Морякам сухогруза Fore частично вернули долги по зарплате
Автор: Жирицкая Екатерина
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Приморский край
Населенные пункт(ы): Находка
13 моряков из Вьетнама, Мьянмы и Индонезии с сухогруза Fore, задержанного в порту Находка, получили зарплату за июнь и июль после обращения в Российский профсоюз моряков (РПСМ)
13 моряков из Вьетнама, Мьянмы и Индонезии с сухогруза Fore, задержанного в порту Находка, получили зарплату за июнь и июль после обращения в Российский профсоюз моряков (РПСМ). Экипаж жаловался на трехмесячную задержку зарплаты, исчезновение судовладельца и невыход судна в море из-за многочисленных нарушений, сообщает сайт РПСМ. Теплоход прибыл в Приморье еще в конце июня, а в середине июля его проверила инспекция государственного портового контроля и вынеслf 80 замечаний! — Никогда не видел, чтобы по одному судну было вынесено 80 замечаний. Из них 49 – с кодом «30», что автоматически означает запрет на выход в море до устранения нарушений, при этом судно должен проверить инспектор Регистра, чтобы удостовериться в качестве выполненных работ. Еще 27 замечаний — с кодом «17», которые необходимо исправить до выхода в море, — отметил председатель первичной профсоюзной организации моряков Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский. Портовый контроль признал судно непригодным для безопасного плавания, оставив сухогруз Fore на стоянке в Находке на неопределенный срок. Решения инспекторов свидетельствуют, что условия труда и жизни на борту судна не соответствуют Конвенции о труде в морском судоходстве - любой недостаток с кодом «30» означает несоблюдение прав моряков. К моменту обращения в РПСМ общая сумма задолженности экипажу достигла 68500 долларов. В то же время, по Конвенции о труде в морском судоходстве, если моряки не получали зарплату не менее двух месяцев, они считаются оставленными без помощи и получают право на репатриацию с полным погашением задолженности не более чем за четыре месяца. Если владелец судна не платит зарплату, не обеспечивает экипажу адекватное питание, размещение, питьевую воду, топливо и медицинскую помощь — все это является основанием для обращения к страховщику. По рекомендации председателя профкома моряков Владивостока, капитан судна направил официальное письмо в адрес ООО «АМТ Страхование» - страхователю рисков по зарплате и репатриации экипажа - с требованием погасить задолженность по зарплате и организовать репатриацию моряков на родину. После этого в первичную профсоюзную организацию поступила информация, что агент — представитель судовладельца — перевел деньги экипажу, но только за июнь и июль. — Экипаж Fore — граждане тех стран, которых реально эксплуатируют. Они — низкооплачиваемые моряки, которым не платят и тех небольших денег, которые они заработали своим тяжелым трудом. Например, зарплата матроса на сухогрузе Fore составляет 750 долларов, капитана – всего 4500 долларов, что по современным меркам — крайне мало, — подчеркнул Осичанский. Это далеко не первый случай, о которых рассказывает «Солидарность», когда Российский профсоюз моряков помогает добиваться справедливости. Так, в мае нынешнего года с задержкой зарплаты столкнулся экипаж судна «Леонид Заякин» в болгарском порту Варна. Члены экипажа - граждане России не получали зарплату 2,5 месяца, общая сумма задолженности со стороны судовладельца превышала 72 тыс. долларов. Компания также не компенсировала расходы на связь и провизию для 14 человек. РПСМ направил обращение к судовладельцу с требованием погасить задолженность.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.09.2025 08:50
Пензенская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ организовала обучающий семинар -
11.09.2025 17:16
Морякам сухогруза Fore частично вернули долги по зарплате -
11.09.2025 16:55
Молодежные советы профсоюза здравоохранения Нижнего Новгорода и Бреста обменялись опытом -
11.09.2025 16:08
Возросло число заявок на пособие по безработице в США -
11.09.2025 15:50
Линдовская птицефабрика погасила долг по зарплате перед работниками -
11.09.2025 15:29
Управление по труду Нижегородской области заявило о востребованности швей в регионе -
11.09.2025 12:47
Конференция об эмоциональном выгорании медиков проведена в Башкортостане -
11.09.2025 12:40
Введены доплаты за наставничество медработникам в Башкортостане -
11.09.2025 11:31
12% предприятий в стране планируют сократить штат сотрудников -
11.09.2025 11:14
О подготовке юбилейной Всероссийской недели охраны труда
В стране и за рубежом >>
-
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
10.09.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
08.09.2025 20:44
Депутат Государственной Думы РФ предложил предоставлять служебное жилье воспитателям детсадов -
09.09.2025 18:35
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести прогрессивную оплату труда для учителей -
29.08.2025 12:07
Южнокорейские профсоюзы добились изменений в трудовом законодательстве -
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.