В Петрозаводске состоялся митинг в поддержку работников троллейбусного предприятия

23.09.2015 10:41

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Республика Карелия

Населенные пункт(ы): Петрозаводск

16 сентября 2015 года в Петрозаводске прошёл митинг в защиту троллейбусного предприятия. Хроническое недофинансирование ПМУП "Городской транспорт", отсутствие индексации зарплат его сотрудников и обновления подвижного состава вынудили профсоюзы приступить к активным действиям. Всего в акции участвовали свыше 100 человек. Митинг был организован республиканским комитетом профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства при поддержке карельского профобъединения.

Угроза ликвидации троллейбусного сообщения в Петрозаводске вывела 16 сентября профсоюзный актив Карелии на митинг у здания городской администрации. Хроническое недофинансирование транспортного предприятия, отсутствие индексации зарплат его сотрудников и обновления подвижного состава вынудили профсоюзы приступить к активным действиям. “Петрозаводск любит троллейбус!”, “Дотации предприятию - польза для горожан!”, “Жителям города - социальный тариф на проезд!” - с такими лозунгами 16 сентября вышли к стенам городской администрации петрозаводские профактивисты. Сложное финансовое положение муниципального транспортного предприятия, где трудится 560 человек, поставило под угрозу сохранение троллейбусного движения в городе. На борьбу за экологичный транспорт поднялись не только работники, но и пассажиры. Себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе - 38 рублей. Тариф, установленный местными властями для населения, - 15 рублей. Убытки предприятию из-за такого разрыва компенсируются городским бюджетом, но средств этих для нормальной работы предприятия не хватает. Зарплата его работников составляет в среднем 15 тысяч рублей, подвижной состав стареет, тарифы на электроэнергию постоянно растут. Превышение расходов предприятия над его доходами без достаточной компенсации из бюджета означает неминуемое банкротство, следствием которого может стать ликвидация петрозаводского троллейбуса. Митинг был организован республиканским комитетом профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства при поддержке карельского профобъединения. - Мы выделили для проведения митинга два мегафона, - сообщил корреспонденту “Солидарности” заместитель председателя Объединения организаций профсоюзов Республики Карелия Николай Михалев. - Участие в митинге принял и председатель объединения Илья Косенков. Всего в акции участвовали свыше 100 человек. - Акция оказалась действенной, - говорит председатель рескома профсоюза автотранспорта Сергей Соловьев. - Сейчас никто не хочет попасть под профсоюзный прессинг в виде митингов, пикетов и других коллективных действий, ведь все это влияет на общественное мнение и репутацию власти. В повестку дня заседания Петрозаводского городского совета на 16 сентября был включен вопрос о выделении транспортному предприятию дополнительных средств в размере 11,2 млн рублей, и митинг, безусловно, повлиял на решение депутатов, которые одобрили данный транш. Однако эти деньги всех проблем не решат. - Мы добились того, что теперь все ветви власти региона едино-гласно выступают за сохранение троллейбуса, но это только начало, - объясняет Соловьев. - Для сохранения социального тарифа и для нормальной работы предприятию нужды дополнительные дотации, льготы на электроэнергию, кредит из бюджета. Так что мы не останавливаемся и будем действовать дальше. Впрочем, у профсоюза есть и оппоненты, которые считают, что проблемы предприятия следует решать по-другому. Так, спикер Петрозаводского городского совета Геннадий Боднарчук в недавнем интервью местным СМИ назвал ситуацию, когда бюджет компенсирует предприятию межтарифную разницу, “жестким популистским пике”, из которого следует выходить. “Знаете сколько стоит этот пиар? Он обошелся в прошлом году в 150 млн рублей, - цитирует слова спикера интернет-портал “Петрозаводск говорит”. - Даже где-то в 220 млн рублей - с учетом того, что мы выводили предприятие из банкротства и погашали его долги. Вы представляете, что такое 200 млн для бюджета? Новый садик на 300 мест стоит 140 млн рублей”. Впрочем, к повышению пассажирских тарифов глава законодательной власти города не готов, и решать накопившиеся проблемы он предлагает путем сокращения штатов на предприятии, продажи части его имущества и перевода ряда подразделений на аутсорсинг. Мнение спикера хорошо известно и транспортного предприятия, и пассажирам. Именно поэтому на одном из плакатов, подготовленных к митингу, был написан следующий призыв: “Депутаты, сами не ездите - и нам не мешайте!”.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>