
Федерация профсоюзов Орловской области обсудила организацию транспортного обслуживания
Автор: Александр Казаков
Источник: oreltimes.ru
Территория: Орловская область
Населенные пункт(ы): Орел
24 апреля в Федерации профсоюзов Орловской области прошёл круглый стол на тему организации транспортного обслуживания в Орле. Поводом стали многочисленные жалобы жителей областной столицы в профсоюзные организации всех уровней.
24 апреля в Федерации профсоюзов Орловской области прошёл круглый стол на тему организации транспортного обслуживания в Орле. Поводом стали многочисленные жалобы жителей областной столицы в профсоюзные организации всех уровней. Недовольными работой транспорта оказались все: от студентов до работников заводов. Представители профсоюзов во главе с руководителем федерации Юрием Власовым пригласили для обсуждения представителей областной и городской властей, руководство МУП «ТТП», депутатов. Областное предприятие Сразу отметим, что в прошлом году похожий круглый стол уже проходил. Правда, не в Федерации профсоюзов, а в стенах Орловского сталепрокатного завода. Результат – число озвучиваемых проблем сегодня на порядок выше. Слово взяли сразу четыре представителя различных профсоюзных организаций области: образования, горно-металлургической промышленности, работников жизнеобеспечения и работников автомобильного транспорта. В качестве особенно проблемных маршрутов назвали: №№4, 9, 10, 14, 15, 16, 19, 22, 27, 34, 329, 341, 354, 457, 464. Список проблем включается в себя и малое количество транспорта, и игнорирование водителями конечных остановок на некоторых маршрутах, и отсутствие маршруток на линии в вечерние часы, и грубость в адрес пассажиров, и большая заполняемость салонов, и т.д. и т.п. Прояснить ситуацию попросили главного транспортного чиновника региона, руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексея Субботина. Однако ответ его вызвал лишь тоску. «В предыдущий период нами были разработаны и утверждены документы транспортного планирования, которые уже позволяют по ряду маршрутов улучшать транспортное обслуживание населения. Сейчас мы также занимаемся разработкой социального стандарта транспортного обслуживания населения… Документы транспортного планирования позволили изменить схему движения дачных маршрутов. Также мы вводим новые межмуниципальные маршруты, например, «Берёзовая – Дормаш». Ведётся корректировка схем движения транспорта… Также мы формируем заявку на льготный лизинг. Опросили всех заказчиков области и составляем заявку по линии ГТЛК», – высказался чиновник. В общем, сказал обо всём и ни о чем. Конкретные вопросы круглого стола зависли. Сразу после пространной речи Субботина выступил Юрий Власов. Он высказал претензии к работе МУП «ТТП» и подчеркнул: во многих регионах сложилась практика, когда такими большими транспортными предприятиями областные власти управляют самостоятельно. И задал вопрос – не планирует ли администрация Орловской области перевести ТТП под управление региона? «Таких предложений в департамент пока не поступало. Также могу сказать на примере других регионов, что муниципальные перевозки – это полномочия органов местного самоуправления. Дело даже не в этом, дело же в бюджетных средствах. У нас бюджет консолидированный. От того, какой орган власти будет управлять, денег в бюджете больше не станет», – своеобразно поставил крест на данной идее Субботин. Будто забыв, что вопрос этот поднят уже и на более высоком уровне. Напомним, в марте этого года президент РФ подписал закон, согласно которому с 1 января 2027 года все полномочия по управлению перевозками общественного транспорта так или иначе перейдут в руки региональных властей, а, следовательно, к тому времени ТТП в любом случае станет областным предприятием. Если, конечно, доживёт до тех дней… Косолапов возмущён Особо примечательным в рамках всего круглого стола стало выступление руководителя транспортного комитета города Орла Романа Юшина, который вдруг почти полностью возложил всю ответственноть за плохую работу орловского транспорта на МУП «ТТП». «Самая основная проблема на сегодняшний день в сфере транспортного обслуживания города Орла – неполный выпуск транспорта ТТП, который на сегодняшний день составляет менее 50%. В связи с этим происходит неравномерное распределение пассажиропотока на существующую сеть и повышение нагрузки на частных перевозчиков. Потому что ТТП должно фактически обслуживать 25% от общей протяжённости маршрутной сети… Единственный способ исправления ситуации – это сохранение муниципального предприятия и разблокировка его счетов, которая позволит производить закупку запчастей и выпускать на линию больше транспорта…», – заявил он. Ответить на претензии директору МУП «ТТП» Игорю Косолапову позволили одному из последних. И к тому времени он уже явно был на взводе. «Честно говоря, на мой взгляд, название сегодняшнего мероприятия не отражает то, о чём все сегодня