На французском шинном заводе "Bridgestone" намечается сокращение зарплат и объемов производства

На французском шинном заводе "Bridgestone" намечается сокращение зарплат и объемов производства

05.03.2014 21:50

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Франция

Атмосфера на французском заводе "Bridgestone" накаляется. Несколько сотен рабочих "Bridgestone" и сочувствующих им членов альянса профсоюзов провели у здания завода акцию протеста со сжиганием покрышек и битьем в барабаны. Причина, которая вывела их на улицы, заключается в последовательном сокращении выплат и объемов производства. Предложение сократить зарплаты было категорически отвергнуто профсоюзами. По этой причине руководство "Bridgestone" начало постепенно сокращать самих рабочих. Следует отметить, что рабочие ожидают реакции министра восстановления промышленности Арно Монтебура, которому было написано письмо с просьбой разобраться в ситуации.

Атмосфера на французском заводе Bridgestone накаляется после того, как руководство «начало закручивать гайки», а рабочие протестовать, боясь за судьбу «жемчужины бетюнской промышленности» Не так давно несколько сотен рабочих Bridgestone и сочувствующих им членов альянса профсоюзов провели у здания завода акцию протеста со сжиганием покрышек и битьем в барабаны. Причина, которая вывела их на улицы, заключается в последовательном сокращении выплат и объемов производства. По словам одного из рабочих, с 1997 года выпуск продукции и количество сотрудников на предприятии сократилось с 30 000 до 18 000 и с 1 400 до 1 150 соответственно. Особенно протестующие недовольны тем, что сокращая производство во Франции, Bridgestone в то же самое время наращивает мощности в других регионах мира – в частности, во Вьетнаме и России. Вследствие этого есть риск, что завод в Бетюне, явно отстающий в плане конкурентоспособности, может стать для компании ненужной обузой. «Наше производство уже на 25% дороже, чем в Испании, и даже там увольняют людей и снижают зарплаты, - говорит один из рабочих. - То же самое в Италии, где рабочим завода в Бари пришлось идти на серьезные жертвы, чтобы спасти предприятие от закрытия. Сейчас также появились слухи, что производство в Бетюне будет остановлено, и завод станет складом для шин, произведенных в Китае и Вьетнаме». Действительно ли шинный завод в Бетюне могут превратить в логистический центр? Руководство говорит, что нет, и настаивает на том, что желает сохранить производство. Эту концепцию менеджеры завода намерены отстаивать в Брюсселе, в европейской штаб-квартире Bridgestone, где она будет представлена как дорожная карта на ближайшие пять лет. План будет включать в себя «необходимую адаптацию предприятия», а называется вся программа «Как достичь конкурентоспособности?». Предложение сократить зарплаты было категорически отвергнуто профсоюзами. По этой причине Bridgestone начала постепенно сокращать самих рабочих, а из-за этого всплыл вопрос о полученной государственной помощи. В 2008 году Bridgestone получила 2,5 миллиона евро от французских властей, которые должны были быть потрачены на увеличение мощностей и сохранение рабочих мест. Сейчас условия той сделки не выполняются, но председатель городского совета Бетюна Ален Вашо (Alain Wacheux) отказывается бить кулаком по столу. «Нельзя просто взять и потребовать вернуть деньги, потому что тогда возникнут новые риски», - говорит он. При этом заместитель местного мэра Стефан Сан-Андре (Stephane Saint-Andre) с ним не соглашается. «Нельзя давать средства и ничего не получать взамен», - заявил он. Критики Bridgestone также постоянно напоминают, что в 2013 году Bridgestone получила чистую прибыль в размере 1,5 миллиарда евро, а в 2014-м планирует увеличить ее до двух миллиардов. Сейчас рабочие ожидают реакции министра восстановления промышленности Арно Монтебура (Arnaud Montebourg), которому было написано письмо с просьбой «наладить реальный диалог с целью зашиты будущего завода».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>