
Депутаты Екатеринбургского ЗакСа обсуждают вопросы спасения городских МУП ПАТП
Источник: justmedia.ru
Территория: Свердловская область
Населенные пункт(ы): Екатеринбург
В преддверии акции протеста работников муниципального и коммерческого транспорта в Екатеринбурге в областном Заксобрании собралась рабочая группа по вопросу компенсаций за проезд льготников в городских автобусах и трамваях. По словам депутата Екатеринбургской гордумы В.Вегнера, начался сбор подписей среди работников МУПов. Эти подписи они передадут губернатору 24 апреля 2014 года. А 1 мая 2014 года тысячная делегация транспортников пройдет колонной в первомайской демонстрации. Следует отметить, что председатель свердловского исполкома "Единой России" А.Косинцев предложил убрать льготы на проезд для школьников и студентов. Это позволит сэкономить порядка 53 миллионов рублей.
В преддверии акции протеста работников муниципального и коммерческого транспорта в областном Заксобрании собралась рабочая группа по вопросу компенсаций за проезд льготников в городских автобусах и трамваях. Чиновники и депутаты пытались не только решить проблему с долгом со стороны области, но и выработать механизм выплаты этих компенсаций на будущее. Однако обсуждение в который уже ни к чему не привело. Очередная рабочая группа потребовала с мэрии и транспортных МУПов документы, чтобы оценить эффективность расходования средств. Между тем, проблема существует, и отрицать ее бессмысленно. Акция протеста, во время которой транспортники одновременно начнут жать на клаксоны, проводится не просто так. По словам представителей профсоюзов транспортных предприятий, банки отказывают руководству МУПов в дополнительном кредитовании. Это значит, что денег на выдачу майской зарплаты не хватит. «Знаете, что мне напомнило сегодняшнее заседание? — спросил JustMedia депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер. — У пациента лопнул аппендицит, собрался большой консилиум врачей и обсуждают - а может само рассосется? Не рассосется. Предприятия на грани банкротства, денег на выплату зарплаты нет. Но областные власти, как могут, волокитят вопрос». По словам Вегнера, кроме традиционных предложений - предоставьте нам свою финансовую отчетность - прозвучала относительно свежая идея. Озвучил ее депутат гордумы, председатель свердловского исполкома «Единой России» Александр Косинцев. Он заявил, что по льготным тарифам ЕКАРТы ездят не только пенсионеры, но и школьники, и студенты. «Абсурд! Единороссы предлагают отобрать льготы у школьников и студентов. Косинцев назвал это оптимизацией доходной части. Мол, это позволит сэкономить порядка 53 миллионов рублей. Но ведь речь идет о полуторамиллиардном долге. Эти деньги ничего не решат», — отметил Вегнер. Сам Косинцев в беседе с JustMedia заявил, что его слова перевернули с ног на голову. «Человеку, который вам это сказал, надо сходить к врачу-отоларингологу, — сказал единоросс. — Мы попросили предоставить информацию по всей тарифной линейке, чтобы понять, кто, кроме пенсионеров пользуется льготами. Так что заявления о том, что мы предлагаем лишить школьников льготного проезда - провокация. Нам нужно получить первичную информацию, чтобы понять, действительно ли долг составляет 1,5 миллиарда рублей. Например, мне кажется, что в эту сумму засунули тариф-убийцу, как его называют сами перевозчики, это 70 поездок на два месяца. Люди, пользующиеся этим тарифом, платят не 23 рубля, а 18,6 рублей. После того, как мы разберемся с первичной документацией, надо будет выработать механизм погашения. Потому что нужны целевые выплаты транспортным предприятиям, а не так, как сейчас, когда выплаты идут людям. Кроме того, нужно оптимизировать маршруты, потому что многие муниципальные маршруты дублируют частники. Складывается высокая конкуренция среди транспортников. Ну и, наконец, надо решить вопрос на будущее, как мы будем рассчитывать и компенсировать эти затраты. Потому что выплатим мы эти 1,5 миллиардов, через год снова встанет вопрос компенсации». В пику чиновникам мэрии, ссылающимся на соглашение 2009 года между Чернецким и Кокшаровым, министр финансов Галина Кулаченко давила на то, что в 2011 году соглашение утратило силу, и его никто не пролонгировал. Александр Высокинский апеллировал к тому, что соглашение установило принцип взаимодействия двух бюджетов в рамках одного вопроса. Напомнил даже, что городским властям пришлось 300-миллионный трансферт из