В ООО "Литейно-механический завод" могут сократить около 1 тыс. работников из-за отсутствия заказов
Источник: www.znak.com
Территория: Челябинская область
Населенные пункт(ы): Нязепетровск (*1)
В Нязепетровске ООО "Литейно-механический завод" выиграло тендер на возведение стадионов в Ростове-на-Дону, однако осталось без заказа. Под угрозой сокращения находится весь состав сотрудников - около 1000 рабочих мест. Работники предприятия обратились к депутату Государственной думы РФ от Челябинской области В.Бурматову.
Коллектив краностроительного завода из Нязепетровска – в отчаянии: крупный контракт на 200 млн рублей, который с предприятием заключила компания «Крокус Интернешнл» (федеральный подрядчик строительства к чемпионату мира-2018 стадионов в Ростове-на-Дону и Калининграде), фактически сорван. Нязепетровцы утверждают, что компания-гигант, заключив с ними договор, отказывается платить за уже изготовленные башенные краны, отдав предпочтение китайской технике. Причем, если рядовых краностроителей волнует проблема простого выживания в условиях кризиса, то их руководство обращается к федеральным властям с неудобным вопросом: «В России импортозамещение – реальность или легенда?». В ситуации разбирался корреспондент Znak.com. Проблему Нязепетровского краностроительного завода сегодня на заседании у полпреда президента по УрФО Игоря Холманских поднял депутат Госдумы Владимир Бурматов, который на днях получил с завода письмо за подписями более чем 400 сотрудников (есть в распоряжении Znak.com). «Нязепетровск – моногород, и две трети его жителей связаны с градообразующим предприятием, – заявил на совещании у полпреда Бурматов, почти дословно цитируя письмо. – В этом городе возникла серьезная проблема, связанная с импортозамещением. Это градообразующее предприятие выиграло конкурс на строительство объектов в Ростове к чемпионату мира по футболу, а потом это предприятие, говоря русским языком, кинули. Сейчас в Нязепетровске люди остались без заказов. Этот город в 2008 году входил в список самых депрессивных городов РФ. Областные власти вытащили градообразующее предприятие, оно стало эффективным. И сейчас, несмотря на разговоры об импортозамещении, заказчики взяли и воспользовались китайской продукцией во время строительства стадиона. Мне кажется, это вопрос надпартийного характера, потому что он касается наших граждан. И я буду просить поддержки у всех, чтобы этот вопрос решить. Если мы говорим об импортозамещении, нужно идти в этом вопросе до конца». Действительно, еще в 2011 году Нязепетровск признавался тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым одним из двух самых депрессивных населенных пунктов страны. Но в следующие годы положение немного выправилось: появились заказы на продукцию местного краностроительного завода. Так, по данным СПАРК, в 2013 году предприятие (на сегодня это филиал ООО «Литейно-механический завод») заключило три серьезных госконтракта на поставку в 2013-2014 годах башенных кранов со Спецстроем РФ в общей сложности на 56,6 млн рублей. Оптимизма нязепетровцам прибавил и следующий серьезный контракт: в феврале 2015 года они выиграли тендер, объявленный группой компаний «Крокус» (принадлежит миллиардеру Арасу Агаларову) на поставку 12 башенных кранов для строительства к чемпионату мира по футболу стадионов в Ростове-на-Дону и Калининграде. По словам гендиректора ООО «Крановые технологии» (в эту компанию входит ЛМЗ) Рафаэля Салихова, сумма контракта с заказчиком превышает 200 млн рублей. Отметим, что ранее группа «Крокус» уже не раз становилась генподрядчиком на статусных, государственных стройках – на ряде олимпийских объектов в Сочи, комплексе зданий Дальневосточного университета во Владивостоке. Как следует из интервью владельца «Крокуса» Агаларова русскому изданию Forbes, первоначально стоимость каждого из двух стадионов (в Ростове и Калининграде) была определена в 15 млрд рублей. Однако контракт на строительство ростовского футбольного объекта Агаларов заключил с правительством РФ на сумму в 18,7 млрд – учел кризис и сумел выбить больше денег. Нязепетровцам от этого, впрочем, не легче. «18 февраля 2015 года мы заключили договор с ООО «СМУ-161», подрядной организацией «Крокуса», на поставку 12 башенных кранов, – рассказал Znak.com гендиректор ООО «Литейно-механический завод» Сергей Губайдулин. – Пришлось брать кредиты, закупать дорогостоящие импортные запчасти. Свои обязательства мы выполняем, но вот платить нам отказываются: просрочка уже составляет порядка полутора месяцев». Действительно, по данным авторов обращения, «для реализации проекта в столь сжатые сроки ООО «ЛМЗ» были заказаны и предоплачены оригинальные комплектующие на сумму более 110 млн рублей. В связи с отвлечением столь крупной суммы финансовых средств и отсутствием возможности реализации кранов по заключенному контракту под угрозой сокращения находится весь состав сотрудников – около 