
Архангельские перевозчики не хотят переходить на почасовую оплату труда
Источник: www.regnum.ru
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
В Архангельске состоялась пресс-конференция в областной федерации профсоюзов, на которой руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением.
В Архангельске между работниками и руководством организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, возник трудовой конфликт. Руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением. Об этом шла речь на пресс-конференции в областной федерации профсоюзов, передает корреспондент ИА REGNUM. Как рассказала заместитель председателя профсоюзов региона Алла Собашникова, сейчас проверяется информация о том, что руководители коммерческих автотранспортных предприятий города собирают подписи своих работников об отказе в подписании федерального отраслевого тарифного соглашения. "Что касается прошлого года, то все автотранспортники региона работали в рамках этого соглашения и никаких проблем не возникало. Сейчас появилась информация о том, что руководители предприятий проводят с сотрудниками работу и собирают с них подписи против подписания данного соглашения. Основной раздел федерального тарифного соглашения посвящен оплате труда работников автомобильного пассажирского транспорта. Соглашение устанавливает конкретные условия оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы работникам этих организаций. Согласно соглашению, минимальная тарифная ставка рабочий первого разряда установлена в размере 5554 рубля, то есть действующий в настоящий момент размер МРОТ. В этот размер не включаются никакие компенсационные выплаты и стимулирующие. С учетом того, что водитель автобуса марки ЛИАЗ относится к пятому квалификационному разряду ее минимальная заработная плата должна составлять 24000 рублей в месяц. А если учесть переработки и работу в выходные дни, то согласно единой тарифной сетке зарплата водителя ЛИАЗА должна составить 40000 рублей, ПАЗа - 30000 рублей. Заработная плата кондуктора - 20000 рублей. Такая стабильная заработная плата позволит водителю быть уверенным и спокойным в выполнении своих трудовых обязанностей и не "гнаться за пассажирами", создавая аварийные ситуации на дорогах города", - сказала Алла Собашникова. Однако, на самом деле в организациях автотранспортных предприятий города складывается совершенно другая ситуация. "Заработная плата зависит не от тарифного соглашения, а от выручки, привезенной за день рабочей смены. Об этом говорят сами работники. Кроме этого, на заработную плату водителей и кондукторов влияет обслуживаемый ими маршрут. Ни для кого не секрет, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов и есть маршруты на окраинах города, которые не так популярны. Согласно соглашению заработная плата не должна зависеть от количества проданных билетов и маршрута", - сказала Алла Собашникова. Как подчеркнул председатель федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин, предстоит большая работа с руководителями автотранспортных предприятий в плане подписания соглашений. К этой работе будут подключены и правоохранительные органы. Добавим, что в 2013 году работниками автотранспортных компаний выиграны 60 судебных дел по взысканию заработной платы и не выплаченной премии. Всего в Архангельске сейчас насчитывается 68 автоперевозчиков, открыты 47 маршрутов, которые обслуживает более 500 автобусов.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.07.2025 15:04
Меры по противодействию нарушениям трудовых прав работников обсудили в администрации Твери -
01.07.2025 12:45
Минтруд РФ подготовил проект производственного календаря на следующий год -
01.07.2025 10:57
Профсоюз восстановил трудовые права работников Вяземской районной больницы -
01.07.2025 00:00
Съезд Конфедерации автономных профсоюзов Сербии посетили представители профсоюзов России -
01.07.2025 00:00
Выплачены долги по зарплатам работникам ООО "Азиатско-Тихоокеанская танкерная компания" -
01.07.2025 00:00
Массовые протесты работников организации «Союз Автодор» в Челябинской области не принесли результатов -
30.06.2025 19:00
Восстановлены трудовые права работников больницы Становлянского района в Липецкой области -
30.06.2025 18:09
Итоги Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области -
30.06.2025 12:48
Медики - наиболее востребованные специалисты в Свердловской области -
30.06.2025 12:00
Этап Всероссийской ярмарки трудоустройства прошел в Удмуртии
В стране и за рубежом >>
-
30.06.2025 00:00
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила новые законопроекты -
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
24.06.2025 13:44
27 июня - Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России" -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда -
25.06.2025 22:15
Росстат: размер просроченной задолженности по зарплатам работников продолжает увеличиваться -
27.06.2025 13:30
Представители ВКП участвовали в работе ЕАЭС
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.