Экипаж судна "Волго-Дон 5021" не получал заработную плату с августа 2013 года

28.02.2014 12:02

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Украина

В середине января 2014 года в профсоюз работников морского транспорта Украины и к инспектору МФТ в Украине обратился экипаж судна "Волго-Дон 5021". По словам экипажа, на судне образовалась задолженность по зарплате, которая тянется с августа 2013 года. Компания-должник написала гарантийные письма, по которым обязалась выплатить первый транш 3 февраля 2014 года, а уже в середине месяца – все остальные деньги.

В середине января в Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) и к инспектору МФТ в Украине Наталье Ефрименко обратился экипаж судна «Волго-Дон 5021» с просьбой о помощи. На судне, которое находится в менеджменте печально известной турецкой компании «Kent Shipping», образовалась задолженность по зарплате морякам. Долг тянется с августа 2013 года. Кроме того, моряков обманным путем пытались направить в Херсон для погрузки и списать с борта теплохода.  Экипаж, вовремя почувствовав подвох, отказался покидать судно до полного расчета по зарплате. Компания-должник неоднократно обещала инспектору МФТ и членам экипажа оплатить задолженность, о чем свидетельствуют гарантийные письма. Первый транш должен был поступить на счета моряков 3 февраля, а уже в середине месяца –все остальные деньги. Тем временем на судне закончилась провизия, подошли к концу запасы питьевой воды. Экипаж, состоящий из 13 человек – 12 украинцев и россиянина, оказался в крайне тяжелой ситуации. Благо, судно подключили к Херсонскому судоремонтному заводу, от которого оно получило электроснабжение. В результате работы представителей ПРМТУ и МФТ 18 февраля на судно привезли снабжение на 10 дней: мясо, рыбу, фрукты, овощи, консервы, питьевую воду и многое другое. Что касается выплаты задолженности морякам, то тут ситуация совершенно не ясна. Дело в том, что появилась информация, якобы судно «Волго-Дон 5021» продано, и новый судовладелец ждет, пока предыдущий хозяин рассчитается по долгам. На сегодняшний момент не понятно, кому в действительности принадлежит судно, и кто именно должен морякам деньги. Ведь судно находится в менеджменте у одной компании, владеет им другая компания, а контракт с моряками заключала третья фирма. Сейчас этот вопрос выясняется. Но моряки решительно настроены отстаивать свои права. Ситуация осложнена тем, что на судне нет коллективного договора МФТ, и никто из моряков не является членом профсоюза. Кроме того, сейчас в Одессе на дальнем рейде стоит судно «Radonit», а в Ильичевске– «Evgeniya Z», которые также находятся в менеджменте у недобросовестной компании «Kent Shipping». Дела на них получше: моряков обеспечили провизией и топливом, а задолженность по зарплате составляет 2-3 месяца. Как сообщил капитан одного из судов, для «Kent Shipping» выплата зарплаты с задержкой в два месяца является нормальной практикой, и это условие даже оговаривается с моряками перед подписанием контракта. Сам капитан работает в компании второй контракт, и ранее ему тоже задерживали выплату, но обещали выплатить и выполняли обещание. Тем не менее, экипаж судна «Волго-Дон 5021» остается без зарплаты с августа 2013 года!

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>