Архангельские перевозчики не хотят переходить на почасовую оплату труда
Источник: www.regnum.ru
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
В Архангельске состоялась пресс-конференция в областной федерации профсоюзов, на которой руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением.
В Архангельске между работниками и руководством организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, возник трудовой конфликт. Руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением. Об этом шла речь на пресс-конференции в областной федерации профсоюзов, передает корреспондент ИА REGNUM. Как рассказала заместитель председателя профсоюзов региона Алла Собашникова, сейчас проверяется информация о том, что руководители коммерческих автотранспортных предприятий города собирают подписи своих работников об отказе в подписании федерального отраслевого тарифного соглашения. "Что касается прошлого года, то все автотранспортники региона работали в рамках этого соглашения и никаких проблем не возникало. Сейчас появилась информация о том, что руководители предприятий проводят с сотрудниками работу и собирают с них подписи против подписания данного соглашения. Основной раздел федерального тарифного соглашения посвящен оплате труда работников автомобильного пассажирского транспорта. Соглашение устанавливает конкретные условия оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы работникам этих организаций. Согласно соглашению, минимальная тарифная ставка рабочий первого разряда установлена в размере 5554 рубля, то есть действующий в настоящий момент размер МРОТ. В этот размер не включаются никакие компенсационные выплаты и стимулирующие. С учетом того, что водитель автобуса марки ЛИАЗ относится к пятому квалификационному разряду ее минимальная заработная плата должна составлять 24000 рублей в месяц. А если учесть переработки и работу в выходные дни, то согласно единой тарифной сетке зарплата водителя ЛИАЗА должна составить 40000 рублей, ПАЗа - 30000 рублей. Заработная плата кондуктора - 20000 рублей. Такая стабильная заработная плата позволит водителю быть уверенным и спокойным в выполнении своих трудовых обязанностей и не "гнаться за пассажирами", создавая аварийные ситуации на дорогах города", - сказала Алла Собашникова. Однако, на самом деле в организациях автотранспортных предприятий города складывается совершенно другая ситуация. "Заработная плата зависит не от тарифного соглашения, а от выручки, привезенной за день рабочей смены. Об этом говорят сами работники. Кроме этого, на заработную плату водителей и кондукторов влияет обслуживаемый ими маршрут. Ни для кого не секрет, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов и есть маршруты на окраинах города, которые не так популярны. Согласно соглашению заработная плата не должна зависеть от количества проданных билетов и маршрута", - сказала Алла Собашникова. Как подчеркнул председатель федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин, предстоит большая работа с руководителями автотранспортных предприятий в плане подписания соглашений. К этой работе будут подключены и правоохранительные органы. Добавим, что в 2013 году работниками автотранспортных компаний выиграны 60 судебных дел по взысканию заработной платы и не выплаченной премии. Всего в Архангельске сейчас насчитывается 68 автоперевозчиков, открыты 47 маршрутов, которые обслуживает более 500 автобусов.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.12.2024 12:37
В Карелии обсудили вопросы организации обучения работников для предприятий региона -
20.12.2024 11:08
Водителям скорой помощи в Челябинской области установили ежемесячную доплату -
20.12.2024 10:06
ООО "Млада" в Ачинске задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 08:44
Сельхозпредприятие в ЯНАО задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 07:54
Российским стройкам не хватает сотен тысяч специалистов -
20.12.2024 05:43
Работникам красноярского ООО «Аркстоун» погасили долги по зарплате -
19.12.2024 22:56
«Новолялинский ЦБК» массово сокращает персонал -
19.12.2024 17:54
Нижегородские оборонные предприятия будут строить арендное жилье для работников -
19.12.2024 16:46
Средняя заработная плата в Набережных Челнах достигла 84 тысяч рублей -
19.12.2024 15:20
Орловские лесоводы записали видеообращение на прямую линию президента РФ В.Путина
В стране и за рубежом >>
-
16.12.2024 08:34
Названы самые востребованные специалисты для экономики Челябинской области -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
14.12.2024 00:00
Профсоюзный форум «Стратегический резерв» завершил свою работу -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав -
04.12.2024 16:25
Президент РФ В.Путин выступил на форуме «Россия зовёт!» -
03.12.2024 16:35
Около 100 тыс. работников Volkswagen бастовали в Германии -
27.11.2024 13:47
Минтруд РФ прогнозирует сокращение численности трудоспособного населения -
24.11.2024 07:25
Финская авиакомпания Finnair отменяет рейсы в связи с забастовкой пилотов -
27.11.2024 13:47
Министр труда РФ А.Котяков заявил о росте числа вакансий по рабочим специальностям -
12.12.2024 16:59
Число заявок на пособие по безработице в США выросло
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.