 
      
      "Итальянская" забастовка докеров Морского порта Санкт-Петербурга продолжается
Источник: www.ktr.su
Территория: Санкт-Петербург
9 ноября 2015 года, в ряде СМИ, со ссылкой на сайт ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (МП СПб), прошла информация о том, что в порту достигли согласия в вопросе заключения Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому ведутся с сентября 2015 года. Однако председатель профкома Российского профсоюза докеров МП СПб А.Ломтадзе заявил, что ни о каком соглашении нет речи, трудовой спор до сих пор не разрешен.
Вчера, 9 ноября 2015 года, в ряде СМИ, со ссылкой на сайт ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб), прошла информация о том, что в порту достигли согласия в вопросе заключения Коллективного договора на 2016-2018 годы, переговоры по которому ведутся с сентября 2015 года. Сегодня председатель профкома Российского профсоюза докеров МП СПб Анзор Ломтадзе заявил, что ни о каком соглашении нет речи, трудовой спор до сих пор не разрешен, докеры с 30 октября проводят итальянскую забастовку, снизив производительность труда. Докеры планируют до последнего добиваться подписания достойного коллективного договора. И хотя руководство порта заявляет на своем сайте, что переговоры велись с соблюдением всех установленных российским законодательством процедур, в первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров (ППО РПД) МП СПб так не считают. «Главной претензией со стороны докеров является тот факт, что система труда работников не включена в Колдоговор (пересмотр тарифных ставок, расценок и т. д.), если договор будет подписан в таком виде, то в дальнейшем система оплаты труда может меняться работодателем без согласия работников, в том числе и профсоюза», – говорит докер-механизатор 187 бригады Денис Юдин. Проблему усугубляет тот факт, что в организации был создан «желтый» профсоюз «Портовик», говорят в РПД. После объединения трех стивидорных компаний количество административных работников превысило число докеров, которые, вступив в «Портовик», увеличили количество членов до 900 человек. Таким образом, в «карманный» профсоюз вступило 55% работников всего предприятия, и профсоюз был выбран представительным органом. Соответственно, с ним согласовываются все приказы руководства порта, касающиеся его работников. «Но новых докеров взяли на других условиях, у них в трудовых договорах не предусмотрена выплата за выслугу лет и другие льготы и гарантии. Закон гласит: «Равная оплата за труд равной ценности», а зарплата состоит из премий и надбавок (ст. 22 Трудового кодекса РФ). У нас докеры работают на разных условия при равном объеме труда, что является нарушением закона РФ», – рассказывает Ломтадзе. «Сейчас у нас в порту 8 бригад, в каждую бригаду добавились в среднем 7-10 человек новых докеров, которых взяли в организацию через морское кадровое агентство в начале этого года. Их принимали на работу при условии вступления в желтый профсоюз. Был случай, когда человек отказался вступать, его просто не приняли на работу, – рассказывает докер-механизатор 3-й бригады Юрий Алферов. – Мы опубликовали обращение ко всему коллективу ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и уверены, что многие люди, прочитав его, выйдут из «Портовика». Кроме того, в последний момент переговоров из колдоговора было выведено приложение о доплатах за вредность. Руководство порта решили не вносить его, потому что позже будет проведена Специальная оценки условий труда (СОУТ), якобы они потом приложат результаты СОУТ к договору. «Мы считаем, что они должны сначала провести СОУТ (с соблюдением закона, включив в коммисию представителей профсоюза докеров), потом уже заключить Колдоговор. А так договор весь «дырявый». Сейчас у нас еще действует Аттестация рабочих мест (АРМ), она действительна 5 лет, и если идет речь о подписании Колдоговора сейчас, то они должны внести в текст договора результаты АРМ», – комментирует действия портовых властей Анзор Ломтадзе. Существует Соглашение, подписанное в 2013 году председателем первичной организации РПД и управляющим директором порта. В последнем пункте которого говорится, что должна быть создана рабочая группа по разработке проекта системы оплаты труда докеров-механизаторов, согласованная сторонами (докеры и работодатели), и система оплаты труда будет внесена в проект Колдоговора. «И это не просто обещание на словах, есть Соглашение, подписанное всеми сторонами. Но руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пытается вывести из Колдоговора систему оплаты труда. Тогда докеры решили провести итальянскую забастовку, добиваясь подписания достойного коллективного договора, – заявил Ломтадзе. – Предлагая нам «урезанный» Колдоговор по многим пунктам, отсылающий к ТК РФ, они уничтожают саму идею Колдоговора, который всегда подразумевает условия выше, чем минимальные, прописанные в ТК РФ». Из Колдоговора выведены многие льготы, дополнительный отпуск за вредные условия труда, выплата за выслугу лет. Индексация тарифных сеток и окладов не производилась с 2010 года, – заявили в РПД.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
- 
        30.10.2025 13:41 Центробанк РФ отметил первые признаки смягчения ситуации на рынке труда
- 
        30.10.2025 13:37 Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов поддерживает продление использования индикаторов риска нарушений трудовых прав
- 
        30.10.2025 11:30 Состоялось заседание комиссии ВКП по вопросам охраны труда
- 
        30.10.2025 10:40 Саратовская область занимает последнее место среди регионов ПФО по уровню средней зарплаты
- 
        30.10.2025 09:40 Зарплаты бюджетников в ЯНАО увеличатся с января будущего года
- 
        30.10.2025 08:33 Росстат: рост реального размера зарплаты в августе составил 3,8%
- 
        30.10.2025 00:00 Спрос на специалистов с цифровыми компетенциями растет в Иркутской области
- 
        29.10.2025 22:41 Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры»
- 
        29.10.2025 19:00 Руководство «ЭнергоСибИнжиниринг» систематически нарушало сроки выплаты зарплаты
- 
        29.10.2025 17:01 Состоялась конференция профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Москвы
В стране и за рубежом >>
- 
        29.10.2025 22:41 Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры»
- 
        29.10.2025 12:49 Совет Федерации РФ одобрил закон о защите трудовых прав работников в судах
- 
        27.10.2025 09:07 Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов
- 
        29.10.2025 14:20 Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку
- 
        29.10.2025 11:52 Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году
- 
        26.10.2025 12:00 Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов
- 
        27.10.2025 18:40 Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ
- 
        24.10.2025 11:30 В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
- 
        15.10.2025 07:00 Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года
- 
        14.10.2025 18:00 Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
