В мировой суд Казани подано заявление о дисквалификации П.Трубаева с поста генерального директора "Ак Барс Аэро"

14.02.2014 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Республика Татарстан (Татарстан)

Населенные пункт(ы): Казань

Государственная трудовая инспекция Татарстана добивается наказания для авиакомпании "Ак Барс Аэро" за долги перед сотрудниками за неиспользованные отпуска, которые увеличили сумму задолженности до 50 млн рублей. Кроме того, в мировой суд подано заявление о дисквалификации генерального директора П.Трубаева. Следует отметить, что в пресс-службе авиакомпании заверили о том, что 10 февраля 2014 года долги по зарплате погашены полностью, всем сотрудникам предстоит поочередно отправиться в отпуск.

Гендиректора «Ак Барс Аэро» хотят отстранить из-за долгов по зарплате сотрудников. Государственная трудовая инспекция Татарстана добивается наказания для авиакомпании «Ак Барс Аэро» за долги перед сотрудниками за неиспользованные отпуска, которые увеличили сумму задолженности до 50 млн рублей. Кроме того, в Лаишевский мировой суд подано заявление о дисквалификации (остранении от управления компанией) гендиректора авиапредприятия Петра Трубаева. В пресс-службе авиакомпании РБК-Татарстан заверили: долги по зарплате погашены полностью, всем сотрудникам предстоит поочередно отправиться в отпуск. Эксперты из области авиации уверены, что тяжелую ситуацию может исправить только вмешательство собственника «Ак Барс Аэро», так как показательная порка гендиректора решить скопившиеся проблемы не может. Как сообщила РБК-Татарстан начальник отдела по охране труда государственной трудовой инспекции РТ Елена Корчагина, задолженность в АК «Ак Барс Аэро» перед сотрудниками к 1 февраля 2014 года превысила 50 млн рублей. Это показала контрольная проверка, проведенная после того, как месяцем ранее предприятие получило предписание решить проблему. Еще 1 января нового года сумма задолженности составляла около 34 млн рублей, к 17 января, говорит Е.Корчагина, она выросла до 44 млн. Представители трудовой инспекции в авиакомпанию, по словам Е.Корчагиной, приходят регулярно. Как пояснила Е.Корчагина, пилоты и бортпроводники не могут получить компенсацию за отпуска, которые им положены за вредность в условиях труда и которые скопились на протяжении нескольких лет. Отпуск сотрудники не отгуляли, но и денег тоже не получили. Задолженность, по словам представителя трудовой инспекции, у «Ак Барс Аэро» растет по принципу снежного кома. Перед некоторыми сотрудниками, говорит Корчагина, долг исчисляет миллионными суммами. Так, в инспекцию обратился с заявлением один из командиров воздушных судов, у которого долг по компенсации отпуска достиг почти 2 млн руб. «Судя по тому, что нам в инспекцию авиакомпания «Ак Барс Аэро» не предоставляет соответствующих бумаг, мы делаем вывод, что графика погашения задолженности на предприятии нет. Не ведется работа по погашению дебиторской задолженности», - отметила представитель трудовой инспекции республики. Е.Корчагина сообщила, что в Лаишевский мировой суд еще в декабре 2013 года подано заявление о дисквалификации генерального директора АК «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева. Так как ответчик на заседание не явился, суд перенесли на 19 февраля. По словам Елены Корчагиной, у них есть только 3 месяца, чтобы лишить топ-менеджера авиапредприятия на 3 года права занимать руководящие посты. Потом судья вынесет постановление о прекращении разбирательства по истечению срока давности, пояснила начальник отдела охраны труда. По словам Е.Корчагиной, с аналогичной проблемой столкнулась транспортная прокуратура РТ. Она сообщила, что представители гострудинспекции еще 18 января 2014 года подали в транспортную прокуратуру республики заявление с просьбой привлечь П.Трубаева к уголовной ответственности по ст.145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат). Она предусматривает наказание в виде штрафов до полумиллиона рублей, лишение права занимать руководящие посты и заключение на срок до 1 года. В ближайшие дни представители инспекции рассчитывают получить ответ. В пресс-службе «Ак Барс Аэро» вопрос о дисквалификации генерального директора оставили без комментариев. По словам пресс-секретаря авиапредприятия Лейсан Садыковой, накануне, 10 февраля, авиакомпания в полном объеме погасила задолженность по заработной плате перед всеми сотрудниками, перечислив деньги на их зарплатные карты. Вопрос с погашением задолженности по отпускам, заверила она в беседе с РБК-Татарстан, также решается положительно: графики отпусков пересмотрели, люди поочередно отправляются отдыхать. Таким образом, отметила Л.Садыкова, положенные им отпуска люди отгуляют. В целом, по словам пресс-секретаря АК, задолженность по зарплате никогда не превышала 2 месяцев, а нынешние задержки связаны с тем, что зима у перевозчиков – низкий сезон. «Авиакомпания работает в штатном режиме, все сотрудники исполняют свои обязанности», - сказала Л.Садыкова. По мнению экспертов из области авиации, дисквалификация гендиректора «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева, в случае если суд примет такое решение, существенного влияния на работу авиакомпании не окажет. Как заявил в беседе с РБК-Татарстан руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, разговоры о смене главы компании ведутся уже давно. Он заявил, что считает тяжелую ситуацию, в которой оказалась «Ак Барс Аэро», наследием проблем авиакомпании «Татарстан» и фатальных для экс-национального перевозчика РТ последствий катастрофы «Боинга-737». В беседе с РБК-Татарстан он пояснил, у «Ак Барс Аэро», судя по всему, не было на счетах средств для выполнения своих обязательств после того, как ей достался самолетный парк АКТ и ее обязанности по перевозке пассажиров. «Поставщики услуг поставили авиакомпании ультиматумы – рейсы обслуживаются только по предоплате. А выручки за совершенные перевозки, равно как и компенсации от правительства за региональные рейсы, авиакомпания еще пока не получила», - рассуждает О.Пантелеев. По его словам, изменить ситуацию к лучшему может изменить только вмешательство собственника - "Ак Барс Холдинг", по мнению О.Пантелеева, должен представить банкам надежные гарантии возврата средств, чтобы получить кредиты на исправление сложившейся ситуации. В противном случае, считает эксперт, дело может кончиться приостановлением сертификата эксплуатанта из-за ухудшения финансово-экономических показателей работы авиапредприятия.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>