
В Москве состоялся IX Пленум профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
15-16 октября 2014 года в ТГК "Измайлово" собралось руководство Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела). 15 октября 2014 года ЦК профсоюза провел заседание Президиума, а на 16 октября 2014 года - свой IX Пленум. Многие выступления были посвящены подведению итогов - они касались самых разных тем: от выполнения отраслевого соглашения в первом полугодии до итогов летней оздоровительной компании-2014.
15-16 октября в ТГК «Измайлово» собралось руководство Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела). 15 октября ЦК профсоюза провел заседание Президиума, а на следующий день – свой IX Пленум. Многие выступления были посвящены подведению итогов – они касались самых разных тем: от выполнения отраслевого соглашения в первом полугодии до итогов летней оздоровительной компании-2014. С одной стороны, у путейцев и их профсоюзов есть некоторые достижения. К примеру, уровень зарплаты крымских железнодорожников благодаря изменениям тарифов приближается к зарплатам их коллег и соседей – работников Северо-Кавказской железной дороги. Но, с другой стороны, во многих докладах ощущались тревога за отрасль. По словам председателя Роспрофжела Алексея Никифорова, ситуация на рынке транспортных услуг по-прежнему нестабильна. Связано это как с мировой экономикой, так и с замедлением темпов роста внутри страны. Все это сказывается на снижении объема железнодорожных перевозок. К тому же, в силу замораживания тарифов на 2014 год железные дороги недополучат почти сто миллиардов рублей. Итог – сокращение объема инвестиций в отрасль и существенное снижение средств, направленных на модернизацию техники и капитальный ремонт состава. Тысячи работников трудились в режиме неполной занятости. За девять месяцев 2014 года средняя заплата железнодорожника составила чуть более сорока тысяч рублей. Однако соотношение этой средней зарплаты к среднероссийскому показателю продолжает снижаться. Если прежде оно составляло 1,5, то по итогам 2013 года это соотношение составило 1,32, а в нынешнем году – уже 1,29. Реальная стоимость зарплаты также снизилась. Особенно тревожно снижение этих величин для регионов с «северными» надбавками. Долгие годы доход по схеме «зарплата плюс надбавки» привлекал сюда специалистов. Сегодня этим регионам грозит кадровый голод. Одним из таких примеров стала упомянутая на IX Пленуме ситуация в БАМовской «столице» – Тынде. В советские годы там проживало свыше 60 тысяч человек – сегодня в Тынде осталось около 36 тысяч жителей. Специалисты (в т. ч. железнодорожники) покидают такие регионы, а железные дороги в них по-прежнему остаются – и кому-то нужно там работать. Свои проблемы отрасль имеет не только в регионах, но и в Москве с ближайшим Подмосковьем. Здешние молодые спецы с профильным образованием неохотно идут на железную дорогу, предпочитая метро и «Аэроэкспресс». По-человечески их можно понять – любой здравомыслящий (тем более – семейный) человек предпочтет сорока тысячам восемьдесят и даже пятьдесят. Но для отрасли такая разница в зарплате стала серьезной проблемой. Пока «железка» столичного региона держится во многом за счет приезжих работников (в основном из ближайших областей). Однако даже такое хрупкое «равновесие» может рухнуть, если в этих областях появятся мощные предприятия с хорошими зарплатами, – в таком случае часть специалистов просто останется дома и в Москву не поедет. При таком развитии ситуации железные дороги могут потерять классных специалистов, ответственных за своевременность и безопасность перевозок. А пассажирам (то есть нам с вами) грозит риск стать жертвами железнодорожных катастроф.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
30.06.2025 12:48
Медики - наиболее востребованные специалисты в Свердловской области -
30.06.2025 11:49
Законопроект о повышении доплаты к пенсии сельских медиков внесен в Государственную Думу РФ -
30.06.2025 11:48
Центр занятости населения Казани дал оценку ситуации на рынке труда -
30.06.2025 10:05
Официальная безработица в Башкортостане снизилась -
30.06.2025 08:09
Службы занятости Оренбургской области активно трудоустраивают работников в сельское хозяйство -
30.06.2025 07:16
В Ненецком автономном округе не хватает учителей -
30.06.2025 05:18
Работникам сервисного локомотивного депо в Красноярском крае не выплатили премии -
30.06.2025 04:45
Организована проверка о невыплатах зарплаты работникам «Запсибгазпром-Газификация» -
30.06.2025 01:12
Работники «Запсибгазпром-Газификация» на Камчатке сообщили о невыплате зарплаты -
29.06.2025 13:19
Снизился текущей размер просроченной задолженности по зарплатам работников в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
24.06.2025 13:44
27 июня - Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России" -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда -
25.06.2025 22:15
Росстат: размер просроченной задолженности по зарплатам работников продолжает увеличиваться -
20.06.2025 14:45
Президент РФ В.Путин выступил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума -
27.06.2025 13:30
Представители ВКП участвовали в работе ЕАЭС
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.