Метростроители Санкт-Петербурга продолжают забастовку

07.03.2018 12:21

Автор:

Источник: regnum.ru

Территория: Санкт-Петербург

Проходчики тоннелей метро Санкт-Петербурга, которым несколько месяцев не платили зарплату, продолжили забастовку и второй день подряд не вышли на работу.

Проходчики тоннелей метро Санкт-Петербурга, которым несколько месяцев не платили зарплату, продолжили забастовку и второй день подряд не вышли на работу. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 7 марта бастующие. «Насколько нам известно, проходческий щит стоит», — заявили рабочие «СМУ-11 Метрострой», обслуживающие щит. Во вторник, 6 марта, утренняя смена проходчиков не вышла на работу, что остановило проходческий щит на глубине 70 метров под береговой частью Невы. Затем рабочих поддержали дневная и ночная смена, утром 7 марта рабочие вновь не вышли на смену. Состав одной смены — порядка 30 человек. Проходчики «СМУ-11 Метрострой» работают на участке между строящимися станциями метро «Театральная» и «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной линии. Проблемы с выплатами начались у СМУ-11 еще в сентябре 2017 года. Общий долг по зарплате почти достиг почти 80 млн рублей. В отношении гендиректора предприятия Андрея Морозова возбудили уже второе уголовное дело — о невыплате зарплаты. Первое дело было связано с уклонением от налогов на сумму более чем в 700 млн рублей, именно в рамках этого расследования счета СМУ-11 были арестованы, что способствовало многомесячным задержкам зарплаты.ОАО «Метрострой», чьим подрядчиком является СМУ-11, заявляет, что держит на контроле ситуацию, его руководитель Николай Александров подчеркнул, что коллектив СМУ-11 будет сохранен, а Смольный пообещал, что долг по зарплате будет погашен до 14 марта.Читайте также: Смольный: Задолженность перед строителями метро будет погашена до 14 марта. Накануне рабочим начали поступать первые платежи за ноябрь. Тем не менее, деньги не переходят на счета тех, кто прекратил работу еще с сентября-октября 2017 года по статье 142 ТК РФ, а также тем, кто уволился, не дождавшись выплат. Рабочие заявляют, что в «неформальных беседах» им обещают выплаты лишь после того, как у СМУ-11 «появится прибыль». «Метрострой» подчеркивает, что расчеты со СМУ-11 производились регулярно, но ввиду того, что банковские счета организации арестованы по требованию налоговой инспекции, выплаты работникам СМУ-11 производятся с большими задержками. Сейчас ситуацией занимаются уже Трудовая инспекция, прокуратура, Служба судебных приставов.«В целях проведения переговоров с трудовым коллективом 7 марта в 8 утра руководство ОАО «Метрострой» в лице первого заместителя генерального директора Владимира Харенкова, а также руководство ЗАО «СМУ-11 Метрострой» в лице генерального директора Андрея Морозова, встретилось с рабочим коллективом СМУ-11 на площадке шахты №574. По итогам встречи была достигнута договоренность о том, что вечером 7 марта по окончании текущего ремонта проходческого щита проходка возобновится», — заявили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Метрострой».В компании уточнили, что временная приостановка проходческих работ «не повлияет на работоспособность участка».«Подъемные механизмы, вентиляция, водо? и электроснабжение шахты №574 ведется в штатном режиме. В шахте постоянно присутствует обслуживающий персонал СМУ-11, обеспечивающий поддержание работоспособности строящегося участка. Проходческий щит КТ-1−5,6 в данный момент проходит ревизию специалистами Управления механизации — филиала ОАО «Метрострой». Грунты устойчивые, по данным мониторинга опасность осадок грунта отсутствует. В данный момент щит находится в береговой части Невы на глубине 70 метров», — уточнили в компании.Вопрос о выплате заработной платы сотрудникам СМУ-11 находится на контроле правительства города, сообщили 7 марта в аппарате вице-губернатора Игоря Албина.Албин принял доклад председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина по поводу сложившейся ситуации в коллективах метростроителей. Как заверил глава КРТИ, все обязательства, которые есть у города перед метростроителями в рамках госконтрактов с ОАО «Метрострой», исполняются своевременно и в полном объеме.«Ситуация, которая возникла в коллективе ЗАО «СМУ-11 Метрострой», должна стать предметом тщательного разбирательства и повышенного внимания со стороны руководства генеральной подрядной организации наших строек — ОАО «Метрострой». На это мы указали гендиректору и руководству предприятия. В споре хозяйствующих субъектов не должны страдать люди. Текущее отставание пока некритично и не скажется на сроках сдачи участка», — заявил глава КРТИ.Строительство участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» ведется в соответствии с госконтрактом с ОАО «Метрострой» на сумму 20,7 млрд руб. Все работы, предъявленные подрядчиком, приняты и оплачены КРТИ в установленном порядке. Расчеты с поставщиками и субподрядными организациями, среди которых и ЗАО «СМУ-11 Метростроя», ОАО «Метрострой» производит самостоятельно. По информации ОАО «Метрострой», все средства СМУ-11 перечисляются в срок, при этом официального уведомления об остановке работ на шахте № 574 компания не получала.Пуск движения на данном участке ветки планируется в IV квартале 2019 года. Общая протяженность строящегося участка составляет 3,65 км. Объект включает в себя проходку самого тоннеля, сооружение 4 шахт и строительство одного вестибюля. В настоящее время на объекте ведутся работы по основной проходке (выполняются СМУ-11), сооружению стволов шахт и подготовки котлована к началу проходки наклонного хода ст. «Большой проспект».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>