области, выделенный на окончание строительства первой ветки метро, пустить на транспортные МУПы. Кроме финансовой отчетности рабочая группа потребовала план развития предприятий. «Зачем им план развития, когда денег даже на зарплату не хватает? — удивляется Вячеслав Вегнер. — У меня сложилось впечатление, что они тянут резину, потому что ни у Терешкова (председателя комитета по бюджету и налогам областного Заксобрания, — прим. ред.), ни у Куйвашева своего решения проблемы нет. Мы ждали, что нам скажут: да, область поможет. Но этой фразы не прозвучало». Вице-спикер гордумы Виктор Тестов упрекнул областных коллег в бессодержательности дискуссии: «Когда человека хочет решить проблему, он предлагает варианты, когда не хочет - ищет причины». Вегнер напомнил в очередной раз, что акция протеста транспортников, которая пройдет в понедельник, - только первый этап. Если проблемы не будут решены, они готовы прибегнуть к более радикальным мерам. За это областные депутаты окрестили коммуниста шантажистом. «Какой это шантаж? — возмущается депутат. — Это просто один из способов для людей попытаться отстоять свои права». По словам Вегнера, если после понедельничной акции власти не прислушаются к проблемами транспортников, на втором этапе весь городской транспорт остановится одновременно на 15 минут. Если и это не поможет, работники общественного транспорта готовы устроить забастовку. «Со своей стороны я пообещал, окажу им людям посильную юридическую помощь, — отмечает депутат. — 16 числа профсоюзы транспортных предприятий разослали телеграммы в мэрию, администрацию губернатора и в полпредство с просьбой посодействовать решению проблемы. Начался сбор подписей среди работников МУПов. Эти подписи они передадут губернатору 24 апреля. А 1 мая тысячная делегация транспортников пройдет колонной в первомайской демонстрации». Напомним, соглашение о компенсации проезда льготников бывший мэр Екатеринбурга и бывший премьер Виктор Кокшаров заключили в 2009 году, после вступления в силу закона о монетизации льгот. Соглашение подразумевало, что компенсации за проезд городских льготников оплачиваются из городского бюджета, за областных и федеральных - из областного. Однако с момента заключения соглашения область ни разу не выполнила свои обязательства. В результате, по расчетам мэрии, за 5 лет областные власти задолжали транспортникам 1,5 миллиарда рублей.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
19.09.2025 13:40
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова поздравила крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов с юбилейными датами -
19.09.2025 13:18
Выплачены долги по зарплате работникам ООО «Мир» в Удмуртии -
19.09.2025 12:14
Заседание трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений состоялось в Барнауле -
19.09.2025 11:55
Работникам ООО «Энертрейд» выплатили долги по зарплате -
19.09.2025 11:18
Минздрав РФ сообщил о ежегодном росте финансирования оплаты труда медиков -
19.09.2025 11:16
Депутат Государственной Думы РФ прокомментировал начисление зарплат медикам в Ульяновске -
19.09.2025 08:00
Снизился разрыв между наиболее высокими и низкими зарплатами граждан Орловской области -
19.09.2025 05:13
Нижегородский кадровый центр «Работа России» составил рейтинг наиболее востребованных специалистов -
19.09.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов отмечает 35 лет со дня образования -
19.09.2025 00:00
Краевая организация Профсоюза образования обратилась к губернатору Красноярского Края
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2025 16:47
Профсоюзы приняли участие в X Всероссийской неделе охраны труда -
18.09.2025 19:14
Президент РФ В.Путин предложил альтернативу ежеквартальной индексации соцпособий -
18.09.2025 08:40
Уровень безработицы в стране находится на историческом минимуме -
18.09.2025 15:20
Общенациональная забастовка проходит во Франции против мер жесткой экономии -
19.09.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов отмечает 35 лет со дня образования -
16.09.2025 09:38
Минпросвещения РФ допустило повышение зарплаты учителей -
17.09.2025 15:38
Минтруд РФ призвал скорректировать признаки трудовых отношений в законодательстве -
15.09.2025 15:56
Фермеры во Франции готовятся к общенациональной акции протеста -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
12.09.2025 09:43
На Кипре завершилась всеобщая забастовка
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.