
Председатель первичной профсоюзной организации торгового порта Севастополя опроверг информацию о забастовке сотрудников
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Севастополь
30 сентября 2014 года предприятие ГР "Севастопольский морской рыбный порт" было ликвидировано согласно ранее выпущенному приказу. В связи с этим приказ об увольнении получили 500 человек, а тем, кто остался установили низкие оклады. В средствах массовой информации появились сообщения, что работники другого порта намерены устроить забастовку из-за низких зарплат, но, по словам председателя первичной профсоюзной организации торгового порта А.Ломова, речи о забастовке не велось, хотя проблемы, связанные с уровнем заработной платы действительно существуют.
Корреспонденту “Солидарности” удалось связаться с Александром Ломовым, председателем первичной профсоюзной организации торгового порта, объединяющей матросов и капитанов. Как утверждает профлидер, проблемы на предприятии действительно есть, однако бастовать никто не собирается. Предыстория: 2 июня 2014 года было принято постановление правительства Севастополя “О создании государственного унитарного предприятия “Севастопольский морской порт”. ГУП объединило ряд уже действовавших в городе предприятий: филиал ГП “Администрация морских портов Украины”, ГР “Севастопольский морской рыбный порт”, ГП “Севастопольский морской торговый порт”, ГП “Служба капитана Севастопольского морского рыбного порта” и филиал ГУ “Госгидрография”. 30 июня и.о. директора Севморрыбпорта уведомил предпрофкома организации Василину Мельник о предстоящем массовом высвобождении работников “в связи с ликвидацией предприятия”. По словам работников, администрация понуждала их к “досрочному” увольнению по собственному желанию, обещая рассмотреть вопрос их трудоустройства на новое, объединенное предприятие. Саму Василину Виленовну перестали пускать в порт, как только она начала разъяснять работникам, что написать заявление “по собственному желанию” означает отказаться от претензий на работу. С марта не выплачивалась зарплата, грузы в порт не приходили. Не изменилась ситуация и с приходом в середине сентября в Севастопольский морской порт нового руководителя, который инициировал создание “антикризисной” комиссии и тут же уехал в командировку. “Солидарность” №№ 25, 28, 35, 2014. Забастовки нет, но нет и денег. 30 сентября, как и опасались работники Севастопольского морского рыбного порта, предприятие было ликвидировано согласно ранее выпущенному приказу. “Солидарность” уже сообщала о том, что это может негативно сказаться на судьбах около 500 работников. - Да, ликвидировали, человек пятьсот выгнали на улицу, - подтверждает Василина Мельник. - Кое-кого перевели (на работу в объединенный ГУП. - Ред.), но тоже - на 0,5, на 0,2 ставки. То есть на такие зарплаты, что люди сами поразбегаются. Тем временем в Сети появились сообщения о том, что рабочие другого севастопольского порта, вошедшего в новый ГУП, готовятся к забастовке из-за крайне низких зарплат. Речь идет о Севастопольском морском торговом порте, который занимается преимущественно пассажирскими перевозками. В частности, интернет-издание “Русская планета” сообщает, что “работники недовольны низкими зарплатами, многие получают около 4 тысяч в месяц. Не выделяются средства на ремонт и даже покраску катеров и буксиров. Спецодежду приходится покупать за свои средства”. Корреспонденту “Солидарности” удалось связаться с Александром Ломовым, председателем первичной профсоюзной организации торгового порта, объединяющей матросов и капитанов. Как утверждает профлидер, проблемы на предприятии действительно есть, однако бастовать никто не собирается: - Никто никуда не собирался, ни на какую забастовку. Ни один капитан, ни один матрос. Это чья-то провокация. Со всеми поговорили, всех опросили. Объяснили: ребята, мы не на Украине живем, и если вы даже хотите что-то делать, то делать надо по-другому. Мы так и не поняли, от кого прошла эта информация о забастовке. Основная же проблема действительно связана с тем, что “установлены слишком низкие оклады для работников порта”. Но, по словам Ломова, даже администрация сегодня не может ее решить, поскольку “имеющихся денег еле-еле хватало на 200 человек, которые раньше работали в порту, а после создания новой структуры работают уже 1500 человек”. По этой логике, правда, объединение коллективов обеспечивается средствами исключительно бывшего ГП “Севастопольский морской торговый порт”, но этого парадокса наш собеседник не объяснил. Зато добавил, что у моряка, который работает по 10 часов в сутки, зарплата составляет 9 тысяч рублей в месяц вместе с налогами. За вычетом налогов получается 6,5 - 7 тысяч рублей. - С самого начала была совершена ошибка: в руководство были поставлены не специалисты, которые могут что-то делать, а люди со стороны, которые, кроме как ломать, больше ничего не умеют, - сетует Ломов. - А моряки и капитаны прекрасно знают, сколько они должны получать, они считают не хуже экономистов. У людей тупо отобрали большие деньги. Недавно сменилось руководство, приехал новый человек (нынешний глава ГУП Юрий Аксенов. - Ред.). Мы с ним общались, и есть надежда, что он поможет. По крайней мере, на словах обещал. Сроков конкретных не называлось. Пассажиров все меньше и меньше, катера работают меньше, денег поступает в казну тоже меньше. При наметившейся тенденции к ухудшению положения работников бывших самостоятельных организаций руководству объединенного ГУП и городской администрации грех не радоваться сознательности трудящихся, которые понимают опасность активных протестных действий. Понять бы еще, где взять для работников денег.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
30.05.2025 13:20
Минздрав Мурманской области установил размер минимальных зарплат медиков -
30.05.2025 11:00
Алтайский край является лидером по спросу на агрономов в СФО -
30.05.2025 08:14
Средняя зарплата учителей в Ульяновской области достигла 53 тыс. рублей -
30.05.2025 00:00
Состоялось первое заседание Совета технической инспекции труда профсоюзов -
30.05.2025 00:00
В краевом Минпромэнерго не поступала информация от АО «Алтайвагон» по приостановке производства -
30.05.2025 00:00
МОТ проведет ежегодную Международную конференцию труда -
29.05.2025 21:03
Выросла средняя заработная плата работников в Калужской области -
29.05.2025 20:00
Приостановлена забастовка работников "Смоленскавтодора" -
29.05.2025 16:47
Татарстан занимает третье место среди регионов РФ по низкому уровню бедности -
29.05.2025 16:47
Вопросы господдержки моногородов обсудили в Нижнекамске
В стране и за рубежом >>
-
27.05.2025 13:09
Государственная Дума РФ приняла закон об условиях назначения работодателями премий -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
23.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в совещании руководителей профсоюзов стран ШОС в Пекине -
27.05.2025 09:12
Подготовлен законопроект о предоставлении медикам права на жилье по соцнайму -
26.05.2025 14:43
Министр финансов РФ: зарплаты бюджетников проиндексируют на 7,6% -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии -
23.05.2025 09:09
Президент Аргентины издал указ об ограничениях на проведение акций протеста -
23.05.2025 17:47
Президент РФ В.Путин подписал закон о работе мигрантов по одному патенту в двух регионах -
21.05.2025 14:04
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов считает необходимым прописать регулирование платформенной занятости в Трудовом кодексе -
26.05.2025 16:43
Автопроизводитель Volvo Cars объявил о сокращении персонала
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.