В Батуми забастовка водителей автобусов закончилась отставкой генерального директора транспортной компании
Источник: www.sotsprof.org
Территория: Грузия
В Батуми забастовка водителей автобусов привела к отставке генерального директора городской транспортной компании Георгия Лории. Главное требование забастовщиков - повышение зарплаты - остается не выполненным.
В Батуми забастовка водителей автобусов привела к отставке генерального директора городской транспортной компании Георгия Лории. Главное требование забастовщиков – повышение зарплаты - остается не выполненным. Договор о повышении зарплаты был подписан между профсоюзами и администрацией автопредприятия после забастовки в марте 2013 года, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" лидер профсоюза транспортников Лаврентий Алания. "Во время прошлой забастовки директор предприятия обещал нам, что в этом году зарплата будет повышена. Однако этого не произошло. Поэтому забастовка возобновилась 10 февраля и продлилась девять дней", - сказал Алания. В марте 2013 года водители требовали поднять им заработную плату. Они добились принятия на работу дополнительного количества контролеров и смены схемы маршрутов, что позволило сэкономить топливо и в совокупности дало возможность изыскать дополнительные средства на зарплату. Для поддержки бастующих в Батуми профсоюз транспортников организовал 17 февраля поездку в Аджарию более ста водителей тбилисского автотранспортного предприятия. По утверждению профсоюзных активистов, на движении автобусов в Тбилиси это не сказалось - на рейсах работали напарники уехавших в Батуми водителей. Несмотря на массовость акции протеста, зарплата так и не была повышена, а водители довольствовались отставкой директора, после которой они прекратили забастовку и вышли на работу. "Мы дождемся назначения нового директора, и тогда снова возобновим наши переговоры об оплате", - заявил Лаврентий Алания. Подавший в отставку гендиректор Георгий Лория теперь временно исполняет обязанности руководителя компании до тех пор, пока батумские власти не утвердят нового гендиректора. В марте прошлого года речь шла о том, что повышение заработной платы будет возможно только в случае, если городское собрание увеличит сумму на содержание автобусного парка, сказал корреспонденту "Кавказского узла" врио гендиректора батумского автопредприятия Георгий Лория. "В прошлом году по всем показателям выходило, что город сможет увеличить заработную плату водителям. Однако в этом году бюджет города уменьшился, и вместо того, чтобы увеличить средства на городские расходы, встал вопрос о том, что некоторые проекты и службы города могут быть сокращены", - сообщил Лория. Заместитель председателя Ассоциации независимых профсоюзов Гоча Александрия не считает такие доводы обоснованными. "Если не было никаких гарантий, то зачем нужно было обещать? Выходит, водителей попросту обманули. Лишь бы заставить их выйти на работу", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Гоча Александрия. По словам Лории, во многом на планы города повлияла инфляция. В настоящее время город выделил на автотранспортное предприятие 3 миллиона лари (около 1,8 млн долларов). Тогда как в начале прошлого года город выделил 2,5 миллиона лари (около 1,5 млн долларов). Однако этих денег заведомо не хватит. "Годовые расходы в прошлом году составили у нашего предприятия 5 миллионов лари (около 2,9 млн долларов). Оставшиеся 2,5 миллиона город выделял нам в течение всего года. В этом году с учетом инфляции, которая составила 12%, нам потребуется уже как минимум 5 млн 600 тыс. лари (около 3,3 млн долларов). Сможет ли город выплатить эту сумму — большой вопрос", - заявил Георгий Лория. Он также отметил, что заявление об отставке написал, потому что не выдержал давления. "Когда я пришел на это место, то батумское автотранспортное предприятие представляло собой жалкое зрелище — ни новых автобусов, ни технических условий. За семь лет я внедрил здесь голландскую транспортную систему, которую изучал во время работы в Голландии, и в итоге наше предприятие стало одним из лучших в Европе. Но обо всем хорошем водители забыли и требовали моего увольнения", - рассказал Георгий Лория. По словам врио гендиректора, во время забастовки была проведена ревизия предприятия, которая не выявила никаких нарушений в работе. "Уволить меня не могли по закону. Но в течение девяти дней автобусы простаивали. Конечно, это действовало на нервы - получалось, что из-за меня старики, социально незащищенные слои — остались без доступного транспорта. Зачем тогда держать лучший автопарк, если он не работает? Поэтому я решил написать заявление об уходе", - сказал Лория. Он также сообщил, что за семь лет работы ему пришлось предпринять много непопулярных мер. "Некоторых пришлось уволить за пьянство, других — за халатность. Кому-то из рабочих я смог пойти навстречу, кому-то нет. После того, как ввели систему компьютерного контроля, прекратились "левые рейсы", стало невозможно воровать бензин. Все это вспомнили и напомнили во время забастовки. Мне припомнили. Что к кому-то я на панихиду не пришел. За семь лет работы я ожидал другого отношения, но когда речь зашла о таких бытовых моментах, я понял, что не могу здесь больше оставаться и написал заявление об уходе", - сказал Георгий Лория.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
