В Минске состоялось заседание Исполкома Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта

В Минске состоялось заседание Исполкома Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта

14.11.2014 11:01

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Республика Беларусь

11 ноября 2014 года в Минске состоялось внеочередное заседание Исполкома Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта. Основным вопросом встречи стало обсуждение идеи взаимодействия профсоюзов и инспекций портового контроля при проверках условий труда на судах, заходящих в порты Черного и Каспийского морей.

11 ноября 2014 года в Минске (республика Беларусь) состоялось внеочередное заседание Исполкома Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта (МКПРВТ). В мероприятии приняли участие представители членских профсоюзных организаций Конфедерации из России, Беларуси, Украины, Азербайджана, Грузии, Латвии. Российский профсоюз моряков (РПСМ) представлял первый заместитель председателя Игорь Ковальчук и руководитель аппарата РПСМ Николай Еременко, являющийся заместителем председателя МКПРВТ. В заседании принял участие председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта Игорь Павлов. Основным вопросом встречи 11 ноября стало обсуждение идеи взаимодействия профсоюзов и инспекций портового контроля при проверках условий труда на судах, заходящих в порты Черного и Каспийского морей. По этому поводу было запланировано проведение профсоюзного семинара МКПРВТ с привлечением представителей Международной организации труда (МОТ), Международной федерации транспортников (ITF), Парижского (Paris MOU) и Черноморского (BS MOU) Меморандумов и органов портового контроля государств этих регионов. Это связано с тем, что в России ратифицирована и вступила в действие Конвенция 2006 года «О труде в морском судоходстве» (МОТ-2006), в соответствии с которой российские морские власти имеют право проводить проверки всех судов, заходящих в порты России, и требовать соблюдения норм конвенции. «Не все страны в регионе ратифицировали Конвенцию МОТ-2006, поэтому нам хотелось бы найти какой-то общий подход, как вместе с портовым контролем и профсоюзами других стран проводить проверки. Это делается для того, что условия труда моряков постоянно контролировались и были на достойном уровне», – говорит Игорь Ковальчук. Также на мероприятии был рассмотрен вопрос об обеспечении финансовой стабильности МКПРВТ в связи с новыми изменениями в законодательстве, связанными с увеличением налоговой нагрузки. В частности, с января 2015 года в России изменяется порядок расчета и размер налога на недвижимое имущество. Это напрямую касается МКПРВТ, которое владеет недвижимостью в виде офиса. По мнению некоторых членов Исполкома, оптимальным решением стало бы решение о продаже недвижимости, принадлежащей МКПРВТ. Другие предлагают более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Для решения вопроса была создана рабочая группа, целью которой станет выработка предложений для подготовки эффективных решений на следующем заседании Исполкома МКПРВТ. МКПРВТ была образована профсоюзами работников морского и речного транспорта, действующими на постсоветском пространстве на Первом Конгрессе, который прошел в сентябре 1992 года в Киеве. Организация является правопреемником Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта (ФНПРВТ). ФНПРВТ, в свою очередь, считается правопреемником Профсоюза рабочих морского и речного флота СССР.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>