Крымские железнодорожники вступили в Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей

23.04.2014 10:27

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

16 апреля 2014 года собрался Президиум ЦК Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел). Мероприятие началось с приятных новостей - у профсоюза прибавилось новых членов: в Роспрофжел вступили работники Крымской железной дороги.

Средняя заработная плата в железнодорожной отрасли составила 38 тыс. рублей. Однако ее индексация проходила не на всех предприятиях и, как правило, не превышала уровня инфляции. Объединение работодателей признало, что с каждым годом заработок железнодорожников все ниже по отношению к средней зарплате по стране. Обо всем этом говорили 16 апреля на заседании Президиума ЦК Роспрофжела. 16 апреля собрался Президиум ЦК Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Мероприятие началось с приятных новостей - у профсоюза прибавилось новых членов: в Роспрофжел вступили работники Крымской железной дороги. - У Роспрофжела 8 апреля появилось 32 новых первички, - сообщил председатель профсоюза Николай Никифоров. - Формирование структуры уже почти завершилось. Осталась одна заминка: задерживается выдача профсоюзных билетов. Надо сказать, легкой жизни крымчанам в ближайшие месяцы ожидать не приходится: продажи билетов на поезда в сторону Украины упали на 70%, и не исключено, что это железнодорожное пассажирское сообщение какое-то время вообще будет парализовано. Пока же крымские профактивисты заняты подготовкой нового колдоговора, соответствующего российскому отраслевому соглашению. - В целом ситуацию в отрасли можно назвать благополучной - нарушений отраслевого соглашения не зафиксировано, - сказал Сергей Чаплинский, генеральный директор общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта (Желдортранс). - Однако сложностей немало. Наибольшее количество проблем выявлено в вагоноремонтном секторе. Там высокая конкуренция с частными компаниями, которые могут предложить лучшие цены. Они снижают издержки за счет экономии на персонале, низких заработных плат и нарушения Трудового кодекса. К сожалению, эти компании не входят в отраслевое объединение и не пускают к себе профсоюзы. То есть рычагов воздействия на них нет. Из-за этого наши предприятия вынуждены идти на неприятные меры, в том числе оптимизировать численность персонала. Но все увольнения проводятся с соблюдением трудового законодательства. Ситуацию с вагоноремонтными заводами наглядно объяснил Николай Шашков, председатель дорожной территориальной организации профсоюза на Западно-Сибирской железной дороге: - Возьмем Барнаульский вагоноремонтный завод. Там выросла заработная плата на 11%. Но за счет чего? Был прекращен режим неполного рабочего времени. А индексации не было. Кроме того, недавно на предприятии сменился собственник, нынешний - вышел из отраслевого соглашения, и найти рычаги давления на него теперь сложно. Заработная плата. Руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы ЦК Роспрофжела Александр Лощагин сообщил, что среднемесячная зарплата в отрасли составила 38,2 тыс. рублей. Наиболее высокий заработок - в ОАО “ПГК” - 100,1 тыс. рублей (снижение на 5% за 2013 год) и ОАО “ФГК” - 104,9 тыс. рублей (снижение на 3,9%). Сама низкая оплата труда - в ОАО “ЖКТ” - 17,4 тыс. рублей (увеличение на 8,3%). Впрочем, на обсуждении выяснилось, что высокие зарплаты зачастую объясняются ловкостью бухгалтерских подсчетов: - В ОАО “НИИАС” (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте) среднемесячная заработная плата официально составляет 86 тыс. рублей, - пояснили из зала. - Но по факту при исчислении среднего заработка к фонду оплаты труда относят суммы грантов, выделенных на исследовательские работы. В большинстве организаций (82%) была проведена индексация. В среднем ее размер составил 5,8%, что несколько ниже инфляции, которая по итогам 2013 года составила 6,8%. - Минэкономразвития давит, требует “привязать” зарплату к производительности труда, - посетовал Сергей Чаплинский. - Но в этом нет никакого смысла, так как в нашей отрасли оплата труда не превышала роста его производительности. Мы не видим никакого смысла в ограничении роста зарплат. Они и так с каждым годом становятся все ниже и ниже по отношению к средней. В результате персонал начинает уходить на другую работу. Социальная сфера и защита прав работников. За минувший год уполномоченными по охране труда профсоюза выявлено около 310 тыс. нарушений. Техническими инспекторами труда Роспрофжела выявлено более 22,8 тыс. нарушений, выдано около 1,9 тыс. представлений об их устранении, предъявлено 842 требования о приостановке работ. По словам Александра Лощагина, 95% нарушений были устранены работодателями. Большое внимание уделялось условиям труда локомотивных бригад. Обобщены результаты проверок техинспекторами профсоюза не менее 100 локомотивов в пределах границ железных дорог. Выявлены проблемы состояния средств жизнеобеспечения в кабинах. Даны предложения в Дирекцию тяги ОАО “РЖД” о необходимости организации тех-обслуживания и ремонта эксплуатируемых на локомотивах вентиляторов, кондиционеров, холодильников и санузлов в условиях локомотиворемонтных депо. ЦК профсоюза добился выделения средств на обслуживание кондиционеров и биотуалетов в размере 21,6 млн рублей и 2,2 млн рублей соответственно. По словам Лощагина, размер социального пакета работников зависит от предприятия. Расходы по коллективному договору в среднем на одного работника составили: - В ОАО “РЖД” - 60,8 тыс. рублей; - ОАО “ПГК” - 123 тыс. рублей; - ОАО “ФГК” - 83,6 тыс. рублей; - ОАО “ТрансКонтейнер” - 60,7 тыс. рублей. Расходы по коллективному договору на одного неработающего пенсионера в среднем составили 7,5 тыс. рублей. У профсоюза есть немалые успехи в правовой работе. Правовыми инспекторами труда Роспрофжела проведено более 2250 проверок соблюдения трудового законодательства, по результатам которых хозяйствующим руководителям направлены более 1400 представлений об устранении около 8 тыс. нарушений. Взыскано в пользу работников более 66 млн рублей.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>