В Свердловской области работники первой автоколонны ОАО "Автотранспортное предприятие" провели пикет
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Свердловская область
Населенные пункт(ы): Лесной
27 мая 2014 года 20 работников первой автоколонны ОАО "Автотранспортное предприятие" города Лесной вышли на пикет против низкого уровня оплаты труда, неудовлетворительного состояния дорог и недобросовестной конкуренции со стороны некоторых городских перевозчиков. С рабочими встретился глава городского округа В.Гришин, который предложил обсуждать все вопросы открыто и сообща с профсоюзом. 3 июня 2014 года состоялось собрание работников первой автоколонны, на котором удалось принять решение о создании специальной комиссии, регулирующей соблюдение перевозчиками расписания.
В бывшем (хотя как знать) центре по производству атомных бомб городе Лесном пристально следят за всем, что потенциально может “рвануть”. Поэтому, когда работники одного из автотранспортных предприятий города вышли на пикет против низких зарплат и нечестной игры “маршрутчиков”, местная власть сразу же пошла им навстречу. Пресечь парковку на автобусных остановках, починить несколько дорог и даже попытаться обязать конкурентов играть честно не так уж трудно. Но как повысить зарплаты в условиях нерентабельности предприятия? Волна протестов автотранспортников, проходящая в последнее время по стране, докатилась и до “закрытого” города Лесного Свердловской области. (До 1993 года он назывался Свердловск-45, и здесь было производство атомных бомб.) Работники первой автоколонны ОАО “Автотранспортное предприятие” вышли 27 мая на пикет. Около 20 водителей и кондукторов решили привлечь внимание городских властей к низкому уровню своих зарплат, плохому состоянию местных дорог и недобросовестной конкуренции со стороны некоторых городских перевозчиков. Последнее подразумевает под собой “воровство” пассажиров у автобусов автоколонны: более мобильные маршрутные такси опережают автобусы на остановках, подстраиваясь под чужой график. Пикет длился час и прошел не только мирно, но и весьма конструктивно: к рабочим пришел глава городского округа Виктор Гришин и сообщил им о том, что они “ломятся в открытую дверь”. Затем предложил обсуждать все вопросы открыто и сообща с профсоюзом и, как утверждает местная пресса, спел под гармошку гимн предприятия на мелодию из кинофильма “Весна на Заречной улице”. Несмотря на некоторую сюрреалистичность картины, разговор действительно продолжился, и во вполне серьезном тоне. 3 июня прошло собрание работников первой автоколонны, в нем приняли участие сити-менеджер городского округа “Город Лесной” Юрий Иванов, его первый заместитель Олег Герасимов, замглавы по экономике Татьяна Гордеева, председатель территориальной организации профсоюза г. Лесной Елена Казновская и директор союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. На встречу также явились представители ГИБДД и директор самого ОАО “Автотранспортное предприятие” Павел Зверев. По словам Елены Казновской, в результате напряжение несколько снялось. Специальная комиссия, которую было решено создать, будет отслеживать соблюдение перевозчиками расписания, что необходимо для честной конкуренции между ними. Администрация городского округа, в свою очередь, отчиталась о полном и своевременном перечислении предприятию субсидий на покрытие выпадающих доходов. Правда, двумя неделями ранее Павел Зверев объяснял работникам: низкий уровень их зарплат связан с тем, что предприятие все равно остается убыточным, а получаемые от администрации субсидий не покрывают затрат на перевозки. Зарплата, конечно, и есть самый насущный вопрос. По утверждению участников пикета, она у них “меньше, чем в среднем по области” (средняя на март текущего года - 28,5 тысячи рублей). Точных цифр приведено не было, вероятно, оттого, что внутри самого предприятия существует определенное “социальное расслоение”. Дело в том, что маршруты могут сильно отличаться друг от друга по пассажиропотоку, и существующую систему начислений работники считают несправедливой. Профсоюзная сторона предложила администрации предприятия отказаться от зависимости зарплат от количества перевезенных пассажиров. Нужно, однако, понимать, что те же кондукторы на людных маршрутах выполняют большую работу, чем их коллеги на “пустых”, и должны получать больше денег. И как частное предприятие умудрится выровнять доходы работников при недостаточном субсидировании выпадающих доходов, большая загадка. Впрочем, как сказала “Солидарности” Елена Казновская, участники пикета основной своей цели добились: их услышали. Теперь имеющие уши да сделают.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.