Российские авиадиспетчеры объявили "итальянскую" забастовку

27.10.2014 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Москва

Диспетчеры сразу нескольких российских аэропортов приняли решение о начале "итальянской" забастовки. Таким образом диспетчеры намерены доказать, что обвинение, предъявленное их коллегам, - несправедливое, так как работать по тем нормам, в нарушении которых обвинили диспетчеров, невозможно. Во время забастовки возможны последствия в виде перебоев и задержек, так как авиадиспетчеры теперь будут несколько раз перестраховываться, прежде чем принять окончательное решение.

Диспетчеры сразу нескольких российских аэропортов приняли решение о начале так называемой итальянской забастовки. На подобный шаг их сподвигло задержание нескольких сотрудников аэропорта Внуково после крушения самолета Falcon, сообщает Life News. Стоит отметить, что пока не сообщается, работники каких воздушных гаваней устроили забастовку. Таким образом диспетчеры намерены доказать, что обвинение, предъявленное их коллегам, — совершенно абсурдное, так как работать по тем нормам, в нарушении которых обвинили диспетчеров, невозможно. — Итальянская забастовка — это система, когда сотрудники работают строго по правилам и по инструкциям, — прокомментировал руководитель юридической службы федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олег Бабич. — Просто есть ситуации, при которых правила позволяют принимать более свободные решения, но теперь такого больше не будет. По словам Бабича, во время забастовки возможны последствия в виде перебоев и задержек, так как авиадиспетчеры теперь будут несколько раз перестраховываться, прежде чем принять окончательное решение. Согласно объявленной забастовке, названной диспетчерами итальянской, работать они теперь будут только по документам — по тем прописным правилам, которые обозначены в уставе, не предусматривающем форс-мажоры реального времени. — Диспетчер строго работает согласно своим должностным обязанностям и не идет на уговоры работодателя поступать таким образом, что нарушаются нормы его труда, — поделился источник, знакомый с ситуацией. — К примеру, в пиковые часы очень часто бывает, что количество рейсов превышает нормы в два раза. И теперь в такие моменты будут вводить ограничения по вылету, направлять самолеты в зону ожидания, что может привести к срыву в расписании. Также диспетчеры намерены отказаться от всех обязанностей, которые не прописаны в уставе, в том числе и от ответственности за работу в сильный туман. Напомним, что в ночь на 21 октября самолет Falcon-50, выполнявший рейс по маршруту Москва — Париж, во время разгона задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли. Катастрофа унесла жизнь главы французского нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери. По информации «Известий», французский Falcon-50 отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега — 40–летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев были задержаны 23 октября, а затем арестованы по ходатайству СК России. В распоряжении LifeNews оказалась эксклюзивная запись переговоров диспетчеров с водителем снегоуборщика Владимиром Мартыненко. Согласно аудиозаписи, диспетчер дважды разрешил снегоуборщику пересечь взлетно-посадочную полосу. Незадолго до взлета шофер доложил, что очистил полосу. Одновременно записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета Falcon-50.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>