В «Перекрестке» работают до смерти
Источник: svpressa.ru
Территория: Санкт-Петербург
Только за две недели из-за тяжелых условий труда разбились три водителя компании
Руководство автотранспортных предприятий северо-западного филиала торгового дома «Перекресток» в Санкт-Петербурге объявило войну своим работникам, создавшим недавно профсоюзную ячейку. Вступивших в нее водителей теперь почти ежедневно вызывают к начальнику колонны и уговаривают «по-хорошему» выйти из профсоюза. «Непокорным» обещают резкое снижение заработков и ухудшение условий труда. Водители, в свою очередь, говорят, что условия работы у них и так рабские, и обещают начать забастовку, если руководство не переменит отношения к людям. Председатель профкома Игорь Трифонов рассказал «СП», что ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) была создана в питерском «Перекрестке» в начале апреля. Объединению предшествовала целая череда трагических происшествий: всего за 10 дней произошло три автокатастрофы, в результате которых два водителя «Перекрестка» - Станислав Исаков и Александр Ткачев – погибли, один – Алексей Фролов – попал в реанимацию. Коллеги напрямую связывают эти трагедии с неофициально принятой в компании системой переработок, при которой водители лишены возможности нормально отдыхать. «Стас работал шесть суток подряд – зарабатывал на свадьбу, которая как раз должна была быть в апреле. Но за неделю до свадьбы его фура врезалась в бензовоз на Московском шоссе. От усталости он просто уснул за рулем, - вспоминает Трифонов. – А невеста его ждет ребенка…». «СП»: - Но ведь есть же трудовые нормы для водителей… - Да, рабочий день не более десяти с половиной часов и два часа еще должно быть на отдых. Но ничего не соблюдается. Особенно когда идешь в дальние рейсы. Иногда по 14-16 часов безвылазно сидишь за рублем - иначе в график не уложишься. Никаких командировочных при этом не платят, потому что командировки руководство не оформляет, их просто нет. Чтобы людям как-то заработать – у всех ведь семьи – приходится часто работать сутками. Съездишь в рейс, потом поспишь часа два-три за воротами в машине, снова едешь – на другую точку. Из-за этих бешеных графиков два человека уже погибли, один сейчас в больнице. А руководство такие переработки поощряет, точнее, принуждает к ним. «СП»: - А семьям погибших руководство помогло? - Да, собрали, кажется, три тысячи Стасу. Все, что они пытались сделать неофициально, это нам не ведомо. Мы же, водители и профсоюз, собрали 75 тысяч и с похоронами помогли. Семьи Ткачева и Фролова тоже не оставили без помощи. «СП»: - Игорь, профсоюз ваш совсем молодой, а его уже «прессингуют». Чем вы так не угодили начальству? - Скорей всего, атака против нас связана с внутренней политикой руководства. Не самой компании, как мы подозреваем, а филиала. А точнее, за этим стоят руководители управления транспорта и начальники автоколонн. Это они диктуют правила, это с их ведома сложилась система диких переработок. Зачем им профсоюз? «СП»: - И как они с вами борются? - Водителей по одному вызывают в кабинет начальства и там начальники колонн их психологически обрабатывают. Самых ретивых запугивают увольнением. А так говорят, что снимут с машин, расформируют экипажи, переведут на маршрут, где ничего не заработаешь, отпуск перенесут.… Ну, самые разные «методы убеждения» в ход идут. «Прессуют», понятно, только членов профсоюза. И надо сказать, некоторые поддаются: у нас было 220 человек, сейчас осталось 180. Идет снижение численности, потому что люди боятся. «СП»: - А те, кто не боится? - Это настоящие бойцы. Они готовы идти до конца. Как крайняя мера, может быть забастовка. А пока мы подготовили письма в прокуратуру, а также в транспортную и трудовую инспекции. В качестве доказательств приложили копии путевых листов, аудиозаписи с угрозами руководства, а также несколько письменных распоряжений начальства по удушению нашего профсоюза, которые совершенно случайно нами были перехвачены. Документы, оказавшиеся в распоряжении водителей, действительно, могут вызвать интерес у представителей надзорного ведомства. Они представляют собой распечатку внутренней переписки директора транспортного управление торгового дома Владимира Печинина с начальником службы безопасности другими менеджерами компании. В ней говорится о «противодействии» профсоюзу и «немедленном увольнении» активистов. Снимок одного из этих писем, датированного 3 апреля, опубликован на официальном сайте МПРА. В нем, в частности, сказано: «Активисты» по привлечению сотрудников к вступлению в профсоюз не спят… Надо сообща продумать противодействие». В другом письме, направленном Печининым вышестоящему руководству, эти меры прописаны более конкретно: «Выявлено продолжение агитации сотрудников по привлечению вступления в профсоюз. Активисты выявлены. Работаем по немедленному увольнению». Третье письмо от 19 апреля сообщает о приезде активистов московского профсоюза водителей. Дается распоряжение усилить пропускной режим и «исключить проникновение» профсоюзных деятелей на территорию «Перекрестка». В МПРА эти действия расценивают как неприкрытую дискриминацию и шантаж. Но водители будут продолжать добиваться объективного расследования всех несчастных случаев и улучшения условий труда. В числе других требований коллектива, по словам Игоря Трифонова, прозрачность начисления и индексация заработной платы, включение премии в оклад, а также оплата переработок в полуторном и двойном размере. «СП» попыталась узнать мнение и второй стороны конфликта – начальника управления транспорта Владимира Печинина. Однако он отказался что-либо комментировать и предложил обратиться в центральный офис X5 Retail Group («Перекресток» входит в состав этой ритейлерской компании – прим. «СП»), мол, там «есть пресс-служба». Увы, в пресс-центре нам так никто и не ответил, зато приятный голос по телефону долго заверял, что наш звонок для них «очень важен».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.12.2024 12:37
В Карелии обсудили вопросы организации обучения работников для предприятий региона -
20.12.2024 11:08
Водителям скорой помощи в Челябинской области установили ежемесячную доплату -
20.12.2024 10:06
ООО "Млада" в Ачинске задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 08:44
Сельхозпредприятие в ЯНАО задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 07:54
Российским стройкам не хватает сотен тысяч специалистов -
20.12.2024 05:43
Работникам красноярского ООО «Аркстоун» погасили долги по зарплате -
19.12.2024 22:56
«Новолялинский ЦБК» массово сокращает персонал -
19.12.2024 17:54
Нижегородские оборонные предприятия будут строить арендное жилье для работников -
19.12.2024 16:46
Средняя заработная плата в Набережных Челнах достигла 84 тысяч рублей -
19.12.2024 15:20
Орловские лесоводы записали видеообращение на прямую линию президента РФ В.Путина
В стране и за рубежом >>
-
16.12.2024 08:34
Названы самые востребованные специалисты для экономики Челябинской области -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
14.12.2024 00:00
Профсоюзный форум «Стратегический резерв» завершил свою работу -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав -
04.12.2024 16:25
Президент РФ В.Путин выступил на форуме «Россия зовёт!» -
03.12.2024 16:35
Около 100 тыс. работников Volkswagen бастовали в Германии -
27.11.2024 13:47
Минтруд РФ прогнозирует сокращение численности трудоспособного населения -
24.11.2024 07:25
Финская авиакомпания Finnair отменяет рейсы в связи с забастовкой пилотов -
27.11.2024 13:47
Министр труда РФ А.Котяков заявил о росте числа вакансий по рабочим специальностям -
12.12.2024 16:59
Число заявок на пособие по безработице в США выросло
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.