На Калужском заводе "Фольксваген" 39 заемных рабочих приняты в штат предприятия на постоянной основе

На Калужском заводе "Фольксваген" 39 заемных рабочих приняты в штат предприятия на постоянной основе

 

Автор:

Источник: mpra.info

Территория: Калужская область

Населенные пункт(ы): Калуга

В Калуге, 13 февраля, на заводе "Фольксваген" прошла встреча представителей профсоюза МПРА и менеджмента, на которой было принято решение о переводе в штат 39 сотрудников завода, трудоустроенных в кадровых агентствах. В январе полноправными работниками предприятия уже стали 12 человек, находившихся за штатом. Следующие переводы запланированы через 2-3 месяца.

Прошедший год был для рабочих завода «Фольксваген» годом трудной борьбы и больших успехов. После длительного противостояния, едва не вылившегося в забастовку, профсоюз и администрация заключили коллективный договор, лучший в Калужском регионе. Чем живет профсоюз спустя несколько месяцев после этой победы? Заемных работников – в штат 13 февраля на "Фольксвагене" прошла встреча представителей профсоюза МПРА и менеджмента, на которой было принято решение о переводе в штат 39 сотрудников завода, трудоустроенных в кадровых агентствах. В январе полноправными работниками предприятия уже стали 12 человек, находившихся за штатом. Следующие переводы запланированы через 2-3 месяца.   Сокращение числа заемных (аутсорсинговых) рабочих, находящихся в неравноправном положении по сравнению со «штатниками» было одним из ключевых требований профсоюза в течение последних лет. Выполняя ту же работу, что и остальные рабочие, сотрудники Adecco, Kelly, Man Power и других кадровых агентств, де-юре не имеющие к «Фольксвагену» никакого отношения, по сути, являются особой ущемленной кастой на производстве. На них не распространяются социальные гарантии «Фольксвагена», их легче уволить, ими легче манипулировать. Требование ограничить нестандартную занятость вновь было поднято в период летней кампании по заключению коллективного договора. В результате в документ была включена норма, ограничивающая долю заемников 12% от общей численности коллектива, а также прописаны четкие критерии перевода аутсорсинговых рабочих в штат. Урегулировать давние споры Конструктивное взаимодействие профсоюза и администрации в кадровых вопросах позволяет надеяться и на решение некоторых застарелых конфликтов. Председатель первички МПРА Дмитрий Трудовой обратился к руководителю отдела персонала «Фольксвагена» Юргену Хазе с предложением предоставить рабочее место в отделе качества профсоюзному активисту Игорю Скачко. В 2008 Игорь он устроился на «Фольксваген» через кадровое агентство Adecco и вскоре стал объектом постоянного давления руководства из-за своей профсоюзной деятельности. В феврале 2009 Скачко получил производственную травму, перенёс две операции и длительное время находился на реабилитации. Начальство воспользовалось этим, чтобы избавиться от возмутителя спокойствия. В мае 2011 Игоря уволили, однако при поддержке профсоюза он был восстановлен через суд. С этого времени Скачко находится в простое по вине работодателя. В профсоюзе считают, что теперь, когда на «Фольксвагене» действует коллективный договор, самое время урегулировать старые разногласия за столом переговоров. Рабочий, помоги рабочему В профсоюзе «Фольксвагена» хорошо понимают, что их собственные успехи зависят не только от работы первички, но и от силы профсоюза на других предприятиях, прежде всего поставщиках. Поэтому фольксвагенцы активно поддерживают коллег с другого калужского предприятия - «Бентелер аутомотив». В 2012 году на нем прошла забастовка и также был заключен коллективный договор. Однако взаимоотношения с менеджментом развиваются иначе, чем на головном предприятии. Пытаясь взять реванш за проигранное сражение, администрация «Бентелера» использует провокации и другие незаконные методы, чтобы вновь показать рабочим, «кто в доме хозяин». 19 октября был уволен один из лидеров мартовской забастовки, член профкома МПРА на «Бентелере» Дмитрий Хохлов. Формальным основанием для этого стала «утрата доверия» (несмотря на то, что данная статья ТК не относится к производственным рабочим). Увольнению Хохлова предшествовала провокация: другой работник, некий Брутов, спровоцировал конфликт и бросился на Хохлова с кулаками. Впоследствии судом было установлено, что Дмитрий на удары не отвечал, закрывался от них и пытался сдерживать нападавшего. Подлинные намерения администрации стали окончательно ясны после того как Калужский райсуд обязал работодателя восстановить Хохлова на работе. 11 декабря Дмитрий попросту не был допущен до работы. На проходной его ознакомили с новым приказом об увольнении, якобы за прогул. 24 декабря судебные приставы принудили работодателя вернуть Хохлова на рабочее место. Однако на этом его мытарства не закончились. Спустя два дня Дмитрий был уволен в третий раз на основании того же сфабрикованного прогула. Профсоюз на «Фольксвагене» не мог остаться в стороне от этой скандальной ситуации. Ведь руководство «Бентелера» во главе с г-ном Хубером Коопманном грубо попирает не только российское законодательство, но и международные принципы «Фольксвагена». В соответствии с корпоративной Хартией компания обязуется следить за соблюдением прав работников своими бизнес-партнерами. МПРА требует от администрации VW в Калуге «оказать воздействие на руководство ООО «Бентелер Аутомотив» с целью увольнения менеджера по персоналу Сироткиной, несущей прямую ответственность за увольнение Хохлова. Переговоры по этому вопросу должны состояться в ближайшее время. Кубок солидарности Профсоюз МПРА на «Фольксвагене» борется не только на поле борьбы за интересы трудящихся, но и на более мирном - футбольном поле. Уже почти год под эгидой профсоюзной организации действует команда по минифутболу. В ближайших планах – учреждение кубка МПРА. Существование корпоративных команд – не редкость. Есть такая и на «Фольксвагене», она называется «Scoda Hunters». А вот профсоюзная в Калужской любительской футбольной лиге только одна: «Фольксваген – МПРА». «Для нас, - говорит председатель профсоюза на VW Дмитрий Трудовой, - это не только спортивный интерес, но и агитационный. Мы принципиально назвали нашу команду не просто «Фольксваген», а «Фольксваген-МПРА», т.к. хотим, чтобы работники других предприятий, встречающиеся с нами на футбольном поле и наблюдающие за ходом соревнований тоже приобщались к профсоюзной борьбе». В настоящий момент в профсоюзе обсуждается вопрос об учреждении кубка МПРА, за который смогут побороться любительские команды с других автозаводов региона.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>