В Москве мигранты-метростроители потребовали погашения задолженности по заработной плате

12.03.2016 00:00

Автор:

Источник:

Территория: Москва

В Москве трудовые мигранты, занятые на строительстве метрополитена, объявили о начале забастовки из-за невыплаты заработной платы компанией СМУ "Ингеоком". Несколько десятков человек вместе с представителями профсоюза 11 марта 2016 года пришли к офису компании с требованием погасить задолженность. По словам председателя ЦК профсоюзов трудящихся мигрантов Р.Каримова, с 1 марта 2016 года строители не выходят на работу, однако забастовкой он это называть не стал.

Правозащитник из Таджикистана Икрам Хамуралиев рассказал журналистам, что после пяти месяцев тяжёлых работ без соответствующей техники безопасности строители не получали заработную плату. «Их беда в том, что они не знают Трудовой кодекс и плохо знают русский язык», — отметил он. По словам Хамуралиева, метростроевцев шантажировали, и они вынуждены были работать в праздничные и выходные дни по десять часов в день (вместо положенных шести). При этом, когда возмущённые работники пришли к офису компании, внутрь их не пустили. На переговоры с руководством были допущены лишь представители профсоюза. Председатель ЦК профсоюзов трудящихся мигрантов Ренат Каримов уже после переговоров рассказал, что в «Ингеокоме» объяснили невыплату зарплат работникам недофинансированием. «Нас это должно мало волновать, потому что люди работают каждый день, в тяжёлых условиях, по 12 часов, что является нарушением трудового законодательства. Наши законные требования: получать за наш тяжёлый, добросовестный и очень важный для москвичей труд свою заработную плату», — отметил Каримов. По его словам, с 1 марта люди не выходят на работу, однако забастовкой он это называть не стал: «Мы не хотим забастовки, мы хотим нормального разрешения трудового конфликта путём цивилизованных переговоров». Каримов также отметил, что трудовые мигранты выполняют высокооплачиваемую работу, задержка зарплаты каждому работнику составляет более ста тысяч рублей в месяц. «Я с удивлением обнаружил, что современные метростроевцы — это трудовые мигранты. Было бы хорошо, чтобы москвичи знали, что метро для них строят трудовые мигранты», — продолжил он. Каримов заявил, что люди выйдут на работу, только когда будет получена зарплата. Компания «Ингеоком» была основана Михаилом Рудяком в 1989 году, специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Она построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через Яузу, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-Сити» и другие объекты. После смерти основателя компании в 2007 году её совладельцами стали вдова бизнесмена Маргарита Рудяк и их дети Александр, Эрнест и Юлия. Компанию возглавил старший сын — Александр Рудяк. Строить метро в Москве «Ингеоком» начал в 2001 году, первую станцию — «Выставочную» — сдал в 2005-м. К 2011 году компания построила четыре станции и перегонные тоннели в Москве, а также несколько объектов в Казани и Челябинске. Выручка «Ингеокома» в 2013 году составляла почти 40 млрд рублей. Портфель заказов «Ингеокома» в московском метро составляет порядка 80 млрд рублей, отмечает РБК. http://www.sensusnovus.ru/news/2016/03/12/22958.html

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>