В Москве состоялся IX Пленум профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

В Москве состоялся IX Пленум профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

17.10.2014 11:43

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

15-16 октября 2014 года в ТГК "Измайлово" собралось руководство Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела). 15 октября 2014 года ЦК профсоюза провел заседание Президиума, а на 16 октября 2014 года - свой IX Пленум. Многие выступления были посвящены подведению итогов - они касались самых разных тем: от выполнения отраслевого соглашения в первом полугодии до итогов летней оздоровительной компании-2014.

15-16 октября в ТГК «Измайлово» собралось руководство Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела). 15 октября ЦК профсоюза провел заседание Президиума, а на следующий день – свой IX Пленум. Многие выступления были посвящены подведению итогов – они касались самых разных тем: от выполнения отраслевого соглашения в первом полугодии до итогов летней оздоровительной компании-2014. С одной стороны, у путейцев и их профсоюзов есть некоторые достижения. К примеру, уровень зарплаты крымских железнодорожников благодаря изменениям тарифов приближается к зарплатам их коллег и соседей – работников Северо-Кавказской железной дороги. Но, с другой стороны, во многих докладах ощущались тревога за отрасль. По словам председателя Роспрофжела Алексея Никифорова, ситуация на рынке транспортных услуг по-прежнему нестабильна. Связано это как с мировой экономикой, так и с замедлением темпов роста внутри страны. Все это сказывается на снижении объема железнодорожных перевозок. К тому же, в силу замораживания тарифов на 2014 год железные дороги недополучат почти сто миллиардов рублей. Итог – сокращение объема инвестиций в отрасль и существенное снижение средств, направленных на модернизацию техники и капитальный ремонт состава. Тысячи работников трудились в режиме неполной занятости. За девять месяцев 2014 года средняя заплата железнодорожника составила чуть более сорока тысяч рублей. Однако соотношение этой средней зарплаты к среднероссийскому показателю продолжает снижаться. Если прежде оно составляло 1,5, то по итогам 2013 года это соотношение составило 1,32, а в нынешнем году – уже 1,29. Реальная стоимость зарплаты также снизилась. Особенно тревожно снижение этих величин для регионов с «северными» надбавками. Долгие годы доход по схеме «зарплата плюс надбавки» привлекал сюда специалистов. Сегодня этим регионам грозит кадровый голод. Одним из таких примеров стала упомянутая на IX Пленуме ситуация в БАМовской «столице» – Тынде. В советские годы там проживало свыше 60 тысяч человек – сегодня в Тынде осталось около 36 тысяч жителей. Специалисты (в т. ч. железнодорожники) покидают такие регионы, а железные дороги в них по-прежнему остаются – и кому-то нужно там работать. Свои проблемы отрасль имеет не только в регионах, но и в Москве с ближайшим Подмосковьем. Здешние молодые спецы с профильным образованием неохотно идут на железную дорогу, предпочитая метро и «Аэроэкспресс». По-человечески их можно понять – любой здравомыслящий (тем более – семейный) человек предпочтет сорока тысячам восемьдесят и даже пятьдесят. Но для отрасли такая разница в зарплате стала серьезной проблемой. Пока «железка» столичного региона держится во многом за счет приезжих работников (в основном из ближайших областей). Однако даже такое хрупкое «равновесие» может рухнуть, если в этих областях появятся мощные предприятия с хорошими зарплатами, – в таком случае часть специалистов просто останется дома и в Москву не поедет. При таком развитии ситуации железные дороги могут потерять классных специалистов, ответственных за своевременность и безопасность перевозок. А пассажирам (то есть нам с вами) грозит риск стать жертвами железнодорожных катастроф.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>