Мировые автоконцерны сокращают производство машин в России

25.01.2013 00:00

Автор:

Источник: mpra.info

Территория: Москва

По информации активистов Межрегионального профсоюза работников автопрома замедление темпов производства автомобилей в России происходит на заводах «Форд», «Ниссан», «Дженерал моторз» и «Фольксваген».

Мировые автоконцерны сокращают производство машин в России. По информации активистов Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) замедление темпов производства происходит на заводах «Форд», «Ниссан», «Дженерал моторз» и «Фольксваген». По словам председателя профкома МПРА на калужском «Фольксвагене» Дмитрия Трудового, сокращение спроса на продукцию привело к корректировке графика работы. «Убирают рабочие субботы, - рассказывает Трудовой, - При этом вынужденный простой, за который работникам должны платить 2/3 зарплаты, не объявляют. Администрация ожидает, что, когда спрос снова вырастет, рабочие будут отрабатывать эти субботы». Отменяют субботние смены и на заводе «Дженерал моторз» в Петербурге. «У нас введена 4-дневная рабочая неделя, как неофициально заявляют супервайзеры – до апреля, - говорит член профкома МПРА на заводе «Ниссан» в Петербурге Андрей Кан, - Причина – снижение спроса на автомобили. Кроме того, снизились темпы производства. Не намного, где-то на 6 машин в день. По заводу ходят противоречивые слухи – то ли план скоро снова взвинтят, то ли будут сокращать внештатных сотрудников». В конце декабря всеволожский «Форд» ушел на каникулы на 10 дней раньше обычного, объясняя это перевыполнением плана. Однако профактивисты в серьезный спад производства не верят, считая слухи о проблемах компании преувеличенными. «Администрация заявляет о замедлении роста продаж, - говорит член профкома предприятия Артем Яшенков, - Нам показывали информационный ролик, согласно которому продажи в 2013 году растут не в таком темпе, как в 2012-м. Однако мы звонили в дилерские центры. Очереди на автомобили максимальной комплектации – до 2-х месяцев». Тем не менее, после периода бурного развития отрасли в 2010-2012 и на фоне масштабного кризиса автопроизводства в Западной Европе замедление темпов роста выглядит достаточно тревожно. О том, что мировой экономический кризис может вновь ударить по России, говорилось на днях на заседании экономического совета при президенте. «Экономика стала глобальной, все очень быстро меняется, — констатировал глава Сбербанка Герман Греф, — Количество рисков, которые влияют на экономику страны и компаний, столько, что мы не в состоянии их контролировать». Нарастание кризисных тенденций в автопроме может привести к массовым сокращениям и замораживанию зарплат, как это было в 2008-2009 годах. Чтобы не оказаться главными жертвами неэффективности капиталистической экономики, российские трудящиеся должны научиться организованно отстаивать свои рабочие места и уровень жизни. Иван Овсянников, МПРА

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>