1000 рабочих мест». «Завтра, 24 апреля, мы согласно договору отгружаем первую машину, – объясняет Рафаэль Салихов. – 27 апреля она уже будет в Ростове. Однако «Крокус» отказывается выполнять свою часть договора в плане оплаты нашей работы. Причем без объяснения причин. На одной из первых встреч с представителями «Крокуса» по поводу просрочки нам было заявлено, что при заключении договора «Крановые технологии» не предоставили заказчику какие-то учредительные документы. Но это не так. В конце же встречи вообще прозвучала фраза, что теперь «Крокус» будет использовать исключительно китайские модели башенных кранов, какими пользовался и до сих пор. При этом по всем расчетам наши изделия для строительства стадионов экономически целесообразнее». Слова Салихова и Губайдулина подтверждаются в письме на имя депутата Бурматова: «Все попытки найти пути выполнения заключенного контракта безапелляционно были отвергнуты представителями «Крокус». Устно пояснили, что будут работать только кранами китайского производства. В кулуарах было озвучено, что, мол, правительству надо – пусть оно и занимается импортозамещением». По словам Салихова, монтируемые сегодня в Нязепетрвоске башенные подъемные краны «TDK-10,180NTK» специально «заточены» под работу над стадионами, на сегодня в России это самые мощные машины своего класса с самыми «крутыми» «обвесом» и комплектацией. Но демарш «Крокуса» уже сейчас привел к плачевным последствиям. «У нас очень серьезный кассовый разрыв, – комментирует руководитель «Крановых технологий». – Мы ведь до сих пор выполняем обязательства перед контрагентами за свой счет, а от заказчика пока не увидели ни копейки. Вообще это странно: генподрядчик на крупном государственном заказе в открытую игнорирует пропагандируемую правительством идею импортозамещения». В настоящее время в «Крокусе» на рассмотрении находится предсудебная претензия южноуральских краностроителей. Определенный законом 30-дневный срок для подготовки ответа истекает в конце апреля. Кроме того, топ-менеджеры кранового завода уже обратились к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому и в федеральный минпромторг все с тем же вопросом: так импортозамещение – это все-таки голая пропаганда или реальный проект федеральных властей? Однако пока ответов из этих инстанций не последовало. Кроме того, депутат Владимир Бурматов направил запрос с требованием разобраться в ситуации первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову. Заметим, в группе «Крокус» сегодня Znak.com не смогли прокомментировать ситуацию с нязепетровским контрактом, объяснив это «решением глобальных вопросов». «Если бы нязепетровское предприятие проиграло конкурс и осталось без контракта – это было бы понятно, – заявил Владимир Бурматов. – Но они выиграли его, с ними даже заключили договор, но в итоге предприятие осталось без денег. Курс на импортозамещение был объявлен не только как ответ на санкции, но и как способ поддержать отечественного производителя. И если сейчас кто-то все равно пользуется импортной продукцией, просто игнорируя все законные процедуры, если в результате этого под угрозу сокращения попадают более тысячи человек, то с этой ситуацией надо разбираться очень серьезно. И мы рассчитываем на поддержку правительства в этом вопросе». По словам Рафаэля Салихова, краностроителям тоже очень важно понять, что такое импортозамещение – лозунг или реальность. «Если же не получим поддержки от правительства, то придется обращаться в суд, – резюмирует руководитель «Крановых технологий». – Нам бы этого не хотелось в первую очередь из-за того, что судебные споры – очень «длинный» способ получить свои деньги, однако другого выхода на сегодня мы не видим».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.11.2024 15:00
Работникам МУП "Тепловик" в Сахалинской области выплачены долги по зарплатам -
25.11.2024 13:09
Работники шахты «Инской» планируют проведение забастовки с требованием погашения долгов по зарплате -
25.11.2024 11:45
Ярмарка вакансий для граждан с ограниченными возможностями состоится в Нижнекамске -
25.11.2024 11:00
Организована проверка информации о невыплате зарплаты рабочим ОАО "Хотьковский автомост" -
25.11.2024 09:44
Правительство РФ не одобрило законопроект о порядке депремирования работников -
25.11.2024 07:15
Подписано Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений в Приморском крае -
25.11.2024 06:57
Снизилась задолженность по зарплатам перед работниками в Волгоградской области -
25.11.2024 05:53
Подведены итоги по получению субсидий работодателями Иркутской области за найм работников -
24.11.2024 15:00
Форум работодателей состоится в Орловском институте культуры -
24.11.2024 13:31
На складах в Тюменской области сокращают персонал
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ принял постановление по защите трудовых прав работников -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.