Архангельские перевозчики не хотят переходить на почасовую оплату труда
Источник: www.regnum.ru
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
В Архангельске состоялась пресс-конференция в областной федерации профсоюзов, на которой руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением.
В Архангельске между работниками и руководством организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, возник трудовой конфликт. Руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением. Об этом шла речь на пресс-конференции в областной федерации профсоюзов, передает корреспондент ИА REGNUM. Как рассказала заместитель председателя профсоюзов региона Алла Собашникова, сейчас проверяется информация о том, что руководители коммерческих автотранспортных предприятий города собирают подписи своих работников об отказе в подписании федерального отраслевого тарифного соглашения. "Что касается прошлого года, то все автотранспортники региона работали в рамках этого соглашения и никаких проблем не возникало. Сейчас появилась информация о том, что руководители предприятий проводят с сотрудниками работу и собирают с них подписи против подписания данного соглашения. Основной раздел федерального тарифного соглашения посвящен оплате труда работников автомобильного пассажирского транспорта. Соглашение устанавливает конкретные условия оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы работникам этих организаций. Согласно соглашению, минимальная тарифная ставка рабочий первого разряда установлена в размере 5554 рубля, то есть действующий в настоящий момент размер МРОТ. В этот размер не включаются никакие компенсационные выплаты и стимулирующие. С учетом того, что водитель автобуса марки ЛИАЗ относится к пятому квалификационному разряду ее минимальная заработная плата должна составлять 24000 рублей в месяц. А если учесть переработки и работу в выходные дни, то согласно единой тарифной сетке зарплата водителя ЛИАЗА должна составить 40000 рублей, ПАЗа - 30000 рублей. Заработная плата кондуктора - 20000 рублей. Такая стабильная заработная плата позволит водителю быть уверенным и спокойным в выполнении своих трудовых обязанностей и не "гнаться за пассажирами", создавая аварийные ситуации на дорогах города", - сказала Алла Собашникова. Однако, на самом деле в организациях автотранспортных предприятий города складывается совершенно другая ситуация. "Заработная плата зависит не от тарифного соглашения, а от выручки, привезенной за день рабочей смены. Об этом говорят сами работники. Кроме этого, на заработную плату водителей и кондукторов влияет обслуживаемый ими маршрут. Ни для кого не секрет, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов и есть маршруты на окраинах города, которые не так популярны. Согласно соглашению заработная плата не должна зависеть от количества проданных билетов и маршрута", - сказала Алла Собашникова. Как подчеркнул председатель федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин, предстоит большая работа с руководителями автотранспортных предприятий в плане подписания соглашений. К этой работе будут подключены и правоохранительные органы. Добавим, что в 2013 году работниками автотранспортных компаний выиграны 60 судебных дел по взысканию заработной платы и не выплаченной премии. Всего в Архангельске сейчас насчитывается 68 автоперевозчиков, открыты 47 маршрутов, которые обслуживает более 500 автобусов.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
08.05.2024 13:44
В Челябинской области с начала года трудоустроены 400 подростков -
08.05.2024 10:30
Средняя зарплата работников в Воронежской области превысила 56 тыс. рублей -
08.05.2024 09:36
Выросло число вакансий в Саратовской области -
08.05.2024 09:22
Работники курганской торговой сети «Хлеб да Мясо» увольняются из-за условий труда -
08.05.2024 08:50
Работодатели Башкирии заключили 58 соглашений о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями -
08.05.2024 08:41
В мэрии Екатеринбурга призвали горожан устраиваться на подработку в службы благоустройства -
08.05.2024 07:43
На рынке труда Свердловской области растет число размещенных вакансий -
08.05.2024 07:30
Орелстат заявил о росте зарплат работников -
08.05.2024 03:50
Якутская медицинская палата и Профсоюз работников здравоохранения подписали Соглашение -
07.05.2024 19:34
Президент РФ В.Путин поручил к 2030 году увеличить МРОТ до 35 тыс. рублей
В стране и за рубежом >>
-
07.05.2024 19:34
Президент РФ В.Путин поручил к 2030 году увеличить МРОТ до 35 тыс. рублей -
01.05.2024 00:00
Председатель крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов выступил на первомайском митинге в Екатеринбурге -
02.05.2024 14:43
Председатель Правительства РФ М.Мишустин дал поручения по созданию гибкости рынка труда -
06.05.2024 15:04
Сотни работников Nestle в Торонто объявили забастовку -
05.05.2024 20:20
В регионах РФ создадут межведомственные комиссии по противодействию нелегальной занятости -
06.05.2024 17:00
Журналисты в Италии бастуют против госконтроля -
02.05.2024 10:38
Два крупнейших профсоюзных центра Франции провели более 250 митингов -
25.04.2024 16:55
Президент РФ В.Путин выступил на пленарном заседании съезда РСПП -
01.05.2024 17:13
В Сеуле тысячи работников вышли на митинг с требованием улучшения трудовых прав -
01.05.2024 16:52
Митинг за справедливую зарплату и гарантии занятости проведен в Индонезии
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.