Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта призвал работодателей принять новое отраслевое соглашение

11.01.2023 08:35

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Незадолго до завершения сроков действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обратился к работодателям с призывом принять новое соглашение.

Незадолго до завершения сроков действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обратился к работодателям с призывом принять новое соглашение. Центральная профсоюзная газета "Солидарность" публикует текст документа. На фото - председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин Обращение к работодателям организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта 31 декабря 2022 года истекает срок действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы. Принятие нового Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2023 - 2025 годы сдерживается из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников отраслевых предприятий. Размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ для низкоквалифицированных групп работников, работающих на неответственных работах, не связанных с риском для жизни и здоровья граждан и самих работников. Это, конечно, не могло не встретить непонимания работников и Профсоюза. Федеральные отраслевые соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации заключаются уже в течение более 30 лет. По сути, отраслевое соглашение - это показатель уровня организованности и самоуважения отрасли, заявление отраслевого сообщества, бизнеса и работников о своем месте в экономике страны, своем иерархическом положении в списке производств и отраслей России, своих предпочтениях в вопросах занятости и оплаты труда. Отсутствие такого соглашения, по мнению Профсоюза, станет прямым свидетельством деградации отрасли, отсутствия производственных амбиций у ее участников, отнесения автомобильной деятельности к разряду неквалифицированной деятельности. Могут пострадать и добросовестные работодатели, которые утратят правовые основания для включения норм оплаты труда в расчет цены контрактов на транспортную работу. Мы убеждены: предложенная Профсоюзом редакция Отраслевого соглашения выполнима для подавляющего большинства социально ответственных работодателей. Дальнейшее затягивание с принятием нового Отраслевого соглашения на очередной период может внести сумятицу, привести к срыву кампании по заключению коллективных договоров в отраслевых организациях, вызвать трудовые конфликты, привести к социальной напряженности в трудовых коллективах, акциям протеста. Члены Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства призывают работодателей, Российский автотранспортный союз заключить Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2023 - 2025 годы с сохранением социальных гарантий, действовавших в соответствии с Отраслевым соглашением в 2022 году. Принято Центральным комитетом Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 15 декабря 2022 года

Карта конфликтов

Последние сообщения >>