очередь, Михаил Александров напомнил, что это рамочное соглашение традиционно станет базовым документом при заключении коллективных договоров на предприятиях отрасли. Ассоциация судостроителей, по его словам, будет контролировать как работодатели города присоединяются к действию соглашения и скрупулезно анализировать причины по которым то или иное предприятие, возможно, откажется это сделать. «Если не могут то должны четко изложить почему», - подчеркнул он. Примечательно, что подписание прошло в рамках торжественного вечера, который был организован ТО СПб и ЛО Судпроф в честь восьмидесятилетия со дня создания в блокадном Ленинграде областного комитета Профсоюза работников судостроительной промышленности. Открывая торжественный вечер, Сергей Максименко рассказал, что первым председателем комитета профсоюза в октябре 1942-го был избран Владимир Лейкин. К сожалению, отметил профлидер, судьбу первого профсоюзного вожака отследить не удалось. В состав обкома изначально вошли профорганизации восьми судостроительных предприятий, которые продолжали работать в блокадном городе. «Профсоюз был нужен тем, кто в этих тяжелейших условиях возрождал Балтийский флот, кто ремонтировал и строил в блокадном Ленинграде военные корабли, а также суда, которые перевозили мирное население по Ладоге на Большую землю. Он поддерживал работников, вселял в них трудовой энтузиазм, организовывая на стапелях, под обстрелами вражеской авиации социалистическое соревнование. Профсоюзные активисты помогали семьям фронтовиков, заботились об их детях», - напомнил историю возникновения обкома профсоюза профлидер. В настоящее время одна из важнейших задач судостроителей Северной столицы — выполнение гособоронзаказа — подчеркнул профлидер. А что касается внутрипрофсоюзных задач, то Сергей Максименко еще раз напомнил что главная - это - консолидация и единство двух отраслевых профсоюзов судостроителей. Заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Евгений Макаров, поздравляя собравшихся с юбилеем, подчеркнул: «Если профсоюзная структура живёт 80 лет, значит она нужна людям и вызывает уважение». Он отметил поступательное развитие ТО СПб и ЛО Судпроф, востребованность его работниками предприятий отрасли. Владимир Александров обратил внимание на необходимость дальнейшего развития и укрепления социального партнерства между профсоюзами и работодателями: «Вместе мы сила пусть и не всегда во всем согласны друг с другом». Тепло поздравила судостроителей и секретарь ФНПР, представитель ФНПР в Северо-Западном федеральном округе Ольга Федулова, вручившая Сергею Максименко благодарственное письмо ФНПР. Слова благодарности и поздравления с юбилеем обкома профсоюза прозвучали и в адрес Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ее председателя Валерия Зайцева. О сегодняшнем дне профсоюзав высказались со сцены лидеры профсоюзных организаций. Так председатель первички завода «Буревестник» (Гатчина) Юрий Подлужный отметил, что сегодня на всех предприятиях, где действуют профсоюзные ячейки Территориальной организации Судпроф, заключены и действуют коллективные договоры. «Профсоюз обеспечил сбалансированную социальную атмосферу», - подчеркнул профлидер. За заслуги перед профсоюзом и производственные успехи профсоюзные, городские, ведомственные награды были вручены председателям первичек, профсоюзным активистам, труженикам предприятий и организаций судостроения и морского приборостроения, чьи профсоюзные организации входят в Территориальную организацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>