Финансовые проблемы назрели на четырех крупных промышленных предприятиях Челябинской области, заявил губернатор

21.10.2013 13:21

Автор:

Источник: www.nakanune.ru

Территория: Челябинская область

Златоустовский металлургический завод - не единственное промышленное предприятие Южного Урала, которое сейчас испытывает кризис. Тяжелое финансовое положение сложилось еще на трех крупных предприятиях региона – это "ЧТЗ-Уралтрак", АЗ "Урал" и Ашинский металлургический завод, сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

Златоустовский металлургический завод - не единственное промышленное предприятие Южного Урала, которое сейчас испытывает кризис. Тяжелое финансовое положение сложилось еще на трех крупных предприятиях региона – это "ЧТЗ-Уралтрак", АЗ "Урал" и Ашинский металлургический завод, сообщил сегодня губернатор Челябинской области Михаил Юревич, передает корреспондент Накануне.RU. "Тяжелое финансовое положение на Ашинском метзаводе, но там хотя бы собственник один и понятно, что делать. У "Уралвагонзавода" на ЧТЗ планы большие, но эти планы начнут реализовываться с 2014 года. У УралАЗа хотя планы есть, но реализация не идет", - сообщил глава региона. Юревич рассказал, что "Уралвагонзавод" пришел на ЧТЗ при падающем рынке и унаследовал огромное количество долгов, наработанных предыдущей командой. По словам губернатора, бывшая команда разрабатывала новую модель трактора, но документации не осталось. Сейчас на территории ЧТЗ работает завод многотопливных двигателей, для которого закуплены немецкие станки, и это улучшит качество продукции и ее себестоимость. "Долгов – 6 млрд руб., тяжелейшая ситуация. Одного директора поменяли, сейчас вроде опять руководство меняется. Часть программы с Caterpillar по производству локомотивов "Уралвагонзавод" на ЧТЗ заводит, но надо смотреть, что делать именно с существующим производством тракторов – его надо модернизировать. Программа большая, но 6 млрд долгов тянут вниз. По-хорошему, ЧТЗ должен пройти через процедуру банкротства, таким образом, он какое-то время он будет освобожден от платежей и сможет работать, платить зарплату и выпускать продукцию – это был бы наилучший вариант, но пока окончательное решение не принято", - считает глава региона. Между тем, как сообщили Накануне.RU в главном управлении по труду и занятости населения региона, "ЧТЗ-Уралтрак" недавно подал заявку о возможном сокращении 1,7 тысяч человек до февраля 2014 года в рамках оптимизации численности сотрудников. Губернатор отметил, что сейчас ситуация в экономике сопоставима с 1998 годом, но тогда еще упала цена на нефть и был бюджетный кризис. "У нас пока как такого бюджетного кризиса не намечается, пока цена на нефть высокая, к нам поступает выручка", - подытожил Юревич.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>