В странах Восточной Азии стартовала Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Приморский край
С 14 по 18 сентября 2015 года представители морских профсоюзов и инспекторы Международной федерации транспортников проверят условия труда и быта моряков. В числе проверяющих - представители Российского профсоюза моряков. В первый день акции инспекторы проверили четыре судна в Находке на мысе Астафьева. Помимо РФ Неделя действий по борьбе с удобными флагами проходит в портах Японии, Южной Кореи и Тайваня.
С 14 по 18 сентября 2015 года представители морских профсоюзов и инспекторы Международной федерации транспортников (МФТ) проверят условия труда и быта моряков, наличие на судах коллективного договора, одобренного МФТ, и Декларации о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В числе проверяющих – представители Российского профсоюза моряков (РПСМ). Они посетят суда, ошвартовавшиеся в российских портах. В первый день акции инспекторы проверили четыре судна в Находке на мысе Астафьева. Первым стал теплоход «NAVIOS VECTOR» (флаг Панамы, ИМО 9241358). Судно прибыло из Китая и грузило уголь на Вьетнам. Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов, в экипаже 22 моряка: капитан украинец, двое из Болгарии, остальные – филиппинцы. На этом судне имеется коллективный договор МФТ и Декларация по MLC. Николай Суханов отметил, что зарплата капитана составляет $8700, матроса 1 класса – $1400. Представителям РПСМ удалось пообщаться с капитаном на тему сложившейся на Украине ситуации. Моряк сказал, что это «страшный сон». Второе проверенное судно – «KEN SEA» (флаг Либерии, ИМО 9480954) – прибыло в Находку из Южной Кореи и далее пойдет на Канаду с грузом металла. В экипаже тоже 22 человека, все филиппинцы. Капитан зарабатывает $8 тысяч, матрос 1 класса – $1200. Питание организованно на $10 в сутки на человека. «На судне отсутствуют коллективный договор МФТ и индивидуальные контракты моряков, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ. – В ходе беседы с экипажем выяснилось, что ребята ничего не знают о сумме страховки в случае травмы или смерти. Несмотря на нарушение конвенции в части контрактов, на судне есть Декларация по MLC. После разговора моряки приняли участие в проведении акции на корме судна. По итогам проверки было принято решение направить судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ». Следующим стал теплоход «LIANG MENG 9» (флаг Камбоджи, ИМО 8864842). Это яркий пример использования удобного флага судовладельцем «UNISON SHIPPING CO LTD» из Гонконга. Судно 1992 года постройки грузило уголь с назначением на Южную Корею в порт Поханг. Зарплата капитана $4800, матроса – $1064. На судне отсутствует коллективный договор МФТ. Экипаж застрахован на сумму $16 тысяч в случае гибели. Питание моряков организованно на $6. Последнее проверенное судно – «MONTROSE» (флаг Кипра, ИМО 92223813.) – грузило металл на порт Коломбо. Судно построено в 2001 году. Судовладелец из Греции – «STAR MARINE MANAGEMENT INC». В доказательство, что на судне все в порядке капитан показал инспекторам ДВРО РПСМ желтый сертификат, подтверждающий наличие на судне коллективного договора, одобренного МФТ. Однако Николай Суханов сказал: «Мы усомнились в том, что коллективный договор одобрен МФТ и сделаем запрос по этому судну в федерацию». Добавим, что помимо России Неделя действий по борьбе с удобными флагами проходит в портах Японии, Южной Кореи и Тайваня.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
