Министерство транспорта Российской Федерации планирует оптимизировать правовое регулирование режима труда и отдыха членов экипажей гражданских самолетов

18.02.2014 09:12

Автор:

Источник: www.rosbalt.ru

Территория: Москва

Министерство транспорта Российской Федерации готовит нововведения в законодательство, призванные оптимизировать режим труда и отдыха членов экипажей гражданских самолетов. Изменения будут внесены в "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации".

Минтранс готовит нововведения в законодательство, призванные оптимизировать режим труда и отдыха членов экипажей гражданских самолетов. По информации "Известий", изменения будут внесены в "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации". Таким образом чиновники планируют реализовать 33-ю поправку к Конвенции о международной гражданской авиации "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" в части контроля утомляемости членов экипажей воздушных судов гражданской авиации и оптимизации режима труда и отдыха. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла 33-ю поправку еще в 2009 году, но в российском законодательстве она до сих пор никак не отражена, несмотря на ее лоббирование профсоюзами авиаработников. В целом изменения в 139-й приказ в последний раз вносились только в 2010 году. "Одно из важных требований 33-й поправки ИКАО в том, что любые изменения, касающиеся труда летного состава, должны проходить только на научной основе, а не просто по желанию работодателя (например, сегодня можно летать 900 часов в год, а если людей не хватает — можно начать летать 1,5 тыс.)", — рассказал вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков. По его словам, факторов, влияющих на условия летного труда, много. К примеру, смена часовых поясов, ночные полеты, постоянный стресс и так далее. Чтобы оценить причинно-следственную связь, влияние этих вредных факторов, обуславливающих условия труда пилотов, на организм человека, требуется значительное время. Хотя изменения в приказ Минтранса должны вступить в силу уже в июне 2014 года, чиновники оказались не готовы раскрыть подробности своего законопроекта, отмечает издание. В исходном документе — 33-я поправке ИКАО — речь идет о том, что государство может либо жестко устанавливать нормы труда и отдыха экипажей, либо обязать авиакомпании внедрять так называемые системы управления рисками, связанными с утомляемостью (FRMS). Сейчас в России, по правилам, продолжительность полетного времени не должна превышать 80 часов в месяц (800 часов в год). Но по согласованию с самими работниками налет может быть увеличен до 90 часов в месяц (900 в год).

Карта конфликтов

Последние сообщения >>