разговаривали. Почему-то 80% всего времени все обсуждают проблемы ТТП. Но я уже много раз говорил про все этим проблемы, поэтому повторю ещё раз. В прошлом году нам выделили из бюджета 240 миллионов рублей. Мы вернули в качестве налогов 168 миллионов. То есть фактически предприятие получило около 70 миллионов. Я перед всеми ставлю вопрос – если на МУП «ТТП» приходится треть маршрутов и перевозок и 168 миллионов налогов, то сколько налогов платят остальные две трети перевозчиков? А потом мы удивляемся – а почему частники работают с прибылью, а ТТП не может?!.. Что касается того, что МУП «ТТП» плохо работает, и на частников ложится большая нагрузка – ну так пусть наш муниципалитет и область заставят купить частных перевозчиков автобусы большой вместимости! Я уверен, что частники не будут этого делать, выгоднее эксплуатировать «пазики», которым по 10 лет. Выгодно говорить, что вот они работают с прибылью. Но куда она идёт? Почему никто не покупает автобусы большой вместимости? Пусть купят – и не надо будет кивать на МУП «ТТП»… У нас, несмотря на то, что у МУП «ТТП» много автобусов, создали ещё и областное предприятие, занимающееся автобусными перевозками. Я понимаю, что это орловский округ, но если посмотреть, то они, в основном, ездят и по городу, создавая таким образом конкуренцию за пассажиров для предприятия наравне с частниками…», – заявил он. К слову, руководитель МУП «ТТП» Косолапов не первый раз критикует действия органов власти. Подобные слова звучали и на недавнем профильном комитете орловского облсовета. «Главная проблема предприятия – недофинансирование. Я пытался записаться на приём к господину Тарасову <Вадим Тарасов – заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам> и в Департамент финансов, но мне сказали… [идти по известному адресу – ред.]. И мы барахтаемся сами, как собака Муму. Всё!», – заявил тогда он. Но почему же Косолапов до сих пор не подал на областную власть в суд и не отсудил у неё все положенные предприятию средства – к примеру, его давний предшественник – Александр Коровин не стеснялся это делать. Ответ, мягко говоря, удивил. «Отвечать на вопросы издания ОрелТаймс я не буду. Если бы я знал, что здесь будут журналисты ОрелТаймс, я бы вообще сюда не пришёл», – заявил руководитель МУПа. Между тем, речь идёт, судя по выступлениям Косолапова, о приличных долгах – более 100 миллионов рублей, что в текущей ситуации для предприятия очень нужные деньги… Так или иначе, круглый стол закончился на печальной ноте. Выход из ситуации никто так и не озвучил. Юрий Власов пообещал подготовить по итогам всего мероприятия резолюцию, в которой будут отражены названные на КС проблемы и предложения по их решению, и направить её в адрес руководства региона. Посмотрим, насколько там желают сохранить муниципальный транспорт и навести порядок с пассажирскими перевозками в Орле.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.04.2025 14:00
Федерация профсоюзов Орловской области обсудила организацию транспортного обслуживания -
25.04.2025 12:06
Средняя зарплата работников на Ставрополье составила 56 тыс. рублей -
25.04.2025 11:47
На рассмотрение в Государственную Думу РФ внесен законопроект о размере суточных в командировках -
25.04.2025 11:17
Губернатор Иркутской области поручил устранить дефицит медицинских кадров к 2030 году -
25.04.2025 11:15
«Месячник по охране труда - 2025» завершается в Приморском крае -
25.04.2025 11:00
Выплачены долги по зарплате работникам ООО «Линевский домостроительный комбинат» -
25.04.2025 10:46
Систему подготовки кадров в Иркутской области приведут в соответствие с прогнозом потребности экономики -
25.04.2025 08:14
Уровень безработицы в регионах УФО составил 1,5% -
25.04.2025 05:25
О ситуации с задолженностью по зарплате в петропавловском МУП «Спецдорремстрой» -
25.04.2025 00:00
Заксобрание Алтайского края обсудило проблему формальных профосмотров
В стране и за рубежом >>
-
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
22.04.2025 00:00
Проведены заседания коллегиальных органов крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов -
22.04.2025 09:51
Подведены итоги регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства – 2025 -
21.04.2025 23:45
Президент РФ В.Путин подписал закон о повышении квалификации педагогов в госучреждениях -
16.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в первом квартале -
22.04.2025 14:40
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выражает обеспокоенность проблемами на рынке труда -
22.04.2025 11:27
Членами крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов стали 1,5 млн. человек -
18.04.2025 15:49
Бригада розыска и реагирования во Франции объявила забастовку -
23.04.2025 11:47
Планируется унифицировать правила исчисления трудового стажа -
21.04.2025 00:25
Докеры во всех морских портах в Японии бастовали с требованием повышения зарплат
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.