Работники городского транспорта в Екатеринбурге готовятся к акции протеста

Работники городского транспорта в Екатеринбурге готовятся к акции протеста

28.07.2015 07:26

Автор: Наталья Тимофеева

Источник: www.uralinform.ru

Территория: Свердловская область

Населенные пункт(ы): Екатеринбург

На имя регионального министра транспорта А.Сидоренко поступило открытое письмо от комитета Свердловской территориальной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Работники ЕМУП "ТТУ" обеспокоены тем, что могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. В случае лишения их социальных гарантий начнутся массовые увольнения. Работники не исключают проведения акции протеста.

Екатеринбург находится на пороге транспортного скандала. Работники ЕМУП "ТТУ" могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. Водители городского пассажирского транспорта настроены решительно: в случае лишения их социальных гарантий грядут массовые увольнения. Не исключены и акции протеста. Подробности – в материале "Уралинформбюро". На имя регионального министра транспорта Александра Сидоренко поступило открытое письмо от комитета Свердловской территориальной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Председатель Свердловской ТО Роспрофтрансдора Ольга Соловьева сообщает, что работодатели предпринимают попытки пересмотреть статус профессии водителей городского пассажирского транспорта, а точнее – отменить вредность. "Работодатели лоббируют снижение класса вредности труда работников в целях снижения платежей в Пенсионный фонд России, так как водители городского пассажирского транспорта попадают в список на досрочное пенсионное обеспечение", - говорится в тексте письма. Началось с того, что в 2014 году в ЕМУП "ТТУ" прошла специальная оценка условий труда. Ее проводило ООО "Уральский региональный центр сертификации и аттестации". "Рабочие места водителей трамваев и троллейбусов были оценены как нормальные (класс условий труда 2) несмотря на то, что водители пассажирского транспорта на маршрутах Екатеринбурга находятся в постоянном психо-эмоциональном напряжении. Об этом свидетельствует статистика ДТП с участием транспортных средств ТТУ – 315 случаев за 2014 год", - утверждает О.Соловьева. Следует отметить, что в настоящее время для водителей автобусов установлен класс 3.2, для водителей троллейбусов – 3.1. "Согласно федеральному закону, класс 3.1 предусматривает доплату к окладу 4% и сохранение льготной пенсии, к классу 3.2 добавляются дополнительные дни отпуска, а к классу 3.3 – сокращенная рабочая неделя. Наша задача сейчас сохранить хотя бы льготные пенсии", - пояснила Ольга Соловьева в интервью "Уралинформбюро". Результаты спецоценки спровоцировали проверку Госинспекции труда, которая пришла к выводу, что в ходе СОУТ был допущен ряд нарушений, и назначила внеплановую оценку условий труда. Проводит ее тот же Уральский региональный центр сертификации и аттестации (по словам О.Соловьевой, эта организация фактически монополист). Начальник отдела спецоценки условий труда ООО "Уральский региональный центр сертификации и аттестации" Елена Ермохина заявила, что организация провела СОУТ законно, а все обнаруженные нарушения допущены ЕМУП "ТТУ". Подробнее рассказать корреспонденту агентства о том, как проводилась оценка, Ермохина отказалась. В Госинспекции труда не смогли оперативно ответить на запрос "Уралинформбюро" о том, какие нарушения были выявлены. Как отмечает Ольга Соловьева, многие водители, пытаясь сохранить соцгарантии, переезжают в другие города – в основном в Москву и Санкт-Петербург. В итоге сейчас в ЕМУП "ТТУ" не хватает 223 водителей трамваев и троллейбусов (штат укомплектован на 84%). Следует отметить, что аналогичная ситуация сложилась и в других городах Свердловской области. "Проблемы есть на "Тагильском трамвае". Спецоценка была проведена также в Полевском – там сохранен класс 3.2", - добавила О.Соловьева. 17 июля 2015 года кризисная ситуация в ЕМУП "ТТУ" была рассмотрена на рабочем совещание в региональном минтрансе. "Вообще, вопрос установления класса вредности не лежит в зоне ответственности минтранса – это целиком в ведении федеральных органов. И прошедшее совещание не может никак изменить требования, которые устанавливаются на федеральном уровне", - заявила "Уралинформбюро" пресс-секретарь министерства Анна Крашенинникова. В то же время Ольга Соловьева сообщила, что будут разработаны рекомендации для отраслевых предприятий - какие сигналы следует учитывать при оценке условий труда в Свердловской области. Пока транспортники пребывают в ожидании. Сейчас многое зависит от того, какие результаты покажет внеплановая оценка условий труда. В том случае, если ее итог окажется таким же, как в ходе предыдущей проверки, скорее всего, ЕМУП "ТТУ" столкнется с массовыми увольнениями: люди отправятся за справедливостью и льготами в другие города России.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>