В Общественной палате РФ назвали причины возможного банкротства концерна "Тракторные заводы"

19.12.2014 09:00

Автор:

Источник: www.nakanune.ru

Территория: Курганская область, Москва

Населенные пункт(ы): Курган

18 декабря 2014 года представители Общественной палаты России заявили о проблемах концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), куда входят 17 предприятий страны, в том числе "Курганский машиностроительный завод", и назвали последствия возможного банкротства стратегически важных производств. Одна из них причин возможного банкротства - непрофессиональный менеджмент в высшем звене.

Представители Общественной палаты России накануне, 18 декабря, заявили о проблемах концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), куда входят 17 предприятий страны, в том числе "Курганский машиностроительный завод", и назвали последствия возможного банкротства стратегически важных производств. В Зауралье же не считают, что проблемы КТЗ не скажутся на входящем в концерн "Курганмашзаводе", передает корреспондент Накануне.RU. КТЗ объединяет 17 предприятий военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. Производство располагается в Кургане, Чувашии, Липецке, Волгограде, Красноярске, Владимире и других регионах. Сегодня концерн практически находится в состоянии полного банкротства. Банки уже начали подавать иски в суды за невозвращенные кредиты. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Общественной палаты РФ, по мнению экспертов ОП, причиной возможного банкротства Концерна является непрофессиональный менеджмент в высшем звене. Фактически дело идет к уничтожению производственных мощностей. Дело в том, что долг концерна "Тракторные заводы" достиг 58,8 млрд руб. "У нас возникает вопрос, почему не выполняются условия кредита и на что были потрачены взятые деньги? Причем, это уже не первый не погашенный кредит и ситуация с каждым годом лишь усугубляется. Также нас интересует, почему предприятия были приватизированы? При этом менеджеры, которые принимают неэффективные решения и фактически привели концерн к банкротству, остаются на своих местах", - заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Решение проблемы эксперт видит в передаче предприятия обратно государству, чтобы интересы всех при этом были учтены. В свою очередь, первый заместитель генерального директора концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков отметил, что приватизация была проведена еще до прихода нынешнего руководства. Он также рассказал, на что были потрачены взятые кредиты. "15 млрд руб. ушло на строительство нового завода, сейчас на нем производятся современные вагоны", - сообщил Баков. Среди основных факторов, которые привели концерн к упадку, заместитель гендиректора назвал отсутствие рынка сбыта и невыгодные банковские условия. При этом Баков отметил, что в данный момент никаких трудовых конфликтов на предприятии нет. "Мы обучаем студентов - наших будущих сотрудников, платим им стипендии, создаем новые колледжи, сейчас как раз в Волгограде", - рассказал он. Баков также добавил, что готов пригласить всех присутствующих на предприятия, чтобы показать, в каком они состоянии и как работают. В ближайшее время руководство концерна обещало представить меры, которые намерено предпринять для выхода из кризиса. Состоятся выездные встречи с профсоюзами и работниками предприятий. Как зауральские власти оценивают ситуацию на "Курганмашзаводе" и не опасаются ли они банкротства предприятия, и как следствие - сокращения людей, корреспонденту Накануне.RU рассказал заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Василий Бегма. По его словам, индекс промышленного производства на КМЗ в этом году значительно упал по сравнению с 2013 годом: за 10 месяцев он составил 70%. Однако, падение вызвано сменой заказов на предприятии. "Дело в том, что в том году они выполняли очень много иностранных заказов, в этом году выполняют гособоронзаказ, а там объемы финансирования меньше, и поэтому это все повлияло на объемы производства. А совмещать иностранные заказы и гособоронзаказ очень трудно: нельзя одновременно делать новую продукцию и продолжать старую выпускать, технически это сложно. В 2015 году у них пойдет увеличение за счет гособоронзаказа", - сказал Бегма. В целом "Курганмашзавод", по словам заместителя директора департамента промышленности, обеспечен гособоронзаказом до 2020 года, и в ведомстве нет опасений по поводу судьбы предприятия. "Опасений, что будет процедура банкротства или что будут людей сокращать, у нас нет. Не вызывает опасений и ситуация по загруженности предприятия. Все договоренности между Министерством обороны и "Концерном "Тракторные заводы" есть. Ситуация сейчас гораздо лучше, чем 2-3 года назад, когда были судебные разбирательства между Министерством обороны, концерном и "Курганмашзаводом". Этого сейчас нет. Выполнение гособоронзаказа идет в графике", - подытожил Василий Бегма.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>