Состоялся VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»
Источник: kremlin.ru
Территория: Москва
VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» состоялся под эгидой Национального совета при Президенте по профессиональным квалификациям при поддержке и участии Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства труда и социальной защиты, Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, а также профсоюзов России.
VIII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» состоялся под эгидой Национального совета при Президенте по профессиональным квалификациям при поддержке и участии Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства труда и социальной защиты, Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, а также профсоюзов России. Форум собрал более 5,4 тысяч представителей органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, федеральных учебно-методических объединений, ведущих предприятий, образовательных и научных организаций. В рамках проводимых на площадке форума онлайн-марафона, четырёх тематических панельных дискуссий и пленарного заседания обсуждались актуальные вопросы функционирования и перспектив национальной системы квалификаций, в том числе задачи совершенствования нормативной правовой базы, развития региональных сегментов национальной системы квалификаций, повышения качества профессионального образования и системы профориентации, модернизации системы профессиональных стандартов и квалификаций, реализации профильных федеральных проектов. Обсудив итоги и перспективы развития национальной системы квалификаций, участники VIII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России» приняли следующие рекомендации. Считать приоритетными направлениями развития национальной системы квалификаций: 1) Развитие профессиональных стандартов и квалификаций: – повышение гибкости системы разработки профессиональных стандартов и квалификаций, включая оптимизацию процессов и сокращение сроков их разработки, обеспечение их своевременной актуализации с учётом технологических изменений; – формирование межотраслевых рамок квалификаций по сквозным видам профессиональной деятельности с выделением общепрофессиональных трудовых функций, необходимых знаний и умений для укрупнённых групп профессий; – формирование информационной системы сопряжения профессиональных стандартов, квалификаций, общероссийских классификаторов и квалификационных справочников в сфере труда и образования; 2) Совершенствование системы подготовки кадров: – активное вовлечение работодателей и их объединений в разработку и реализацию образовательных программ высшего и среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе: за счёт развития механизмов проектного обучения, привлечения специалистов-практиков к преподавательской работе в образовательных организациях; расширения участия представителей ведущих компаний в академических советах образовательных программ; формирования благоприятных условий для создания совместных структурных подразделений и предприятий образовательных организаций и индустриальных партнёров; расширения практики взаимодействия вузов и корпоративных университетов; – развитие механизмов профессионально-общественной аккредитации, включая: законодательное закрепление приоритета советов по профессиональным квалификациям в организации профессионально-общественной аккредитации, распространение отработанных в национальной системе квалификаций нормативно-методических подходов к проведению аккредитации профессиональных образовательных программ на всех участников процедур профессионально-общественной аккредитации; включение в показатели аккредитационного мониторинга сведений о наличии результатов внешней оценки качества образовательной программы, которая может осуществляться при проведении работодателями профессионально-общественной аккредитации; формирование сервисов, информирующих об образовательных программах, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, а также способствующих цифровизации процедур профессионально-общественной аккредитации; – масштабирование практики получения профессиональной квалификации в рамках освоения образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, совмещения процедуры государственной итоговой (промежуточной) аттестации обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования с процедурой независимой оценки квалификации, переход из режима эксперимента и апробации в режим массового внедрения указанной практики в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования; 3) Совершенствование системы независимой оценки квалификации: – повышение востребованности инструментов и механизмов независимой оценки квалификации, в том числе по направлениям подтверждения результатов образования, оценки квалификации персонала на предприятиях и в организациях, оценки квалификации привлекаемых иностранных трудовых мигрантов; – расширение практики обязательного прохождения независимой оценки квалификации по видам профессиональной деятельности, выполнение работ по которым связано с повышенными рисками причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу граждан либо имуществу юридических лиц, ущерба обороне и (или) безопасности государства; – повышение качества услуг проведения независимой оценки квалификации, в том числе через расширение возможностей проведения независимой оценки квалификации дистанционно с использованием прокторинга, расширение охвата квалификаций при проведении пробных (демонстрационных) экзаменов, обеспечение возможности