Фото: ru.wikipedia.org
Состоялся VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»
Источник: kremlin.ru
Территория: Москва
VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» состоялся под эгидой Национального совета при Президенте по профессиональным квалификациям при поддержке и участии Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства труда и социальной защиты, Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, а также профсоюзов России.
VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» состоялся под эгидой Национального совета при Президенте по профессиональным квалификациям при поддержке и участии Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства труда и социальной защиты, Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, а также профсоюзов России. Форум собрал более 5,4 тысяч представителей органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, федеральных учебно-методических объединений, ведущих предприятий, образовательных и научных организаций. В рамках проводимых на площадке форума онлайн-марафона, четырёх тематических панельных дискуссий и пленарного заседания обсуждались актуальные вопросы функционирования и перспектив национальной системы квалификаций, в том числе задачи совершенствования нормативной правовой базы, развития региональных сегментов национальной системы квалификаций, повышения качества профессионального образования и системы профориентации, модернизации системы профессиональных стандартов и квалификаций, реализации профильных федеральных проектов. Обсудив итоги и перспективы развития национальной системы квалификаций, участники VIII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России» приняли следующие рекомендации. Считать приоритетными направлениями развития национальной системы квалификаций: 1) Развитие профессиональных стандартов и квалификаций: – повышение гибкости системы разработки профессиональных стандартов и квалификаций, включая оптимизацию процессов и сокращение сроков их разработки, обеспечение их своевременной актуализации с учётом технологических изменений; – формирование межотраслевых рамок квалификаций по сквозным видам профессиональной деятельности с выделением общепрофессиональных трудовых функций, необходимых знаний и умений для укрупнённых групп профессий; – формирование информационной системы сопряжения профессиональных стандартов, квалификаций, общероссийских классификаторов и квалификационных справочников в сфере труда и образования; 2) Совершенствование системы подготовки кадров: – активное вовлечение работодателей и их объединений в разработку и реализацию образовательных программ высшего и среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе: за счёт развития механизмов проектного обучения, привлечения специалистов-практиков к преподавательской работе в образовательных организациях; расширения участия представителей ведущих компаний в академических советах образовательных программ; формирования благоприятных условий для создания совместных структурных подразделений и предприятий образовательных организаций и индустриальных партнёров; расширения практики взаимодействия вузов и корпоративных университетов; – развитие механизмов профессионально-общественной аккредитации, включая: законодательное закрепление приоритета советов по профессиональным квалификациям в организации профессионально-общественной аккредитации, распространение отработанных в национальной системе квалификаций нормативно-методических подходов к проведению аккредитации профессиональных образовательных программ на всех участников процедур профессионально-общественной аккредитации; включение в показатели аккредитационного мониторинга сведений о наличии результатов внешней оценки качества образовательной программы, которая может осуществляться при проведении работодателями профессионально-общественной аккредитации; формирование сервисов, информирующих об образовательных программах, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, а также способствующих цифровизации процедур профессионально-общественной аккредитации; – масштабирование практики получения профессиональной квалификации в рамках освоения образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, совмещения процедуры государственной итоговой (промежуточной) аттестации обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования с процедурой независимой оценки квалификации, переход из режима эксперимента и апробации в режим массового внедрения указанной практики в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования; 3) Совершенствование системы независимой оценки квалификации: – повышение востребованности инструментов и механизмов независимой оценки квалификации, в том числе по направлениям подтверждения результатов образования, оценки квалификации персонала на предприятиях и в организациях, оценки квалификации привлекаемых иностранных трудовых мигрантов; – расширение практики обязательного прохождения независимой оценки квалификации по видам профессиональной деятельности, выполнение работ по которым связано с повышенными рисками причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу граждан либо имуществу юридических лиц, ущерба обороне и (или) безопасности государства; – повышение качества услуг проведения независимой оценки квалификации, в том числе через расширение возможностей проведения независимой оценки квалификации дистанционно с использованием прокторинга, расширение охвата квалификаций при проведении пробных (демонстрационных) экзаменов, обеспечение возможности онлайн-записи на прохождение процедуры оценки квалификаций, расширение информирования соискателей о материалах, необходимых для подготовки к успешному прохождению независимой оценки квалификации; – развитие финансовой модели независимой оценки квалификации с учётом необходимости оптимизации стоимости процедур независимой оценки квалификации, включая повышение прозрачности тарификации услуг независимой оценки квалификации, расширение перечня налоговых льгот в отношении независимой оценки квалификации, устранение административных барьеров в финансировании независимой оценки квалификации для государственных и муниципальных учреждений, а также организаций, цены на продукцию которых регулируются государством; – обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов независимой оценки квалификации, включая увеличение количества разрабатываемых и актуализируемых оценочных средств, расширения географии присутствия центров оценки квалификации и экзаменационных площадок, минимизации административных барьеров, препятствующих деятельности центров оценки квалификации и советов по профессиональным квалификациям; 4) Развитие национальной системы квалификаций в субъектах Российской Федерации: – распространение лучших практик субъектов Российской Федерации в области развития национальной системы квалификаций, в том числе формирование базы лучших практик для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – поддержка совместных проектов советов по профессиональным квалификациям и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных методических центров, направленных на развитие региональной инфраструктуры национальной системы квалификаций, улучшение качественных характеристик рынков труда субъектов Российской Федерации, региональных систем профессионального образования и профессиональной ориентации; 5) Развитие информационных систем национальной системы квалификаций, включая: – развитие возможностей взаимодействия сервисов и информационных систем национальной системы квалификаций и сферы профессионального образования; – развитие сервисов в области профессиональной ориентации, включая расширение набора доступных профориентационных тестов онлайн и обеспечение адресации по результатам их прохождения на релевантные профориентационные и образовательные программы; – развитие сервисов, обеспечивающих возможность соотнесения имеющихся у гражданина знаний и умений со знаниями и умениями, требуемыми для выбранной профессиональной квалификации, предоставляющих рекомендации относительно выбора соответствующих образовательных программ и возможности оценки квалификации. Рекомендовать: 1) Национальному совету при Президенте по профессиональным квалификациям в 2023 году утвердить: – план мероприятий по развитию системы профессиональных стандартов и квалификаций на 2023–2024 годы; – план реализации основных направлений развития информационных систем национальной системы квалификаций на период до 2025 года; 2) Правительству Российской Федерации поручить федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение: – плана мероприятий по развитию системы профессиональных стандартов и квалификаций на 2023–2024 годы; – плана реализации основных направлений развития информационных систем национальной системы квалификаций на период до 2025 года; 3) Руководителям высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации: – предусмотреть формирование инфраструктуры для поддержки на региональном уровне внедрения новых профессиональных стандартов, процедур независимой оценки качества подготовки кадров в соответствии с документами, принятыми Национальным советом при Президенте по профессиональным квалификациям; – обеспечить поддержку участия работодателей в ресурсном обеспечении образовательной деятельности, в том числе через установление инвестиционных налоговых вычетов в отношении пожертвований на цели реализации образовательных программ в соответствии с положениями Федерального закона от 4 ноября 2022 года № 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»; – осуществлять в рамках реализации мер, направленных на содействие занятости, компенсацию затрат безработных граждан, связанных с прохождением процедуры независимой оценки квалификации; – осуществлять поддержку программ дополнительного образования граждан с учётом опыта реализации федерального проекта «Содействие занятости».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.