Сотрудники Братского автотранспортного предприятия решают вопрос о приостановке работы

Сотрудники Братского автотранспортного предприятия решают вопрос о приостановке работы

14.10.2015 14:38

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Иркутская область

Населенные пункт(ы): Братск

В последние годы зарплаты сотрудников Братского автотранспортного предприятия лишь уменьшались, а единственная индексация за последние три года не покрыла и полугодовой инфляции. Выплаты регулярно задерживают. От коллектива и вовсе потребовали писать заявления с просьбами выдать зарплату. По словам председателя профкома АТП Д.Лебедева, решается вопрос о приостановке работы.

В последние годы зарплаты сотрудников Братского автотранспортного предприятия лишь уменьшались, а единственная индексация за последние три года не покрыла и полугодовой инфляции. Выплаты регулярно задерживают. А недавно от коллектива и вовсе потребовали писать заявления с просьбами выдать зарплату. По словам председателя профкома АТП Дмитрия Лебедева, сейчас решается вопрос о приостановке работы. О проблемах на муниципальном автотранспортном предприятии “Солидарность” уже писала в № 24, 2015. 24 августа работники выходили на митинг из-за срыва коллективных переговоров и отказа руководства присоединиться к отраслевому соглашению. В сентябре коллектив планировал предупредительную забастовку (см. "Солидарность" № 32, 2015), которую впоследствии отложили . Не исключено, что в ближайшее время профком объявит приостановку работ из-за несвоевременной оплаты труда. - На нашем предприятии уже длительный период времени выплачивают зарплату с опозданием, - рассказывает председатель профкома Дмитрий Лебедев. - А теперь ее стали задерживать уже на полтора-два месяца. Сейчас деньги выдают лишь за август. Причем как выдают... 95% работников получали средства на карточку. А теперь сказали, что для получения зарплаты необходимо написать заявление на имя генерального директора: “Я, такой-то, прошу выдать заработную плату в связи с необходимостью выплаты кредита”, - и тому подобные формулировки. После этого выдают зарплату, но наличными и в кассе. По словам председателя профкома, у администрации один ответ на просьбы пояснить ситуацию - “нет денег”. Однако причины для профлидера не совсем ясны: “В бухгалтерии ссылаются на то, что из органов социальной защиты не были еще перечислены деньги на компенсацию проезда льготников. Однако губернатор обещала, что эти деньги будут выделены, и на сайте местной администрации уже написано об их выделении”. При этом заработок сотрудников невелик. В среднем водители автобусов получают 28 - 32 тысячи рублей, а кондукторы 12 - 14 тысяч. Но чтобы получать эти деньги, людям приходятся трудиться сверхурочно. За нормальное количество отработанных часов водителям платят 17 - 21 тысячу рублей, а кондукторам 11 - 12 тысяч. - Я сравнивал расчетные листки за 2008 год с нынешними, - говорит Лебедев. - Выходит, что заработная плата за последние годы даже уменьшилась. Однако о повышении с нами отказываются говорить наотрез. Нынешний руководитель предприятия сказал, что не будет даже думать об этом, так как поменялись областные власти, и пока ничего не ясно с финансированием предприятия. Профком предпринимал свои действия по увеличению зарплат. В частности, при помощи прокуратуры мы оспорили тот пункт в коллективном договоре, где сказано, что индексация должна проводиться только при наличии прибыли у предприятия. В начале года нам индексировали заработную плату на 6 - 7%. Но это впервые с 2012 года. Индексация не покрыла инфляции даже прошлого года. На данный момент решается вопрос о возможной приостановке работ на предприятии. - Так как задолженность по зарплате превысила 15 дней, то мы имеем право приостановить работы, - говорит Лебедев. - Я уверен, что такая акция протеста имела бы отклик. Я предложил этот вариант сотрудникам. И сейчас они его обдумывают. Если найдется достаточное количество желающих поучаствовать в акции, мы ее осуществим.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>