Экипажу теплохода "B Ladybug" более 11 месяцев не выплачивают заработную плату
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Мальта
Членам экипажа теплохода "B Ladybug", брошенного в районе Мальты, более 11 месяцев не выплачивают заработную плату. Судовладелец уверяет, что как только найдут средства, сразу расплатится по долгам. Власти Мальты при поддержке МФТ делают все возможное, чтобы оказать помощь морякам: на судно завозятся топливо, вода и еда.
Члены экипажа с т/х «B Ladybug», брошенного год назад в районе Мальты, оказались никому не нужны, кроме Международной федерации транспортников (МФТ). Если бы судовладелец обеспечил финансовые гарантии для моряков перед отправкой судна в рейс, то вопрос с выплатой зарплаты и репатриацией был бы давно решен. На прошлой неделе в ходе совещания в штаб-квартире Международной организации труда (МОТ) трехсторонний комитет МОТ практически единогласно поддержал пакет предложений по защите экипажей брошенных судов, финансовому обеспечению выплаты компенсации в случае гибели моряков, получения травмы или болезни. По данным МОТ по состоянию на март 2014 года по всему миру насчитывалось 159 брошенных судов, и на многих из них есть моряки. Одно из них – т/х «B Ladybug». МОТ сняла видео сюжет о брошенных на произвол судьбы членах экипажа этого судна. Шестиминутный материал отснят на английском языке, поэтому ниже вы можете прочитать перевод, подготовленный специалистами Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ). Члены экипажа т/х «B Ladybug» оказались в сложной ситуации. У них нет денег, чтобы вернуться домой, поскольку им не платят зарплату. Неопределенность очень тревожит моряков. «Я очень обеспокоен. Компания, в которой я работаю, – банкрот. Денег нет, – констатирует член экипажа Арчи Адорабл. – Как и на что жить моей семье? Мой сын родился 25 марта (показывает на мобильном телефоне фото ребенка). Сегодня ему исполнился годик. Я его никогда не видел». За топливо платить нечем. Сейчас судно находится в Средиземном море, стоит на рейде в районе Мальты. Местный инспектор МФТ Пол Фалзон в течение полугода проделывает путь в 11 миль, чтобы попасть на т/х «B Ladybug». Он знает, насколько тяжело приходится морякам. «Они очень устали и подавлены, – говорит инспектор. – Их семьям нечем платить за кредиты и обучение детей. У некоторых моряков проблемы со здоровьем. В общем, ситуация тяжелая». Капитан Фабиан Миранда в море работает около 20-ти лет. Он даже представить себе не мог, что владельцы судна с ним так поступят, бросив на произвол судьбы. «Они не говорят, что судно оставлено, мол, сами выкручивайтесь, как можете. Наоборот, уверяют, что как только найдут средства, сразу расплатятся по долгам. Это мы уже слышим 11 месяцев», – отмечает капитан. В апреле 2013 года судно вышло с грузом из Сингапура и направилось в Гану, затем взяло курс на Алжир. После того как стало известно, что компания обанкротилась, от судовладельца перестали поступать распоряжения. Топливо на борту заканчивалось. Около месяца судно «B Ladybug» дрейфовало у берегов Алжира. «Нам надо было экономить, – вспоминает Фабиан Миранда. – Остаться без топлива, нельзя было ни в коем случае, поэтому мы остановили машину и легли в дрейф. Каждый день превращался в настоящий кошмар: что делать, если закончится вода и еда?» «В такой ситуации кажется, что ты сходишь с ума. Невозможно жить в таких условиях», – говорит член экипажа Роналдо Алок. У некоторых моряков наблюдалось психическое расстройство, а один из них перенес инсульт. Тяжелое финансовое положение вынудило многих членов экипажа влезть в долги, чтобы хоть как-то поддержать свои семьи. «Я жду репатриации 16 месяцев. Столько же ждет меня моя семья. Но до сих пор я нахожусь здесь, словно прикован к этому судну», – отмечает Джил Сэил. Власти Мальты при поддержке МФТ делают все возможное, чтобы оказать помощь морякам: на судно завозятся топливо, вода и еда. «Нельзя бросать людей, которым больше не на кого надеяться, кроме нас, – говорит инспектор МФТ. – Для меня это отчаявшиеся моряки, заложники ситуации». Директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Генри говорит: «Тысячи судов работают по всему миру. В подавляющем большинстве случаев условия труда на них соответствуют международным нормам и требованиям. Случаи с брошенными на произвол судьбы моряками следует воспринимать как экстраординарное явление. Они не носят повсеместный характер. Но когда такое происходит, то для моряков и их семей это имеет очень серьезные последствия. Для МОТ это неприемлемо. Но решение проблемы может быть найдено. И оно состоит, прежде всего, в обеспечении финансовых гарантий в рамках международных документов, таких как MLC. Моряки гарантированно должны быть репатриированы, а также получить компенсации даже тогда, когда судовладелец по каким-то причинам не может это сделать». Директор по трудовым отношениям Международной палаты судоходства Натали Шоу: «Соблюдение условий труда согласно контракту должно контролироваться государством флага. И здесь необходимо выработать действенные меры такого мониторинга». Сейчас члены экипажа «B Ladybug» связывают свои надежды с решением суда Мальты, где идут разбирательства по задолженности и репатриации. Однако пока нет ясности, какой вердикт вынесут судьи, признают ли они требования моряков законными. Многие из членов экипажа готовы сдаться и уехать домой без заработной платы. «Я уже практически не сплю, – говорит капитан Фабиан Миранда. – Меня постоянно мучают вопросы: когда мы уедем домой, получим ли зарплату». «Я чувствую опустошенность. Никому мы не нужны, кроме МФТ»Ю – так считает Арчи Адорабл. Члены экипажа теплохода «B Ladybug» продолжают надеяться, что весь этот кошмар для них рано или поздно закончится, и они вернутся домой.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 14:15
Правительство Красноярского края сообщило о трудоустройстве граждан на других территориях -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.