онлайн-записи на прохождение процедуры оценки квалификаций, расширение информирования соискателей о материалах, необходимых для подготовки к успешному прохождению независимой оценки квалификации; – развитие финансовой модели независимой оценки квалификации с учётом необходимости оптимизации стоимости процедур независимой оценки квалификации, включая повышение прозрачности тарификации услуг независимой оценки квалификации, расширение перечня налоговых льгот в отношении независимой оценки квалификации, устранение административных барьеров в финансировании независимой оценки квалификации для государственных и муниципальных учреждений, а также организаций, цены на продукцию которых регулируются государством; – обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов независимой оценки квалификации, включая увеличение количества разрабатываемых и актуализируемых оценочных средств, расширения географии присутствия центров оценки квалификации и экзаменационных площадок, минимизации административных барьеров, препятствующих деятельности центров оценки квалификации и советов по профессиональным квалификациям; 4) Развитие национальной системы квалификаций в субъектах Российской Федерации: – распространение лучших практик субъектов Российской Федерации в области развития национальной системы квалификаций, в том числе формирование базы лучших практик для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – поддержка совместных проектов советов по профессиональным квалификациям и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных методических центров, направленных на развитие региональной инфраструктуры национальной системы квалификаций, улучшение качественных характеристик рынков труда субъектов Российской Федерации, региональных систем профессионального образования и профессиональной ориентации; 5) Развитие информационных систем национальной системы квалификаций, включая: – развитие возможностей взаимодействия сервисов и информационных систем национальной системы квалификаций и сферы профессионального образования; – развитие сервисов в области профессиональной ориентации, включая расширение набора доступных профориентационных тестов онлайн и обеспечение адресации по результатам их прохождения на релевантные профориентационные и образовательные программы; – развитие сервисов, обеспечивающих возможность соотнесения имеющихся у гражданина знаний и умений со знаниями и умениями, требуемыми для выбранной профессиональной квалификации, предоставляющих рекомендации относительно выбора соответствующих образовательных программ и возможности оценки квалификации. Рекомендовать: 1) Национальному совету при Президенте по профессиональным квалификациям в 2023 году утвердить: – план мероприятий по развитию системы профессиональных стандартов и квалификаций на 2023–2024 годы; – план реализации основных направлений развития информационных систем национальной системы квалификаций на период до 2025 года; 2) Правительству Российской Федерации поручить федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение: – плана мероприятий по развитию системы профессиональных стандартов и квалификаций на 2023–2024 годы; – плана реализации основных направлений развития информационных систем национальной системы квалификаций на период до 2025 года; 3) Руководителям высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации: – предусмотреть формирование инфраструктуры для поддержки на региональном уровне внедрения новых профессиональных стандартов, процедур независимой оценки качества подготовки кадров в соответствии с документами, принятыми Национальным советом при Президенте по профессиональным квалификациям; – обеспечить поддержку участия работодателей в ресурсном обеспечении образовательной деятельности, в том числе через установление инвестиционных налоговых вычетов в отношении пожертвований на цели реализации образовательных программ в соответствии с положениями Федерального закона от 4 ноября 2022 года № 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»; – осуществлять в рамках реализации мер, направленных на содействие занятости, компенсацию затрат безработных граждан, связанных с прохождением процедуры независимой оценки квалификации; – осуществлять поддержку программ дополнительного образования граждан с учётом опыта реализации федерального проекта «Содействие занятости».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
06.06.2025 14:48
Центробанк РФ: безработица находится на исторических минимумах -
06.06.2025 11:00
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства пройдет в Удмуртии -
06.06.2025 10:25
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести льготную ипотеку для работников некоторых отраслей -
06.06.2025 10:18
Профсоюзы Псковской области подвели итоги работы за пять лет -
05.06.2025 21:05
Работникам скорой помощи в Калининградской области повысят зарплату с июля -
05.06.2025 17:13
Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства состоится в Башкортостане -
05.06.2025 16:50
Центры занятости в Башкирии трудоустраивают подростков на лето -
05.06.2025 16:46
Воронежстат сообщил о росте средней зарплаты работников организаций -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
05.06.2025 16:14
Увеличилось число заявок на пособие по безработице в США
В стране и за рубежом >>
-
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
04.06.2025 14:20
Совет Федерации РФ одобрил снижение размера премий работника при дисциплинарном взыскании -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.