"Итальянская" забастовка докеров Морского порта Санкт-Петербурга продолжается

10.11.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Санкт-Петербург

9 ноября 2015 года, в ряде СМИ, со ссылкой на сайт ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (МП СПб), прошла информация о том, что в порту достигли согласия в вопросе заключения Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому ведутся с сентября 2015 года. Однако председатель профкома Российского профсоюза докеров МП СПб А.Ломтадзе заявил, что ни о каком соглашении нет речи, трудовой спор до сих пор не разрешен.

Вчера, 9 ноября 2015 года, в ряде СМИ, со ссылкой на сайт ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб), прошла информация о том, что в порту достигли согласия в вопросе заключения Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому ведутся с сентября 2015 года. Сегодня председатель профкома Российского профсоюза докеров МП СПб Анзор Ломтадзе заявил, что ни о каком соглашении нет речи, трудовой спор до сих пор не разрешен, докеры с 30 октября проводят итальянскую забастовку, снизив производительность труда. Докеры планируют до последнего добиваться подписания достойного коллективного договора. И хотя руководство порта заявляет на своем сайте, что переговоры велись с соблюдением всех установленных российским законодательством процедур, в первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров (ППО РПД) МП СПб так не считают. «Главной претензией со стороны докеров является тот факт, что система труда работников не включена в Колдоговор (пересмотр тарифных ставок, расценок и т. д.), если договор будет подписан в таком виде, то в дальнейшем система оплаты труда может меняться работодателем без согласия работников, в том числе и профсоюза», – говорит докер-механизатор 187 бригады Денис Юдин. Проблему усугубляет тот факт, что в организации был создан «желтый» профсоюз «Портовик», говорят в РПД. После объединения трех стивидорных компаний количество административных работников превысило число докеров, которые, вступив в «Портовик», увеличили количество членов до 900 человек. Таким образом, в «карманный» профсоюз вступило 55% работников всего предприятия, и  профсоюз был выбран представительным органом. Соответственно, с ним согласовываются все приказы руководства порта, касающиеся его работников. «Но новых докеров взяли на других условиях, у них в трудовых договорах не предусмотрена выплата за выслугу лет и другие льготы и гарантии. Закон гласит: «Равная оплата за труд равной ценности», а зарплата состоит из премий и надбавок (ст. 22 Трудового кодекса РФ). У нас докеры работают на разных условия при равном объеме труда, что является нарушением закона РФ», – рассказывает Ломтадзе. «Сейчас у нас в порту 8 бригад, в каждую бригаду добавились в среднем 7-10 человек новых докеров, которых взяли в организацию через морское кадровое агентство в начале этого года. Их принимали на работу при условии вступления в желтый профсоюз. Был случай, когда человек отказался вступать, его просто не приняли на работу, – рассказывает докер-механизатор 3-й бригады Юрий Алферов. – Мы опубликовали обращение ко всему коллективу ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и уверены, что многие люди, прочитав его, выйдут из «Портовика». Кроме того, в последний момент переговоров из колдоговора было выведено приложение о доплатах за вредность. Руководство порта решили не вносить его, потому что позже будет проведена Специальная оценки условий труда (СОУТ), якобы они потом приложат результаты СОУТ к договору. «Мы считаем, что они должны сначала провести СОУТ (с соблюдением закона, включив в коммисию представителей профсоюза докеров), потом уже заключить Колдоговор. А так договор весь «дырявый». Сейчас у нас еще действует Аттестация рабочих мест (АРМ), она действительна 5 лет, и если идет речь о подписании Колдоговора сейчас, то они должны внести в текст договора результаты АРМ», – комментирует действия портовых властей Анзор Ломтадзе. Существует Соглашение, подписанное в 2013 году председателем первичной организации РПД и управляющим директором порта. В последнем пункте которого говорится, что должна быть создана рабочая группа по разработке проекта системы оплаты труда докеров-механизаторов, согласованная сторонами (докеры и работодатели), и система оплаты труда будет внесена в проект Колдоговора. «И это не просто обещание на словах, есть Соглашение, подписанное всеми сторонами. Но руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пытается вывести из Колдоговора систему оплаты труда. Тогда докеры решили провести итальянскую забастовку, добиваясь подписания достойного коллективного договора, – заявил Ломтадзе. – Предлагая нам «урезанный» Колдоговор по многим пунктам, отсылающий к ТК РФ, они уничтожают саму идею Колдоговора, который всегда подразумевает условия выше, чем минимальные, прописанные в ТК РФ». Из Колдоговора выведены многие льготы, дополнительный отпуск за вредные условия труда, выплата за выслугу лет. Индексация тарифных сеток и окладов не производилась с 2010 года, – заявили в РПД.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>